сухова марина
Комплексное районное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Обособленное структурное подразделение Миндерлинский детский сад
«Солнышко»
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Миндерлинская средняя школа»
Интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие в Арктику»
Подготовила и провела : Сухова Марина Викторовна
Февраль 2024г.
«Путешествие в Арктику»
Публикация «Комплексное районное занятие в подготовительной группе „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах
Цель: Формирование первоначальных представлений об особенностях природы Арктики, ее животном мире, приспособленности животных к обитанию в условиях Арктики. С применением нетрадиционной техники рисования в процессе изучения особенностей обитателей Арктики. Изготовление макета Арктики.
Задачи:
– Развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (бесед, в ходе экспериментов, во время рассматривания слайдов, во время дидактических заданий).
- Уточнить и расширить представления детей о жизни животного мира Арктики.
- Расширить представления детей о жизни людей в условиях Арктики (научные экспедиции).
- Расширить и активизировать лексический словарь: айсберг, северное сияние, экспедиции, тюлень, морж, морской котик, касатка, белуха, киты, нарвал.
- Уточнить через опыт свойства жира.
- Развивать умение выдвигать гипотезы, уметь сравнивать свои гипотезы с фактами.
- Развивать интерес к географическим нахождения материка, к жизни животного мира Арктики, их приспособлении к суровым климатическим условиям.
- Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты.
-Применение нетрадиционной техники рисования в процессе изучения особенности Арктики.
-Формирование представлений о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
-Развитие у детей способности наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы проверки. Способствовать продолжению развитие логическое мышление и речи.
-Формировать умение работать по «Аквариуму».
-Создать условия для продолжения формирования умения ориентироваться на плоскости макета:
Методы и приё мы:
Словесные: художественное слово (вопросы, уточнение, беседа.)
Наглядные: карта, глобус, картинки.
Практические: работа с разрезными «льдинами», проведение опыта «Свойства жира в воде», работа с картой, работа с аувариумом, нетрадиционное рисование, конструктивная деятельность.
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи «Где-то на белом свете…», просмотр мультфильма «Умка», чтение художественной, энциклопедической литературы по теме, загадывание загадок о животных Севера, просмотр документальных фильмов об Арктике.
Оборудование: ноутбук, мольберт, глобус, географическая карта мира, разрезной пенопласт, вырезные картинки моржей и тюленей, гуашь, зубные щетки, тонированая бумага, фото растений и ягод, фото следов животных, шпажки, пластилин, ткань, тазик с водой, блюдце с подсолнечным маслом.
Ход мероприятия.
Проходим в группу. Встаём в круг, читаем вместе приветствие.
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день» и «Добрый вечер»,
«До свидания!», «Будь здоров!»,
«Мы вас рады видеть очень!»,
«Мы не виделись сто лет!»,
«Как дела?», «Спокойной ночи!
«Всем пока!», «Прощай!», «Привет!»,
«Будем рады видеть снова!»;
«Не прщаюсь!», «До утра!»,
«Всем удачи!», «Будь здорова!».
И «Ни пуха ни пера!»
Присели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо. Посмотим, что в нём?
Открываю письмо, там зашифровано слово. Предлогаю расшифровать слово с помощью аквариума. Ребята выходят по одному, находят букву и записывают. Читаем, получилось слово АРКТИКА.
Воспитатель: Ребята, а что такое Арктика?
Ответы детей…
Задаю ряд вопросов - Почему называется Арктика? Где она находится? Кто там обитает? Какой национальности там люди живут? Кто работает в Арктике?
Ответы детей…
Воспитатель: А вы хотели бы стать полярниками? Какого цвета у них одежда?
Ответы детей…
Воспитатель: А давайте с вами отправимся в путешествие в Арктику!
Встаем в круг, у меня вот такой волшебный «снежок» есть, он нам поможет попасть в Арктику. (беру разъемный шар с гирляндой, мигающей внутри) Пускаем по кругу со словами:
Ты беги, беги снежок,
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть нам в Арктике вели! (звучит метель)
Присели на стулья.
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами расскажем и сможем показать про Арктику? Что для этого можно сделать?
Ответ детей…
Воспитатель: предлагаю вам изготовить макет Арктики, пополнять мы его будем по мере выполнения заданий. (на столе стоит у стены группы заготовка макета тыльной стороной, разворачиваю).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а чтобы стать врачом, инженером, водителем, что для этого надо?
Ответ детей…
Воспитатель: да, для этого надо учиться и трудится! Так же и для того, чтобы стать полярником, надо учиться и трудиться. А какими качествами должны обладать полярники?
Ответ детей…
Воспитатель: вот и первое задание! (беру задания в макете) Ребята, а какое природное явление там можно увидеть?
Ответ детей: Северное сияние!
Воспитатель: для выполнения этого задания нам надо разделиться на пары.
Подвижная игра «Встань по пальцам»
Проходите рисовать парами северное сияние, готовые работы будем клеить в макет.
Воспитатель: для выполнения следующего задания вам надо разделиться на две группы. (дети проходят берут фишки жёлтые и синие)
Разделились, звучит фон метели.
Воспитатель: ребята был сильный ветер и льдины, на которых отдыхали моржи и тюлени раскололись, ведь эти животные любят отдыхать стаями. А чем отличаются моржи от тюленей?
Ответ детей…
Воспитатель: поможем моржам и тюленям? Команда синих помогаем моржам, а команда жёлтых помогаем тюленям. Когда соберете унесем «льдины» в макет.
Дети собирают «льдины» пенопласт с фигурками животных и уносят в макет.
Воспитатель: выполняем следующее задание.
Игра «Четвертый лишний»
Команда синих находит лишнее растение, те, что растут в Арктике проходим наклеиваем в макет. Команда жёлтых находит лишнюю ягоду и также наклеиваем в макет.
Воспитатель: Следующее задание «Следопыт»
Вам надо найти животное по следам. Команда желтых идет по следам медведя, команда синих по следам песца.
Нашли картинки с изображением животных. Первая команда синих, рассказывают, что знают об этом животном. Затем команда желтых рассказывают про белого медведя.
Воспитатель: ребята давайте мы с вами проверим правда ли, то, что вода стекает с жирной поверхности. Проходите к столам, окунаем руку в чашку с водой, вынимаем, слегка стряхните. Что видим, рука мокрая, а теперь другую руку промокните в масло ладонью и тыльной стороной, а теперь окуните руку в воду. Вынимайте руки и слегка стряхните, что видим? Вода скатывается с жирной поверхности. Протрите руки и проходите на стулья.
Убедились, почему у шкура белого медведя не покрывается льдом.
Звучит фон метели.
Воспитатель: ребята, по-моему, пурга начинается. Надо нам с вами где-то укрыться. Что вы предлагаете?
Ответ детей…
Воспитатель: давайте с вами сделаем чумы? Пройдите за столы и давайте вместе делать чумы. (ребята вместе с воспитателем делают чумы из пластилина, шпажек и ткани) Ребята, готовые чумы давайте установим в макет.
Прошли на стульчики.
Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями и разрешите мне вам вручить медали ПОЛЯРНИКОВ. И тут указано, что День полярника 21 Мая!
Вручаю медали!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Беру наш «снежок» и пускаем по кругу.
Вернулись в детский сад, присели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали?
Вам было трудно?
О чем вы расскажете друзьям, дома?
Чему вы научились?
Что вы запомнили?
Спасибо, очень понравилось с вами путешествовать, спасибо!