Нина Грынова
Сценарий зимнего праздника «Путешествие в Арктику» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыкальное сопровождение две команды входят в зал и выстраиваются у центральной стены. На груди у детей прикреплены изображения пингвина и белого медведя.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть вас на нашем зимнем празднике.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Все в снегу стоят дома
Это…
(Зимущка-Зима)
Дети исполняют песню про зиму.
Темочки:
- Арктика, Северный полюс
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Ведущий: Какая красивая песня про Зимушку-Зиму. А кто мне скажет, за что мы любим это время года? (Ответы детей)
А давайте мы с вами поиграем в игру «Зимние забавы»
(Дети встают в круг)
Нам сугробы – не беда,
Не страшны нам холода
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
(Дети изображают катание на санках)
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
(Дети изображают катание на лыжах)
А потом берём коньки
И бежим мы на катки.
(Дети изображают катание на коньках)
А потом в снежки играем,
Очень метко попадаем.
(Дети изображают игру в снежки)
Ведущий: Ребята, как же весело вы играли в снежки. А сейчас я предлагаю вам слепить из снега снеговичков.
Массаж биологически активных зон «Снеговик»
Раз и два, раз и два –
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком.
Мы слепили его ловко.
Вместо носа есть морковка,
Вместо глазок – угольки,
Ручки- веточки нашли.
А на голову – ведро.
Посмотрите, вот оно! Имитируют лепку снежков.
Поочерёдно проводят ладонями по шее справа и слева.
Проводят пальцами по щекам сверху вниз.
Растирают указательными пальцами крылья носа.
Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.
Трут ладонями друг о друга.
Раздвигают указательный и средний палец «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.
Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.
Ведущий: Ребята, какие у вас весёлые снеговички получились. Посмотрите, на улице пошёл снег и ветер играет со снежинками. Давайте и мы с вами поиграем.
(Дети берут в руки снежинки на ниточках)
Игра «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки
по ветру летят.
Снежинки, снежинки
на землю хотят.
А ветер всё дует
Сильней и сильней.
Снежинки кружатся
Быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих
Стало тихо кругом,
Снежинки слетелись
В большой снежный ком. Лёгкий бег в разных направлениях.
Бег с поворотом вокруг себя.
Бег к воспитателю и приседают около него.
(Положить снежинку на голову).
Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами из этих снежных комков слепим снеговичков. Я предлагаю каждой команде слепить своего снеговика. А мы посмотрим, чья команда слепит снеговика быстрей. Снеговиков мы будем лепить на лесной полянке, где самый пушистый и липкий снег. Чтобы попасть на полянку, давайте скажем волшебные слова:
«Раз, два, повернись,
На полянке окажись!»
1 эстафета «Собери снеговика».
(Бег змейкой между пенёчков и выкладывание снеговика из деталей, которые лежат в обруче. Дети берут только по одной детали).
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошие снеговички у вас получились. Но с этим заданием быстрее справилась команда …
А сейчас, я предлагаю вам оживить снеговика. давайте дружно скажем: «Раз, два три, снеговик наш оживи».
(Раздаётся стук в дверь. Под музыку входит «настоящий» снеговик. В руках у него письмо и посылка).
Снеговик:
Я весёлый Снеговик
Снеговик, я почтовик
И прислала к вам сама
Меня Зимушка-Зима.
Я, ребята, так спешил,
Что даже выбился из сил.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Снеговику-почтовику, чтобы его руки и ноги отдохнули с дороги. Становитесь-ка все в круг. И ты Снеговик вставай вместе с детьми и всё повторяй.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Я в ладоши хлопаю – хлоп-хлоп-хлоп,
И ногами топаю – то-топ-топ.
Ладошки разотру, тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки,
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше,
Вы погладьте ножки,
Чтобы бегали по дорожке.
(Делая массаж, следует обращать внимание на правильное выполнение: поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги от щиколотки вверх до бедра).
(Дети садятся на стульчики).
Снеговик: Спасибо большое вам, ребята, про усталость я совсем забыл. Вот вручаю вам письмо от самой Зимушки-зимы.
Ведущий: (Читает письмо)
Дорогие, ребята! Я приглашаю вас в гости в Арктику.
Вы, ребята, подрастайте
И на Север приезжайте.
Вы не бойтесь холодов
Ни ветров, ни вечных льдов –
На морозе закаляйтесь
Зимним спортом занимайтесь.
Ведущий: Снеговик, наш весёлый почтовик, а наши ребята все закалённые и спортом занимаются, и дальней дороги не боятся. Но как же нам в Арктику попасть?
Снеговик: Ребята, а вам Зимушка-Зима ещё вот эту посылку прислала. Может быть она вам поможет?
(Ведущий и Снеговик открывают посылку, а в ней лежит волшебный парашют).
Снеговик: Парашют этот волшебный. Предлагаю вам полететь в Арктику на нём. Занимайте свои места.
Дети хором: Нам преграды не страшны,
Потому, что мы дружны!
Снеговик: Ну тогда отправляемся в путь. А попасть нам на север поможет Снеговая карусель.
Закрутила метель,
Снеговую карусель.
Упражнение «Карусель»
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели
И помчались с ветерком,
А потом бегом, бегом,
Повертелись, покружились,
А потом остановились.
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и на Севере, но до дворца Зимушки-Зимы нам ещё предстоит дорога, которая пролегает через горы и сугробы.
Упражнение «Горы и сугробы»
(На слово «горы» - дети идут на носочках, парашют поднять над головой; на слово «сугробы» - дети приседают, а парашют опускают).
Снеговик: Вот, ребята, мы и добрались с вами до моря.
Брр! – холодная в море водица!
Проще простого в ней простудиться!
А вот рыбёшки – кроме шуток –
Без варежек плавают и без шубок.
Упражнение «Море волнуется».
(Дети под слова поднимают и опускают «парашют». На слово «плыви» дети, стоящие на данном цвете сектора, меняются местами, пробегая вокруг парашюта или под ним).
Дети:
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Синяя (жёлтая, красная)
Рыбка плыви!
(Упражнение повторяется 3 – 4 раза)
(Дети садятся на стульчики).
Под музыкальное сопровождение «У леса на опушке, жила Зима в избушке…» входит Зимушка- Зима.
Снеговик: Ваше величество, Зимушка-Зима.
Ваше желание выполнено!
Снеговик-проводник ребят на Север доставил.
Зимушка-Зима: Молодец, Снеговик! Я рада видеть вас у себя.
Ребята, а вы меня любите? Зимние приметы знаете? Вот сейчас я проверю. !
Зимушка-Зима:
Если ночь морозная,
Тихая и звёздная,
Дым из труб идёт столбом
Дети: Значит ясно будет днём.
Зимушка-Зима:
Пятна синие над лесом,
снега мелкого завеса,
чуть морозы ослабели,
ветер с юга
Дети: Жди метели.
Зимушка-Зима:
Если рыба зимнем днём
Ходит прямо подо льдом
И о лёд стучит хвостом
Значит без сомненья
Дети: Будет потепленье.
Зимушка-Зима:
Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
на стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достаёт до самых звёзд,
И не свищет ветер грозно…
Дети: Будет ясно и морозно.
Зимушка-Зима: Молодцы, ребята, все зимние приметы знаете, а скажите, дети на нашей Земле, где всё время холодно, где всегда лежат снега?
Дети: На полюсе.
Зимушка-Зима: Правильно, ребята. Даже коротким полярным летом солнце здесь не поднимается высоко, хотя оно светит целый день. Но его нежаркие лучи отражаются от льда, как от зеркала и растопить лёд солнце не может. А зимой в Арктике не бывает ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки – ночь и тянется она полгода. Зимой у белых медведей нарождаются медвежата. Они совсем маленькие. А давайте их угостим рыбкой.
Эстафета: «Поймай рыбку».
(Дети добираются к проруби по льдинам прыжками, сачком вылавливают рыбку, кладут её в ведёрко, возвращаются и передают эстафету и т. д.)
Зимушка-Зима: Спасибо, ребята, медвежата будут довольны.
А теперь я предлагаю вам поиграть с пингвинами.
Как проворные дельфины
Плавают в воде пингвины!
А как вылезут на сушу
Ходят очень неуклюже.
А ещё пингвины любят кататься с горок.
Эстафета «Бег на лыжах»
(Дети на маленьких лыжах обегают конусы)
Зимушка-Зима: А, сейчас, я вам предлагаю покататься на оленьих упряжках.
«Оленьи упряжки»
(Дети по очереди под музыкальное сопровождение катают друг друга)
Зимушка-Зима: Ну как, ребята, вам понравилось у меня в моих владениях?
(Зима хвалит детей и вручает им подарки)
На этой льдине от Зимы вам подарки.
Белый снег пушистый
В сладкий превратись ты!
А ещё вам витамины
Чтобы не было ангины!
Ведущий: А, теперь, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Наш волшебный парашют превращается в ковёр-самолёт. Садитесь поудобней. Закрываем глаза.
Звучит спокойная музыка.
Ведущий: Вот, ребята, мы снова вернулись в наш садик. Вы все молодцы, все спортивные и закалённые, не испугались длинной дороги, потому что ведёте здоровый образ жизни.
Чтобы быть здоровым - нужно заниматься физкультурой.
Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.