МААМ-картинки

Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей и родителей «Друзья природы» подготовительной к школе группы

Светлана Панченко
Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей и родителей «Друзья природы» подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретен-ные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Формировать основы экологической культуры. Закреплять правила поведения в природе.

Оборудование: Мешочек с фишками по количеству детей с эмблемами «косточка» и «травка», сигнальные конусы, обручи малые 8шт., лейки 2шт., «саженцы», шапочки для взрослых хищных и травоядных животных, колышки для заборчика, 2 кормушки для птиц., тоннели 2 шт., ведерки, детеныши животных 2 шт., две «лесные газеты с набором карточек на липучек «правила поведения на природе».

Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей и родителей „Друзья природы“ подготовительной к школе группы» размещена в разделах

ХОД

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Нам с вами посчастливилось жить в прекрасном крае, в Тюменской области. Наш край славиться лесами, реками, полезными ископаемыми, и конечно, своими людьми. Мы любим свой край и гордимся им. В наших с вами силах сделать наш общий дом еще прекрасней, давайте заботится об окружающем мире и природа подарит нам все свои богатства.

Сегодня мы предлагаем вам вступить в партию «Друзей природы».

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к ЧУДУ!

-Ребята, а что значит быть «друзьями природы»? (Ответы детей).

- Да, ребята, очень важно заботиться о природе, потому что «Охранять природу – значит охранять родину!» И сейчас самое время проверить, знаете ли вы правила поведения на природе. Я спрошу - вы отвечайте, где ошиблась, замечайте.

Игра «Да или нет»

-Захочу, сломаю ветку! (нет)

-Тогда, брошу я салфетку! (нет)

-Птиц зимою покормлю? (да)

-Ежика домой возьму? (нет)

-Разожгу огонь в лесу? (нет)

-Напугаю я лису! (нет)

-Муравейник разорю (нет)

-Елку к празднику срублю (нет)

-Буду слушать птичий хор (да)

-Растопчу я мухомор (нет)

-Посажу деревья я! (да)

-Берегите лес, друзья! (да)

-Молодцы, ни разу не ошиблись!

Сегодня мы устроим соревнования, тем, кто хочет дружить с природой нужно многое знать и уметь. В моем мешке лежат разноцветные шары. Кто вытащит зеленый шар, тот вступает в команду «травоядные». Кому достанется шар красный, попадает в команду «Хищники».

Дети делятся на команды.

Появляется переодетый путник (взрослый) выполняет действия по тексту.

-Путник шел, Родник нашел.

Отдохнул. Поел. Ушел.

На земле после бродяги –

И пакеты, и бумаги…

Если это повториться –

Чистой не бывать водице!

Не родник здесь будет – свалка…

Как природы им не жалко!

- Ребята, как помочь роднику? (убрать мусор). Вы готовы очистить родник?

Эстафета №1 «Родник»

(Участники команд поочередно бегут «змейкой» до «ручья». Убрав «мусор», возвращаются). Подводятся итоги эстафеты.

- Ребята, как вы думаете, почему лес называют «легкими планеты»? (Ответы детей)

-Что же можно сделать для того, чтобы лесов на нашей планете стало больше? (Посадить много деревьев)

-Как это сделать? (выкопать лунки, посадить саженцы, полить)

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет!

Эстафета №2 «Посади дерево»

(папы раскладывают обручи – лунки для деревьев; мамы расставляют саженцы деревьев, дети бегут и «поливают» деревья) Подводятся итоги эстафеты.

- Ребята, как можно разделить животных, по образу питания? (Травоядные и хищники).

-А как узнать кто перед нами хищник или травоядное животное? (у хищников глаза смотрят вперед, а у травоядных в стороны)

Помогите лесным зверям добраться до кормушки.

Эстафета №3 «Накорми животных»

(Родители в масках животных стоят напротив детских команд. Дети перепрыгивают через кочки, пролезают в обруч, и подлезают под дугой. Одна команда детей, выбирает травоядных, другая команда хищников, и ведут их к кормушкам с «косточкой» и «травой» Подводятся итоги эстафеты.

-Ребята, отгадайте мою загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга (муравей)

Появляется ребенок в костюме муравья и рассказывает свою «историю»:

- Под высокою сосной,

Защищая лес родной,

Муравейник жил без бед

Двадцать зим и двадцать лет.

А потом пришла беда:

Ни потоп, ни холода,

Ни лесной пожар, ни свалка.

А пришел… Кирюша с палкой.

- Ребята, чем мы можем помочь нашему гостю? (Оградить муравейник забором)

Эстафета №4 «Спаси муравейник»

(папы прыгают на одной ноге из обруча в обруч с колышком для забора; дети прыгают на двух ногах, устанавливают «забор» и машут маме рукой; мамы бегут за детками и возвращаются в команду). Подводятся итоги эстафеты.

- У меня для вас есть еще одна загадка:

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать (кормушка)

-Ребята, каких птиц вы встречали у кормушки? (Ответы детей)

- Кормушку сделаю для птиц.

Для воробьев и для синиц.

Пакет возьму от молока

И дырку сделаю в боках…

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

Эстафета №5 «Кормушка для птиц»

(Мамы скачут в мешках, поднимаются на стул и поднимают вверх руки, изображают дерево; папы держат детей за ноги и «тачкой» бегут к мамам. Дети берут кормушку и папы поднимают деток, дети подают мамам кормушку. Все возвращаются) Подводятся итоги эстафеты.

-Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород,

В нем еще живут зверята

Разных видов и пород.

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нем костры,

Благодарны будут звери

И деревья и кусты.

-Почему нельзя в лесу разводить костер? (может случиться пожар и, тогда погибнет много животных, растений и насекомых.)

-А, если пожар все таки случился из – за молнии. Что делать? (тушить водой)

Эстафета №6 «Пожар в лесу»

(Папа пробирается сквозь туннель к «очагу возгорания», спасает животное и отдает маме; ребенок несет воду в ведре и «тушит пожар»; мама возвращает животное в лес). Подводятся итоги эстафеты.

-Ребята, вы сегодня учились помогать природе, мы с вами совершили много добрых дел. Давайте познакомим с правилами поведения на природе всех детей нашего сада, и тогда друзей у природы станет еще больше.

Эстафета №7 «Берегите природу!»

(Семьи подбегают к стенду и вместе выбирают и размещают карточки с правилами поведения на природе на стенде)

-Посмотрите, какие замечательные «Лесные газеты у вас получились! Мы подарим газеты младшими детям и они тоже будут знать и соблюдать правила поведения в лесу.

1 Реб: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая, перелетных

2 реб: Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

3реб: Береги свою планету,

Ведь другой, похожей нету!

-Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Публикации по теме:

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширять представления.

Конспект спортивно-познавательного развлечения для детей средней и старшей группы «Для здоровья нам нужна чистота»Конспект спортивно-познавательного развлечения для детей средней и старшей группы «Для здоровья нам нужна чистота» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну природы» Развлечение в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну природы» Подготовила и провела Макаренко Ю. И. Цель: Закрепление знаний.

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Праздник русской старины» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Праздник русской старины". Составила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 5".

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Праздник русской старины» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Праздник русской старины". Составила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 5".

Сценарий развлечения «Праздник правильной речи» для детей подготовительной к школе группы Цель Закреплять знания детей о звуках и буквах, формировать практические умения и навыки пользования правильной речью. Задачи : Образовательные:.

Сценарий спортивно-экологического развлечения в форме квеста «Загадки природы» Сценарий спортивно – экологического развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста "Загадки природы"Материал подготовила:.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группыСценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группы Сценарий спортивного развлечения на тему: «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить знания детей.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Спорт и я — верные друзья» Цель: продолжать развивать двигательные умения и навыки; воспитывать быстроту и ловкость; воспитывать командные качества; доставить чувство.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила безопасности на улицах и дорогах» Тема: Спортивный праздник по правилам дорожного движения. Цель: 1. Повторить правила безопасности на улицах и дорогах. 2. В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей и родителей «Друзья природы» подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 18:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей и родителей «Друзья природы» подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панченко (УИ 735503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД