Светлана Панченко
Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей и родителей «Друзья природы» подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретен-ные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Формировать основы экологической культуры. Закреплять правила поведения в природе.
Оборудование: Мешочек с фишками по количеству детей с эмблемами «косточка» и «травка», сигнальные конусы, обручи малые 8шт., лейки 2шт., «саженцы», шапочки для взрослых хищных и травоядных животных, колышки для заборчика, 2 кормушки для птиц., тоннели 2 шт., ведерки, детеныши животных 2 шт., две «лесные газеты с набором карточек на липучек «правила поведения на природе».
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей и родителей „Друзья природы“ подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
ХОД
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Нам с вами посчастливилось жить в прекрасном крае, в Тюменской области. Наш край славиться лесами, реками, полезными ископаемыми, и конечно, своими людьми. Мы любим свой край и гордимся им. В наших с вами силах сделать наш общий дом еще прекрасней, давайте заботится об окружающем мире и природа подарит нам все свои богатства.
Сегодня мы предлагаем вам вступить в партию «Друзей природы».
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к ЧУДУ!
-Ребята, а что значит быть «друзьями природы»? (Ответы детей).
- Да, ребята, очень важно заботиться о природе, потому что «Охранять природу – значит охранять родину!» И сейчас самое время проверить, знаете ли вы правила поведения на природе. Я спрошу - вы отвечайте, где ошиблась, замечайте.
Игра «Да или нет»
-Захочу, сломаю ветку! (нет)
-Тогда, брошу я салфетку! (нет)
-Птиц зимою покормлю? (да)
-Ежика домой возьму? (нет)
-Разожгу огонь в лесу? (нет)
-Напугаю я лису! (нет)
-Муравейник разорю (нет)
-Елку к празднику срублю (нет)
-Буду слушать птичий хор (да)
-Растопчу я мухомор (нет)
-Посажу деревья я! (да)
-Берегите лес, друзья! (да)
-Молодцы, ни разу не ошиблись!
Сегодня мы устроим соревнования, тем, кто хочет дружить с природой нужно многое знать и уметь. В моем мешке лежат разноцветные шары. Кто вытащит зеленый шар, тот вступает в команду «травоядные». Кому достанется шар красный, попадает в команду «Хищники».
Дети делятся на команды.
Появляется переодетый путник (взрослый) выполняет действия по тексту.
-Путник шел, Родник нашел.
Отдохнул. Поел. Ушел.
На земле после бродяги –
И пакеты, и бумаги…
Если это повториться –
Чистой не бывать водице!
Не родник здесь будет – свалка…
Как природы им не жалко!
- Ребята, как помочь роднику? (убрать мусор). Вы готовы очистить родник?
Эстафета №1 «Родник»
(Участники команд поочередно бегут «змейкой» до «ручья». Убрав «мусор», возвращаются). Подводятся итоги эстафеты.
- Ребята, как вы думаете, почему лес называют «легкими планеты»? (Ответы детей)
-Что же можно сделать для того, чтобы лесов на нашей планете стало больше? (Посадить много деревьев)
-Как это сделать? (выкопать лунки, посадить саженцы, полить)
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет!
Эстафета №2 «Посади дерево»
(папы раскладывают обручи – лунки для деревьев; мамы расставляют саженцы деревьев, дети бегут и «поливают» деревья) Подводятся итоги эстафеты.
- Ребята, как можно разделить животных, по образу питания? (Травоядные и хищники).
-А как узнать кто перед нами хищник или травоядное животное? (у хищников глаза смотрят вперед, а у травоядных в стороны)
Помогите лесным зверям добраться до кормушки.
Эстафета №3 «Накорми животных»
(Родители в масках животных стоят напротив детских команд. Дети перепрыгивают через кочки, пролезают в обруч, и подлезают под дугой. Одна команда детей, выбирает травоядных, другая команда хищников, и ведут их к кормушкам с «косточкой» и «травой» Подводятся итоги эстафеты.
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней,
Наш трудяга (муравей)
Появляется ребенок в костюме муравья и рассказывает свою «историю»:
- Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришел… Кирюша с палкой.
- Ребята, чем мы можем помочь нашему гостю? (Оградить муравейник забором)
Эстафета №4 «Спаси муравейник»
(папы прыгают на одной ноге из обруча в обруч с колышком для забора; дети прыгают на двух ногах, устанавливают «забор» и машут маме рукой; мамы бегут за детками и возвращаются в команду). Подводятся итоги эстафеты.
- У меня для вас есть еще одна загадка:
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать (кормушка)
-Ребята, каких птиц вы встречали у кормушки? (Ответы детей)
- Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьев и для синиц.
Пакет возьму от молока
И дырку сделаю в боках…
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.
Эстафета №5 «Кормушка для птиц»
(Мамы скачут в мешках, поднимаются на стул и поднимают вверх руки, изображают дерево; папы держат детей за ноги и «тачкой» бегут к мамам. Дети берут кормушку и папы поднимают деток, дети подают мамам кормушку. Все возвращаются) Подводятся итоги эстафеты.
-Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород,
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нем костры,
Благодарны будут звери
И деревья и кусты.
-Почему нельзя в лесу разводить костер? (может случиться пожар и, тогда погибнет много животных, растений и насекомых.)
-А, если пожар все таки случился из – за молнии. Что делать? (тушить водой)
Эстафета №6 «Пожар в лесу»
(Папа пробирается сквозь туннель к «очагу возгорания», спасает животное и отдает маме; ребенок несет воду в ведре и «тушит пожар»; мама возвращает животное в лес). Подводятся итоги эстафеты.
-Ребята, вы сегодня учились помогать природе, мы с вами совершили много добрых дел. Давайте познакомим с правилами поведения на природе всех детей нашего сада, и тогда друзей у природы станет еще больше.
Эстафета №7 «Берегите природу!»
(Семьи подбегают к стенду и вместе выбирают и размещают карточки с правилами поведения на природе на стенде)
-Посмотрите, какие замечательные «Лесные газеты у вас получились! Мы подарим газеты младшими детям и они тоже будут знать и соблюдать правила поведения в лесу.
1 Реб: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных
2 реб: Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
3реб: Береги свою планету,
Ведь другой, похожей нету!
-Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»