Наталья Близнюк
Конспект занятия с применением ТРИЗ «Путешествие утенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие педагоги увлекаются ТРИЗ. Наши педагоги также интересуются данным направлением и используют в своей работе ТРИЗ. Вместе с утенком дети путешествуют в природе, выполняют задания, способствующие развитию всех органов чувств, вместе с воспитателями находят способы решения различных ситуаций. Особенно нравится детям занятие Натальи Владимировны и Анны Сергеевны «Путешествие утенка».
Перед образовательной деятельностью дети наблюдают за растениями участка детского сада, идут на экскурсию вокруг детского сада, рассматривая деревья, сравнивая ощущения при ходьбе по асфальту и по земле.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Утки, утята, кряква. Птицы
- Темочки
На занятии используются : ширма, игрушка-утенок, доска, маркеры, цветные карандаши, картинка утка с утенком для раскрашивания на каждого ребенка, костюм утки (для воспитателя).
«Двери открываются – сказка начинается. Жил – был на белом свете… (Воспитатель показывает хвостик из-за ширмы). Как вы думаете кто это? Это утенок. Жил этот утенок совсем один и было ему от этого очень грустно. Покажите, какое выражение было у грустного утенка. (Дошкольники изображают грустное лицо). И вот однажды захотел он найти свою маму утку. Отправился он в путешествие – искать маму. Сначала он шел по асфальту. Что он чувствовал при этом? (Асфальт твердый, горячий, неприятно пахнет).
Долго шел утенок, скучно ему стало, решил он осмотреться. И тут он увидел… (на доске нарисованы вертикальные палочки). Что же это было? (дети высказывают свои предположения, а потом воспитатель дорисовывает деревья).
Много деревьев было вокруг нашего героя. А где можно встретить много деревьев? ( дети вспоминают наблюдения на прогулках : много деревьев в лесу, в парке, на участке детского сада).
Попал наш утенок в лес, перешел он с асфальтовой дорожке на лесную тропинку. Что он при этом почувствовал? Какая была земля? (мягкая, теплая, душистая)
Утенок никогда раньше не бывал в лесу, и поэтому ему все было интересно. прислушался он к лесным звукам (Звучит фонограмма с голосами птиц).
Проводится физкультминутка.
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Встретили мы множество там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали зайчика у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вече близится спать пора!
Как вы думаете, что еще мог услышать утенок в лесу (голоса животных, шелест листьев, скрип деревьев, писк комара).
Шел он шел, и добрался до края леса, а там он увидел озеро. Подошел он к озеру, потрогал воду. Какая она? (Дети трогают воду в миске, рассказывают о своих впечатлениях).
Всмотрелся утенок вдаль и увидел, что в озере кто-то плавает. Как вы думаете, кто это был? (Воспитатель показывает картинку с уткой). Правильно, это утка. Стал утенок ее звать. Как он ее звал? Утка услышала его и подплыла. Обрадовались они встрече, обнялись. Как обрадовались утка с утенком? (Дети изображают радостные лица)
Проводится психогимнастика «Уточка с утятами»
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят. (Дети идут за воспитателем, при помощи рук изображают хвостики)
Уж она их учит, учит:
«Вы плывите, утки, в ряд!» (Дети наклоняются вперед, спинку прогибают, руки отводят назад и машут кистями.)
Хоть сыночек невелик,
Мама плавать им велит! (Дети приседают – руки на коленях, затем разводят руки в стороны)
Давайте раскрасим утку с утенком. (Дети раскрашивают заготовленные картинки)
Вот и закончилось путешествие утенка.