Людмила Сергеева
НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная задача:
закрепеить знания детей о диких животных наших лесов:о местах их обитания,чем питаются,какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение, названия животных и их детенышей; закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о календарных и православных праздниках
Развивающая задача:
Способствовать развитию связной речи детей,учить задавать вопросы и правильно отвечать отвечать на них. Продолжать формировать грамматический строй речи: упражнять в правильном согласовании слов в предложении; свершенствовать умение форму единственного числа прилагательных (обозначающих описание жживотных (каккой, какая); форму единственного числа существительных в именительноми родительном падежах, а так же способствовать развитию мыслительной деятельности, внимания, креативных способностей. Добавить детям радость от участия в выполнении своих творческих работ.
Публикация «НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитательная задача:
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что окружает нас.
Методы и приемы:
Наглядный; рассматривание картинок с изображением животных, птиц, деревьев.
Словесный: беседы с детьми, стихи о птицах, загадки о животных.
Игровой: «Угадай животного», «Папа, мама, детеныш», «Назови одним словом», «Какой, какая?», «Доскажи словечко», «Папа, мама, детеныш», физкультминутка.
Практический: выполнение творческих работ (разукрашивание подарков для диких животных).
Музыкальный: музыкальное сопровождение
Материал: картинки с изображением диких животных (заяц, медведь, лось, кабан, белка, волк, лиса, еж); карточки с загадками, карточки с изображением деревьев : (береза, дуб, осина, ель, сосна, липа, клен, тополь); карточки со стихами о птицах: (скворец, воробей, синица, снегирь, дятел, гусь, сова); заготовки подарков для животных из теста, гуаш, кисточки, подставки для кисточек, салфетки влажные, сухие, елки, доска для наглядного материала, ноутбук, посылка.
Предварительная работа: заучивание стихов, беседы о диких животных, о сезонных изменениях в природе, составление загадок и их отгадывание о диких животных, птицах, заучивание стихотворений о деревьях, рассматривание картинок, иллюстраций, картин о зиме, беседы о зиних праздниках, выполнение практических работ (рисование, выполнение аппликаций, лепка - диких животных, птиц, деревьев, зимних пейзжей).
Вос-ль: Здравствуйте дети!
Собрались мы дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Вос-ль: Дети, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, что бы у вас было целый день хорошее настроение! (дети улыбаются друг другу).
Вос-ль: А сейчас я вам прочитаю стихотворение И. С. Сурикова
Белый снег пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится.
И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело!
Вос-ль: О каком времени говорится в этом стихотворении?
Дети: О времени года зима.
Вос-ль: Назовите признаки зимы?
Дети: 1. На улице часто идет снег
Дни стали короче, а ночи длиннее
Солнце светит но не греет
Птицы улетели на юг;
Люди надели теплую одежду;
На дорогах гололед;
Воспитатель: А какие явления в природе происходчт зимой?
Снегопад, метель, вьюга;
Реки и озера покрыты льдом.
Вос-ль: В какие игры можно играть зимой?
Дети: 1. Хоккей;
Строить крепость;
Лепить снеговика;
Кататься на санках;
Кататься на коньках;
Делать на снегу ангела;
Кататься на лыжах;
Играть в снежки;
Кататься с горки на ледянках;
Вос-ль: А какие праздники мы отмечаем зимой?
Дети: 1. День Конституции;
2. Новый год;
3. Старый Новый год;
4. Рождество Христово;
5. Крещение
6. День Святого Валентина
7. День защитника Отечества;
8. Масленница.
(в ноутбуке, стоящем на столе звучит сигнал сообщения, воспитатель читает его)
Текст письма: «Здравствуйте дети! Приглашаю Вас в гости в зимний лес. Вы наверно думаете, что в лесу зимой холодно и скучно, но это совсем не так, и вы убедитесь в этом.
«Хозяин леса. Лесовик».
Вос-ль Дети, я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.
Давайте закроем глаза, и произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной.
Снег, снег, забелел
Под ногами захрустел.
Снежинки закружились
И в лесу мы очутились.
Вос-ль: Ну вот мы с вами в зимнем лесу, посмотрите как здесь красиво.
Дети давайте вспомним правила поведения в лесу?
1. В лесу нельзя шуметь;
2. В лесу нельзя рубить деревья;
3. В лесу нельзя беспокоить животных;
4. В лесу нельзя беспокоить птиц;
5. В лесу нельзя ракзрушать убежища живот;
6. В лесу нельзя разрушать гнезда птиц;
7. Лесу нельзя разводить костры
8. В лесу нельзя разбрасывать мусор
Вос-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай животного».
Я буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Проходите и садитесь на стульчики.
1. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (Лось).
Вос-ль: Чем питается лось?
Дети: ветками, корой деревьев
Вос-ль: Где живет?
Дети: В лесу
2. Он не отесан, зол и груб
Из всех деревьев любит дуб.
Ведь он в лесу, среди зверей,
Большой любитель желудей. (Кабан).
Вос-ль: Чем питается кабан?
Дети: желудями, корой деревьев
Вос-ль: Где живет?
Дети: В лесу.
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А шишки не одной. (Ежик)
Вос-ль: Чем питается еж?
Дети: грибами, яблоками
Вос-ль: Где живет?
Дети: В яме.
4. Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый
По деревьям любит лазать. (Белка)
Вос-ль: Чем питается белка?
Дети: грибами, орехами
Вос-ль: Где живет?
Дети: В дупле.
5. Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору (Заяц).
Вос-ль: Чем питается заяц?
Дети: ветками и корой деревьев
Вос-ль: Где живет?
Дети: Под кустом.
6. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Вос-ль: Чем питается медведь?
Дети: медом, ягодами
Вос-ль: Где живет?
Дети: В берлоге.
7. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
Вос-ль: Чем питается волк?
Дети: зайцамии другими животными
Вос-ль: Где живет?
Дети: В лесу.
8. Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной
Снег разгребает,
Мышек хватает (Лиса).
Вос-ль: Чем питается лиса?
Дети: зайцами, мышами
Вос-ль: Где живет?
Дети: В норе.
Вос-ль: Дети я вам предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом»
Вос-ль: Каким одним словом можно назвать животных лося и кабана?
Дети: Это травоядные Животные;
Вос-ль: Каким одним словом можно назвать животных ежа, белку, зайца?
Дети: Это грызуны
Вос-ль: Каким одним словом можно назвать животных медведя,лису, волка?
Дети: Это хищники.
Вос-ль: Я сейчас я предлагаю вам поиграть в следующую игру, крторая называется «Папа, мама, деныш»
Лось, лосиха, лосенок;
Кабан, кабаниха,кабаненок;
Еж, ежиха, ежонок;
Белка, бельчиха, бельчонок;
Заяц, зайчиха, зайчонок;
Медведь, медведица, медвежонок;
Волк, волчица, волчонок;
Лис, лисица, лисенок.
Вос-ль: Чем отличаются эти животные по внешним признакам?
Дети: размерои, цветом шерсти, формой туловища.
Вос-ль: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру которая называется «»Какой, какая?»
Лось-рогатый, осторожный;
Кабан-злой;
Еж-колючий;
Белка-пушистая;
Заяц-трусливый;
Медведь-косолапый;
Волк-злой, сердитый;
Лиса-хитрая, рыжая.
В-ль: Что-то стало холодно, мы можем заболеть. Давайте погреемся. Я предлагаю вам выполнить игровые упражнения:
Физкультминутка:
Раз, два, три, четере, пять
Как животных нам назвать?
В лесу они скрываются,
С людьми они незнаются,
По картинкам их все знают-
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их заросли густые.
Это звери дикие, лесные.
/ повторить 2 раза /
/ Дети садятся на стульчики/
Вос-ль: Какие виды лесов вы знаете?
Дети: лиственные и хвойные.
Вос-ль: Какие деревья растут в лиственном лесу?
Дети: береза, дуб, осина,клен; тополь, осина,
Вос-ль: А какие деревья растут в хвойном лесу?
Дети Ель, сосна.
Вос-ль: Чем они отличаются?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Молодцы, дети!
Вос-ль: Дети, каких вы знаете птиц, которые улетают в теплые края.
Дети: ласточка, скворец, соловей,грач,журавль,жавороноки,трясогуски,поползень.
Вос-ль: Как их можно назвать одним словом?
Дети: перелетные
Вос-ль: Каких птиц вы знаете, которые остаются с нами зимой?
Дети: голубь, воробей,ворона,клест,снегирь,дятел,сорока.
Вос-ль: Как их можно назвать одним словом?
Дети: зимующие
Вос-ль: А как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Молодцы, дети.
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый. (гусь).
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку. (Синица).
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись. (Дятел).
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей).
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его (Скворец).
Вос-ль: Я сейчас я вам предлагаю пройти в лесную мастерскую и приготовить подарки для лесных зверей.
Музыкальное сопровождение из передачи «В мире животных».
Вос-ль: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова:
Снег, снег, забелел,
Под ногами захрустел.
Снежинки закружились
В детский сад мы возвратились.
Вос-ль: Где мы с вами побывали?
Дети: в зимнем лесу;
Вос-ль: о ком мы с вами беседовали?
Дети:
1. О диких животных;
2. О перелетных птицах и животных;
3. О деревьях;
Вос-ль: В какие игры мы с вами играли?
Дети:
1.«Угадай животного»;
«Назови одним словом»
«Папа, мама, детеныш»;
«Какой, какая»
«Доскажи Словечко»
«Выполняли физкультминутку»
Выполняли практическое задание «Подарки животным»
Вос-ль: Здравствуйте дети!
Собрались мы дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Вос-ль: Дети, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, что бы у вас было целый день хорошее настроение! (дети улыбаются друг другу).
Вос-ль: А сейчас я вам прочитаю стихотворение А. С. Пушкина
Унылая пора,
очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная пора,
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото одетые леса
В их ветрах шум и свежее дыханье
Вос-ль: О каком времени говорится в этом стихотворении?
Дети: О времени года осень
Вос-ль: Назовите признаки осени?
Дети: ответы детей
(в ноутбуке, стоящем на столе звучит сигнал сообщения, воспитатель читает его)
Текст письма: «Здравствуйте дети! Приглашаю Вас в гости в осенний лес. Вы наверно думаете, что в лесу осенью холодно и скучно, но это совсем не так, и вы убедитесь в этом.
«Хозяин леса. Лесовик».
Вос-ль Дети, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.
Давайте закроем глаза, и произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной.
Листья закружились
И в лесу мы очутились.
Вос-ль: Ну вот мы с вами в осеннем лесу, посмотрите как здесь красиво.
Дети давайте вспомним правила поведения в лесу?
1. В лесу нельзя шуметь;
2. В лесу нельзя рубить деревья;
3. В лесу нельзя беспокоить животных;
4. В лесу нельзя беспокоить птиц;
5. В лесу нельзя ракзрушать убежища живот;
6. В лесу нельзя разрушать гнезда птиц;
7. Лесу нельзя разводить костры
8. В лесу нельзя разбрасывать мусор
Вос-ль: Назовите животных которые живут в лесу?
Вос-ль: Как их можно назвать одним словом?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Дети, каких вы знаете птиц, которые улетают в теплые края.
Дети: ласточка, скворец, соловей,грач,журавль,жавороноки,трясогуски,поползень.
Вос-ль: Как их можно назвать одним словом?
Дети: перелетные
Вос-ль: Каких птиц вы знаете, которые остаются с нами зимой?
Дети: голубь, воробей,ворона,клест,снегирь,дятел,сорока.
Вос-ль: Как их можно назвать одним словом?
Дети: зимующие
Вос-ль: А как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Молодцы, дети.
Сегодня мы с вами будем мастерить зимующюю птицу, а вот какую, отгадайте мою загадку:
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку. (Синица).
Физкультминутка
Этот пальчик в лес ходил
Этот пальчик дрова носил
Этот пальчик воду носил
Этот пальчик кашу варил
Ну а этот пальчик ел,
От того и потостел.
Вос-ль: Я сейчас я вам предлагаю пройти в лесную мастерскую.
Музыкальное сопровождение из передачи «В мире животных».
Изготовление синицы (оригами)
Вос-ль: посмотрите какая веселая стай ка получилась, давайте оставим им в подарок кормушку с кормом, чтобы им не было так холодно и голодно
Вос-ль: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова:
Листья закружились
В детский сад мы возвратились.
Вос-ль: Где мы с вами побывали?
Дети: в осеннем лесу;
Вос-ль: о чем мы с вами беседовали?
Дети: ответы детей
Вос-ль: что мы с вами делали?