Елена Белоусова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель встречает детей в образе «Красной Шапочки».
- Ребята, я пришла к вам из сказки, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: «Из сказки «Красная Шапочка».
Воспитатель: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие с Красной шапочкой“» размещена в разделах
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы это поняли? Назовите мне признаки весны?
Дети: Светит солнце, зеленеют деревья, трава, появились первые цветы.
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
Звучит музыка из песни «Красная шапочка»
Воспитатель: Ребята, а что это у нас?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.
Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: Какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)
- Кристина, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, синица)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, назовите мне дома животных.
Молодцы!
Ребята, мы с вами долго шли и немного устали, давайте поиграем. Представим, что мы зайчики.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше.
(музыка красной шапочки)
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
Скажите ребята, а кто еще живет рядом с человеком?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие животные? Назовите их детенышей. Молодцы!
Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, сахарница, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:
«Внученька! Я собрала урожай.
Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке.
Игра «Разложи овощи, фрукты»
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
Воспитатель: Ребята, в гостях мы побывали, бабушке помогли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Музыка)
Вот мы и пришли в детский сад.
Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? А, что вам понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.