Ирина Комкова
Конспект комплексного занятия «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия
Интегрированное по познанию ФЭМП в старшей группе.
Задачи
• Закрепить сравнение цифр используя знаки >, <, =
• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях
• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
• Закрепить умения ориентироваться на листке бумаги
• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Материалы:
Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной и замкнутой линий. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, с математическими выражениями, картинка с изображением цветочного поля, колокольчики и ромашки по числу детей.
Раздаточный: листки. Простые карандаши, линейки. Пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.
Сюрпризный момент.
Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Перед занятием
Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Круг широкий вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся
Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, и подарите им улыбку.
Ход - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
Ну, тогда слушайте:
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
• Посчитайте по порядку 1-10
• Посчитайте обратным счётом от 10-1
• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)
Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка Весело бежит
По тропинке к домику, Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке К бабушке скорей
Отнести корзинку С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? -Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки)
Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.
-Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)
Тогда отправляемся в путь. (Присаживаемся за столы. (Одного ребенка вызываю к доске.)
-Ребята перед Вами белый лист бумаги и простой карандаш. Пожалуйста нарисуйте в верхнем левом углу маленький домик. Из каких геометрических фигур состоит домик?
Из этого домика и вышла наша Красная шапочка и отправилась вот по такой дороге (показ картинки)
-На какую линию она похожа? (прямую)Предлагаю детям нарисовать прямую линию от домика до конца листка, а сделать это можно по линейке.
Дошла Красная Шапочка по прямой дороге до одиноко стоящего дерева (показ картинки)
- Как называется это дерево? (берёза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами). Предлагаю детям нарисовать в середине листка маленькое дерево.
Видит Красная Шапочка…
- А что видит, расскажите?
Справа от берёзы – бабочки, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой солнышко.
- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ картинки)
- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)
Остановилась девочка и стала собирать букет. А вот сколько каких цветов она собрала мы сейчас и узнаем. Предлагаю мальчикам взять цветы колокольчики и построиться в ряд, а девочкам ромашки и найти свою пару.
Игра: «Найди свою пару»
Молодцы ребята а сейчас построили круг и поиграем в мяч: называем числа на один больше.
Далее на один меньше. Молодцы.
А теперь немного отдохнем: физминутка.
Улыбнитесь – выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи выпрямите
Поднимите, опустите,
Влево вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь
Сели – встали, сели - встали и на месте поскакали.
Молодцы! Помогли Красной Шапочке с цветами.
Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ картинки).
- На какую линию похожа тропинка? (ломаную). Предлагаю нарисовать ломаную линию от прямой до дерева.
Идёт Красная Шапочка дальше, а дорога стала вот такой (показ картинки)
- На какую линию похожа дорога? (кривую). Предлагаю нарисовать кривую линию от дерева до левого нижнего уголка.
Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (показ картинки)
Решила девочка обойти озеро. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, Почему?
- На какую линию похожа дорога вокруг озера? (замкнутую)
- Что есть у замкнутой линии? (граница). Предлагаю нарисовать круг в правом нижнем углу.
Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ картинки). Испугались Красная шапочка. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.
- Угостим волка пирожками?
Задание: Поверните листок бумаги, там у Вас расположены цифры а между ними пространство где вы поставите математический знак >, <, =.
Кто у нас прочитайте выражения. А пирожков отдадим столько – сколько каких цифр здесь больше? Вот столько нужно отдать волку. А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке.
Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ картинки)
Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.
А сейчас ребята я предлагаю вам кому – то нарисовать, или слепить, или сделать аппликацию: Красную шапочку на память о нашем путешествии.
Путешествию конец Каждый просто молодец!
С математикой дружите, Знания свои копите.
Пусть поможет вам старанье, Память, логика, вниманье!
Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»
В конце итог: По какой сказке путешествовали? Что интересного Вам понравилось в нашей сказке?