МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Путешествие с Красной Шапочкой»

Ирина Комкова
Конспект комплексного занятия «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

Интегрированное по познанию ФЭМП в старшей группе.

Задачи

• Закрепить сравнение цифр используя знаки >, <, =

• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях

• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

• Закрепить умения ориентироваться на листке бумаги

• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Материалы:

Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной и замкнутой линий. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, с математическими выражениями, картинка с изображением цветочного поля, колокольчики и ромашки по числу детей.

Раздаточный: листки. Простые карандаши, линейки. Пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.

Сюрпризный момент.

Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Перед занятием

Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Круг широкий вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся

Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, и подарите им улыбку.

Ход - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

• Посчитайте по порядку 1-10

• Посчитайте обратным счётом от 10-1

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка Весело бежит

По тропинке к домику, Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке К бабушке скорей

Отнести корзинку С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? -Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки)

Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

-Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)

Тогда отправляемся в путь. (Присаживаемся за столы. (Одного ребенка вызываю к доске.)

-Ребята перед Вами белый лист бумаги и простой карандаш. Пожалуйста нарисуйте в верхнем левом углу маленький домик. Из каких геометрических фигур состоит домик?

Из этого домика и вышла наша Красная шапочка и отправилась вот по такой дороге (показ картинки)

-На какую линию она похожа? (прямую)Предлагаю детям нарисовать прямую линию от домика до конца листка, а сделать это можно по линейке.

Дошла Красная Шапочка по прямой дороге до одиноко стоящего дерева (показ картинки)

- Как называется это дерево? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами). Предлагаю детям нарисовать в середине листка маленькое дерево.

Видит Красная Шапочка…

- А что видит, расскажите?

Справа от берёзы – бабочки, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой солнышко.

- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ картинки)

- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)

Остановилась девочка и стала собирать букет. А вот сколько каких цветов она собрала мы сейчас и узнаем. Предлагаю мальчикам взять цветы колокольчики и построиться в ряд, а девочкам ромашки и найти свою пару.

Игра: «Найди свою пару»

Молодцы ребята а сейчас построили круг и поиграем в мяч: называем числа на один больше.

Далее на один меньше. Молодцы.

А теперь немного отдохнем: физминутка.

Улыбнитесь – выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи выпрямите

Поднимите, опустите,

Влево вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь

Сели – встали, сели - встали и на месте поскакали.

Молодцы! Помогли Красной Шапочке с цветами.

Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ картинки).

- На какую линию похожа тропинка? (ломаную). Предлагаю нарисовать ломаную линию от прямой до дерева.

Идёт Красная Шапочка дальше, а дорога стала вот такой (показ картинки)

- На какую линию похожа дорога? (кривую). Предлагаю нарисовать кривую линию от дерева до левого нижнего уголка.

Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (показ картинки)

Решила девочка обойти озеро. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, Почему?

- На какую линию похожа дорога вокруг озера? (замкнутую)

- Что есть у замкнутой линии? (граница). Предлагаю нарисовать круг в правом нижнем углу.

Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ картинки). Испугались Красная шапочка. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.

- Угостим волка пирожками?

Задание: Поверните листок бумаги, там у Вас расположены цифры а между ними пространство где вы поставите математический знак >, <, =.

Кто у нас прочитайте выражения. А пирожков отдадим столько – сколько каких цифр здесь больше? Вот столько нужно отдать волку. А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке.

Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ картинки)

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

А сейчас ребята я предлагаю вам кому – то нарисовать, или слепить, или сделать аппликацию: Красную шапочку на память о нашем путешествии.

Путешествию конец Каждый просто молодец!

С математикой дружите, Знания свои копите.

Пусть поможет вам старанье, Память, логика, вниманье!

Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»

В конце итог: По какой сказке путешествовали? Что интересного Вам понравилось в нашей сказке?

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 12:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие с Красной Шапочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Комкова (УИ 145380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД