Юлия Федорченко
Конспект ОД для детей 6–7 лет «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие с Красной Шапочкой»
Возраст детей – 6-7 лет
Форма проведения ОД Игра-путешествие
Цель: Систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях через игру-путешествие.
Программные задачи.
Публикация «Конспект ОД для детей 6–7 лет „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
«Познавательное развитие» :
- закрепить представления дошкольников об опасных ситуациях;
- формировать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- поддерживать стремление оказывать помощь персонажам, оказавшимся в трудной ситуации;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации;
- развивать инициативу в общении и познании.
«Речевое развитие» :
- способствовать активизации речи детей;
- развивать диалогическую речь, умение четко, развернуто формулировать фразу, отвечая на вопросы педагога.
Новые слова Номер телефона единой службы спасения 112
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная (беседа, диалог);
- двигательная (передвижение по группе);
- музыкальная (слушание фрагментов музыкальных произведений).
Формы организации детской деятельности:
- совместная деятельность взрослого и детей;
- самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, ПК, проектор, экран, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, планшеты с изображением микробов; презентация, микроскоп
Музыкальное репертуар/ сопровождение:
- «Песенка Красной Шапочки» (слова Юлия Кима, музыка Алексея Рыбникова);
- Звуки пения птиц
Ожидаемые результаты:
- имеет представление о правилах безопасности на дороге, в быту и в природе;
-умеет пользоваться телефоном, с целью вызова единой спасательной службы
I.
Организационный этап.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад,
Здравствуй, добрый друг,
Здравствуй, все вокруг
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
Ребята! А вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?
Я предлагаю вам закрыть глаза, а я буду колдовать! (воспитатель надевает красную шапочку, берет в руки корзинку).
- Ребята вы меня узнали? Да, правильно, я - Красная Шапочка! Я очень люблю петь, играть, дружить, гулять! Наверное, вы уже слышали обо мне? Когда я была маленькая и многого не знала, со мной произошла одна неприятная история. Но с тех пор, прошло много времени, я выросла, постоянно читаю «Азбуку безопасности», и теперь-то уж знаю, как поступать в сложных жизненных ситуациях. А вы знаете?
- Как вы думаете, что такое безопасность?
- Как вы понимаете слово опасность?
- Где нас может подстерегать опасность?
(ответы детей)
II. Мотивационно–ориентировочный этап.
- Совершенно верно! Даже сказочные герои попадают в неприятные ситуации!
- Ой! Разговорилась я с вами, а мне нужно бабушку проведать. Кто из вас не побоится в путь-дороженьку пуститься, мою бабушку проведать, вкусностей отведать?
Вы пугливые? Вы ленивые?
Тогда, в путь!
(Звуки пения птиц)
- Как замечательно, что наш путь лежит через лес! Слышите пение птиц? А как легко дышать! Ах! Но в лесу нельзя шалить! Кто знает правила поведения в лесу? Назовите их.
Ответы детей.
III. Практический этап
Обращает внимание экран.
До чего дошел прогресс, трасса прямо через лес!
Переходить дорогу можно, только осторожно!
- А как? Кто знает?
- А если светофора нет или он поломался, как тогда перейти дорогу?
Красная Шапочка поет : Посмотри налево, посмотри направо,
Если нет нигде машин, переходи браво!
Слышится визг тормозов
- Ой! Что-то случилось! (Видят под деревом Серого Волка, на дереве Филин)
- А-а-а! Это Серый Волк! Ты, что же, следил за нами? Как тебе не стыдно! Хотел помешать нам с ребятами? Отвлекся на дороге, аварийную ситуацию создал и сам же пострадал! Дышать можешь? Хорошо. Ребята, что же нам делать с Серым Волком? Как ему помочь?
- Нет-нет, трогать Волка нельзя! Вдруг у него что-нибудь сломано. Нужно вызвать скорую помощь. Кто знает, как?
(Ответы детей)
- А ещё бы надо вызвать полицию. Пусть они разберутся в этом происшествии! По какому номеру их можно вызвать?
(ответы детей)
Друзья, но еще существует и единый номер службы спасения 112, позвонив на который, вы должны обязательно представиться (назвать фамилию и имя, затем рассказать, что случилось и где случилось (адрес). Вот мы с вами так и поступим. Кто будет звонить в службу спасения и вызовет для волка помощь?
Ребенок набирает номер 112 и описывает ситуацию (дежурный службы спасения представлен аудиозаписью).
- Ребята, пока скорая помощь и полиция в пути, волку нужна поддержка. Уважаемый Филин, пожалуйста, присмотрите за пострадавшим. А нам с ребятами нужно спешить дальше.
- Ну что, продолжаем путешествие?
На экране появляется картинка с задымлением в лесу.
- Ребята, вы видите вон тот дым? (Указывает рукой). Скорее за мной!
(Дом профессора "Лаборатория" на экране импровизированный пожар: из камина выпал огонек)
- Ой-ой-ой! Пожар! Что же делать? Какими средствами можно потушить пожар?
- Если огонь небольшой, вот как сейчас, его можно потушить с помощью плотного пледа или одеяла.
- А если огонь большой, то, что нужно сделать? Правильно! Пожарных вызываем по номеру 01 или по единому номеру 112.
Запомните, друзья,
Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том, что нельзя шутить с огнем!
- Как вовремя мы тут оказались! Как вы думаете, кто здесь живёт? (На камине стоит фотография Профессора).
Да, это мой знакомый Профессор, но он такой рассеянный.
Наверное, допоздна проводил опыты при свете камина, записывал в свой дневник, а потом ушел и забыл потушить камин. Чем же профессор так увлекся?
- Ну-ка посмотрим в микроскоп. Ой! Что я увидела! (Затем предлагает посмотреть детям). Ну-ка, посмотрим. (Включает планшет). Ой! А кто это?
- Кто такие микробы? (Микробы, т. е. микроорганизмы — это очень маленькие существа: увидеть их невооруженным глазом невозможно.)
- Как же увидеть микробов?
А вы, ребята, каких микробов увидели? — Как вы думаете, где живут микробы? (Микробы живут везде. Животные и люди также являются переносчиками микробов: на руках, немытых овощах и фруктах, шерсти).
- Друзья, дорога к бабушке еще долгая, я предлагаю вам отправиться дальше в путь, а по пути мы с вами поговорим о том:
- Чем опасны микробы?
- Что делать, если заболел?
- Что нужно делать, чтобы защититься от микробов?
(Ответы детей)
Дети знают и называют правила личной гигиены
- Ой! Как-то незаметно за разговорами, мы с вами подошли к домику моей бабушки.
(Красная Шапочка зовет бабушку) Ба-буш-ка! Это я, внучка твоя, Красная Шапочка! А со мной мои друзья! Присаживайтесь, отдыхайте. Моя бабушка гостеприимная и всегда рада гостям. Но, где же моя бабушка? (Видит ноутбук, на нём написано «Звуковое письмо», читает по слогам). Зву-ко-во-е пись-мо (или предлагает читающим детям самостоятельно прочесть). Что бы это значило? (Включает звуковое письмо)
Голос бабушки: «Здравствуй, моя внученька, Красная Шапочка! Я участвую в кулинарном шоу „Здоровое питание“, буду дома несколько позднее. А чтобы ты не скучала, я приготовила игру „Что полезно, а что вредно“. Надеюсь, что ты справишься с заданием»
- Ребята, поможете мне определить, какая еда полезная, а какая нет?
- Тогда нам необходимо разделиться на две команды, сыграв в игру «Карусель». У меня в руках ленточки, возьмите и вы себе по одной. Я остаюсь в центре, а вы идете по кругу (звучит аудиозапись) :
Молодцы, а теперь вытяните свою ленточку. У кого лента короткая тот становится справа от меня, а у кого длинная - слева. Вот и разделились вы на две команды. Задание для команды, которая справа - выбрать из предложенных карточек, только те, на которых изображены полезные продукты и объяснить, в чем их польза? (Витамины и полезные микроэлементы). А для команды слева - выбрать вредные продукты и тоже объяснить ваш выбор.
Молодцы!
- Моя бабушка — сторонник здорового образа жизни — будет очень рада, если вы будете правильно питаться.
- Что-то бабушка моя задерживается, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, что же нам делать?
Ответы детей (предлагают оставить картинки на столе, чтобы бабушка нашла их и порадовалась за детей, которые помогли Красной Шапочке правильно выполнить ее задание)
IV. Рефлексивно– оценочный этап.
- Ребята, спасибо большое, что помогли мне справиться с бабушкиным заданием. Вам понравилось наше путешествие? А вы расскажете о нашем путешествии своим родителям, друзьям, где вы побывали, кому помогли? Чтобы вам легче было рассказать об этом, давайте составим план нашего маршрута.
1. И так, где началось наше путешествие?
2. Для безопасного пребывания в лесу, что мы с вами вспомнили? Правила поведения в лесу
3. Затем, мы пошли дальше и увидели первое препятствие, какое? Мы закрепили правила дорожной безопасности.
4. Что произошло дальше? Мы услышали звук аварии, виновником которой стал волк, и вызвали для него единую службу спасения.
5. Ребята, а с какой опасностью мы столкнулись дальше? Увидели пожар в лесу.
6. А какое задание нам оставила бабушка? Разобрать продукты на «полезные» и «вредные»
- А теперь ребята возьмите по красной фишке и прикрепите ее на ту картинку, которая, по вашему мнению, является самой опасной.
- Хорошо, каждый определил для себя самую опасную ситуацию.
- Вот и подошла пора возвращаться в детский сад. В этом нам поможет волшебный светофор. Если вы считаете, что во время путешествия вы легко справились со всеми заданиями, препятствиями и нашли выход из самых опасных ситуаций, то возьмите зеленый кружок и прикрепите на соответствующий сигнал светофора, если вы справились со всеми сложными ситуациями, но у вас остались какие-то вопросы, то возьмите желтый кружок и прикрепите на соответствующий сигнал светофора. А если вы испытывали большие затруднения в решение определенных заданий и для вас многое осталось непонятным, то прикрепите красные кружки на светофор.
- Ой! Чуть не забыла! Моя бабушка приготовила для нас сюрприз! (Красная Шапочка открывает накрытую тарелку, где находятся фрукты).
- Как аппетитно! Так и хочется все сразу скушать. Но вы же помните главное правило гигиены «Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой!»
- Молодцы! Эти фрукты вы возьмёте с собой в группу. И там сначала вымоете руки с мылом, а потом скушаете. Договорились?
Ответы детей