МААМ-картинки

«Путешествие с капелькой». Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звуков [Р]-[Р’]

Елена Голубева
«Путешествие с капелькой». Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звуков [Р]-[Р’]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Путешествие с капелькой»

Цель занятия :

- автоматизация звуков Р, Рь в речи, закрепление знаний о круговороте воды в природе.

Ведущая область: коммуникация

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию интонационной выразительности речи;

2. Учить согласовывать имена существительные с числительными в именительном и родительном падежах;

3. Закреплять умение подбирать определения к заданному слову, родственные слова.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «„Путешествие с капелькой“, Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звуков [Р]-[Р’]» размещена в разделах

1. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

2. Формировать целенаправленную воздушную струю;

3. Автоматизация звуков Р, Рь в словах, предложениях;

4. Развивать память, речь, логическое мышление.

5. Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

Воспитательные:

1. Учить детей соблюдать общепринятые правила поведения на занятиях;

2. Содействовать воспитанию культуры общения;

3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Интеграция:

1. Познание: Формировать представления детей о круговороте воды в природе.

2. Здоровье: улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; развитие силы, плавности, длительности выдоха.

3. Безопасность: уточнить знания детей о пользе и вреде воды

Оборудование: трубочки, небольшие ёмкости с водой; индивидуальные зеркала; картинки с изображением воды в разных состояниях, рыб, птиц, животных; карточки с изображением цветка с разноцветными лепестками, капельки (по 2 на каждого ребёнка).

Ход занятия:

1. Оргмомент (дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вспомним: говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо.

Подумав, будем отвечать,

Друг друга не перебивать.

2. Целеполагание

Ребята со старшей группы прислали письмо, в котором они спрашивают: Почему идёт снег? Откуда на небе берётся снег? А вы ребята знаете? Давайте вместе поищем ответ на этот вопрос и составим письмо ответ. Снег – это что такое? Где мы встречаем воду? Какая вода в реках? Морях? Давайте сейчас устроим бурю в стакане, такую, какая бывает на море. (дыхательное упражнение «буря») Выполним гимнастику для язычка, в которой говорится о море. (артикуляционная гимнастика «Море»)

3. Основная часть занятия.

Для того, чтобы разобраться, откуда на небе берется снег, я предлагаю отправиться в путешествие с капелькой воды. Сегодня я вам предлагаю стать капельками воды.

Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей.

В капельки мы превращаемся,

В путешествие отправляемся!

Вот вы и превратились в капельки воды. Расскажите, какая вода, в которой вы живёте. (чистая, прозрачная, родниковая, грязная, пресная, солёная, прохладная, морская, минеральная и т. д.)

Капельки, также как и вы, любят разговаривать. Капельки воды, падая сверху (из крана, с крыши и т. д.) разговаривают между собой. Вы слышали как разговаривают капельки? Хотите научиться разговаривать как капельки? Они разговаривают слогами. Вот и мы с вами сейчас будем проговаривать слоги, но необычно. Вам нужно будет повторить за мной слоги, но не так как я, а наоборот: если я говорю громко – то кто-то из вас отвечает тихо, я говорю весело, а вы отвечаете грустно. (проговаривание слоговых рядов со звуками Р, Рь: громко-тихо, весело-грустно, быстро-медленно, вопросительно-восклицательно.)

Представим, что капельки попали в реку. Кого мы увидим в реке? Кто живёт в реке? (В названии рыб должны быть звуки Р, Рь: ёрш, краснопёрка, карась, пескарь, карп). (Я вижу 3 карасей. Мимо меня проплывают 3 карася. И т. д.) На что могут пожаловаться рыбы?

Вода – это хорошо или плохо? (хорошо – её можно пить, на воде готовим еду, в воде стираем бельё, моемся, купаемся. По воде плаваем на кораблях, пароходах, перевозим грузы, По воде плаваем на кораблях, пароходах, перевозим грузы, путешествуем. Плохо – в воде можно утонуть. Когда много дождей может погибнуть урожай. На море большой шторм может потопить корабли. Наводнение – это тоже плохая вода.)

Какие есть слова-родственники у слова река? Послушайте стихотворение и помогите мне подобрать слова-родственники.

Придумала я 3 словечка:

Река, реченька и речка.

Ну, а хитренький мальчонка

Подсказал слово … (речонка).

Бородатый старичище

Вдруг назвал слово … (речище).

А с косичками девчушка

Слово вспомнила. (речушка).

У реки песок какой?

Все ответили. (речной).

На реке цветы какие?

Ну, конечно же. (речные).

А вода в реке какая?

Ясно всем, она … (речная).

Вот сколько много слов – родственников у слова река.

Но вот выглянуло солнышко. Стало пригревать, припекать. Как вы думаете, что стало с капельками? Во что превратились капельки воды? Что образовалось на небе? (На листе прикрепляется схематичное изображение перехода воды в пар, образование облака) Можно ли посидеть на облаке? Можно ли потрогать облако? Почему? Когда вы видели, что вода превращается в пар? Как ещё можно превратить воду в пар? (показ иллюстрации) Облако похоже на туман.

Закройте глаза. Давайте пофантазируем и представим себя облаком. Мы теперь превратились в облако: большое, пушистое, белое. Облако меняет свой цвет в зависимости от того, что его освещает. Светит ярко солнышко, облако стало становится золотистым. Заря освещает его, оно становится розовым. А заход солнца окрашивает его в красный цвет. Как интересно смотреть сверху вниз. Ветер подгоняет облако. Облака плывут по небу такие разные, как будто это сказочная страна. Пролетаем над городом, лесом. Откроем глаза. Легко ли вам дышалось над городом? Лесом. Каких птиц мы видим? (В названии птиц должны быть звуки Р, Рь: сорока, ворона, воробей, стриж и т. д.) (Я вижу 3 сорок. Мимо меня пролетают 3 сороки.)

Кого мы видим в лесу? Кто живёт в лесу? (В названии животных должны быть звуки Р, Рь: бобр, барсук, рысь и т. д. (Я вижу 3 бобров. На берегу реки живут 3 барсука.) На что могут пожаловаться дикие животные?

Ветер принёс облака в холодные страны. Как изменились облака? Какими они стали? Как вы думаете, что произошло с паром? Где вы видели, что пар превращается в воду? Что станет с капельками воды, если они остынут ещё сильнее? (превратятся в лёд, снег) Станет облако тяжёлым и вместо дождя снежинки посыпятся на землю. ( На листе прикрепляется схематичное изображение выпадения осадков: дождя или снега.) Вот мы и снова с вами оказались на земле и стали большим снежным сугробом. Как вы думаете, что станет с сугробом, если солнце его припечёт? Снег будет таять и побегут ручейки. Некоторые из них попадут в реку.

4. Итог занятия.

Теперь мы можем ответить на вопрос ребят со старшей группы, откуда берётся снег, и как он попадает на небо? На этой картине изображено всё наше сегодняшнее путешествие.

Когда ярко светит солнце, что происходит с водой? Во что она превращается? Что образуется на небе? Соберутся дождевые облака и пойдёт дождь или снег, вода опять попадёт в реку или в другой водоём. (Рассказ сопровождается показом презентации) Вот так и путешествует вода, никуда она не исчезает и не появляется вновь. Это явление называется круговорот воды в природе.

Нам пора превращаться в детей.

Ну-ка лейка, лей, лей.

Волшебства своего не жалей.

Превратимся в деток снова

К превращенью все готовы?

Вот и снова мы в детском саду. Интересно ли вам было превращаться в капельки воды? О чём вы вспомнили во время путешествия? Смогли ответить на вопрос ребят из старшей группы? Наш рисунок предлагаю подарить ребятам старшей группы. посмотрев на него они поймут, откуда появляется снег на небе.

5. Рефлексия деятельности.

Я приглашаю вас сесть за столы. На столах лежат картинки, на них нарисован волшебный цветок. Вам нужно будет разместить капельки на лепестках этого цветка. Если у вас было хорошее настроение поместите капельку на лепестке розового цвета, если настроение было не очень хорошее – на лепестке красного цвета, если настроение было плохое – на лепестке бордового цвета. Если вы на занятии справились со всеми заданиями – на лепестке зелёного цвета, если были затруднения – салатового цвета, если не смогли выполнить ни одного задания – тёмно зелёного цвета.

Снова за руки возьмёмся,

В круг весёлый соберёмся.

Мы не будем огорчаться,

Что пора уже прощаться.

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с капелькой». Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звуков [Р]-[Р’]
Опубликовано: 9 января 2014 в 18:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с капелькой». Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звуков [Р]-[Р’]» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД