Потапенко Оксана
Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Игра-путешествие по стране Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Игра - путешествие по стране Здоровья».
Вед. : У нас сегодня праздник здоровья!
Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить? (дети отвечают)
Публикация «Сценарий мероприятия для старших дошкольников „Игра-путешествие по стране Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Правильно, и сегодня мы приглашаем вас в путешествие по стране Здоровья. И первая остановка - станция Чистюлькино.
Гигиена: Добрый день! Я - Чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Вед. : Вот Наташа, Коля, Вал.
Вот Серёжа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Аня.
А как Вас звать?
Гигиена: Гигиена!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить!
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт вам вред, болезни,
Но я вам дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный:
С грязью будьте осторожны!
Грязь выглядывает из-за угла:
- Вы про грязь!
Вбегает: - И я у вас!
Грязь всё время чешется. Направляется к Гигиене.
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела,
Это – клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю!
Я открою вам секрет:
Лучше платья в мире нет!
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена бросается следом, просит детей не подавать руки, вытирает детям руки полотенцем. Наконец, оттаскиваеи Грязь от детей.
Грязь: Ой-ой-ой, что ты делаешь!
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Музыка. Танец пауков. В конце танца пауки наступают на детей со словами:
Пауки мы страшные, страшные, страшные.
Вредины ужасные, ужасные, ужасные.
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!
Их схватим и утащим,
И мамам не дадим!
Вед. : (раздаёт веники)
Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните! (дети гонят пауков)
Вед. : (обращается к Грязи)
Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Грязь: Я не верю!
Вед. : А вот мы проверим! Ребята, что необходимо иметь, чтобы быть чистым, опрятным и здоровым? (мыло, зубную щётку и пасту, полотенце, расчёску, вехотку. Те, кто называет предметы, участвуют в игре).
Игра «Эстафета с полотенцами»
Реквизит: 10 полотенец, 2 тазика, прищепки на верёвке (по 10 штук, бельевая верёвка.
2 команды по 5 человек. Двое держат верёвку, на которую можно вешать полотенца. В тазике полотенца по количеству участников. На шее первого уч-ка бусы из прищепок. Первый уч-к бежит с тазом до верёвки, вешает одно полотенце на 2 прищепки и возвращается к команде, вешает прищепки второму уч-ку, передаёт ему таз с полотенцами и т. д. Чья команда развешает быстрее свои полотенца, та победила.
Вед. :
Ну, теперь ты убедилась?
К нам сюда ты зря явилась.
Умываются ребята
И стираться им не лень.
С настроением хорошим начинают каждый день.
Грязь:
Мне у вас не нравится,
Куда же мне отправиться?
Вед. : Можешь отправляться куда угодно, а мы с ребятами продолжим наше путешествие по стране Здоровья, но прежде скажем хором, чему мы научились на этой станции:
Где больше грязи, там раздолье заразе!
А теперь мы приближаемся к станции Сказочная, где ждёт нас Сказочник.
Сказочник: Я – Сказочник, я побывал во многих странах и знаю великое множество сказок, а вы, ребята, знаете? Проверим…
- чем Малыш вылечил Карлсона?
- что болело у Ильи Муромца?
- от чего заснула Спящая красавица?
- какие правила гигиены нарушила Маша в сказке «Три медведя»?
- в какой сказке царевна умерла от отравленного яблока?
- куда попали осколки зеркала Каю в сказке «Снежная королева»?
- в кого превратился герой одной из сказок, когда напился грязной воды из лужи?
Молодцы ребята, а сейчас вы можете отправиться на следующую станцию -«Зарядкино».
Детей встречает Крепыш, одетый в спортивный костюм. Крепыш проводит комплекс шуточной гимнастики:
Хорошо проснуться сразу,
И, стряхнув, остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
И согласно распорядку,
По команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой.
«Шагом марш!» -
И в разных видах
Левой!
Правой!
Вдох и выдох!
Раз- присели!
Два- привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой!
Эй, не спи!
Давай-ка, вместе!
На длину упругих рук
Встанем тут….
И…бег на месте!
Выше голову, мой друг!
Руки, словно два крыла,
Шагом марш вокруг стола
Прямо к водной процедуре,
А потом и за дела!
И в заключении скажем:
Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!
Станция Пилюлькино
Встречает Пилюля Айболитовна.
( на столе: жаропонижающее, обезболивающее, аммиак, йод, перекись, бинт, активир. уголь).
Представьте себе, что вы почувствовали себя плохо, а родителей нет дома. Что вы будете делать, чем лечиться?
1)Какое средство нужно применить, если человек упал в обморок? (аммиак)
2)Что нужно принять, если заболел живот (акт. уголь)
3)При какой температуре человек считается больным? При какой температуре следует принять лекарство? Какое? (37,2; при 38 градусах нужно принять жаропонижающее)
4)Что нужно добавить в воду, чтобы обеззаразить её? (йод)
5)Что нужно делать, если у вас ссадина и ушиб? (промыть, обеззаразить, забинтовать, приложить холод)
6)Что делать при эпидемии гриппа? (носить маску, изолировать больного)
Молодцы! Продолжаем путь!
Станция Лентяйкино
-О какой вредной привычке эта загадка?
«Дымит, воняет, лёгкие уничтожает» (сигареты-курение)
-Какие вредные привычки ещё бывают? (алкоголизм, наркомания, игромания, переедание).
-А о какой привычке говорят, что она вперёд нас родилась? (лень)
Лентяйкин, развалясь в кресле, потягиваясь :
Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло – хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,
Знали все свои места – вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй, да отдыхай!
Тут и мама перестала б говорить, что я лентяй!
- Так мечтает Лентяйкин, но на самом деле нам самим приходиться содержать в порядке свои вещи.
Игра «Собери портфель» : команды по очереди кладут в портфель нужные предметы (по одному). Кто быстрей и аккуратней.
Вед. - Вот и закончилось наше путешествие и в конце давайте повторим, чему мы научились, путешествуя по стране Здоровья.