Александра
«Путешествие по стране Здоровье» досуг в средней группе с элементами танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по стране «Здоровье»
Цель:
• Формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
• Формирование представлений о взаимосвязи между здоровьем, двигательной активностью, личной гигиеной.
• Развитие памяти, внимания, речи, логического мышления.
• Воспитание желания бережного отношения к своему здоровью.
Ход досуга.
Публикация «„Путешествие по стране Здоровье“ досуг в средней группе с элементами танцевально-игровой гимнастики „Са-Фи-Дансе“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Инструктор: здравствуйте, ребятишки! А вы как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Чтобы разгадать, в чем же заключается секрет нашего здоровья, мы с вами отправимся в путешествие по стране «Здоровье». А давайте сейчас возьмемся за руки, поздороваемся, и тем самым, пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Инструктор: до первой станции мы с вами доберемся на поезде.
Дети становятся друг за другом и отправляются в путь под песню паровозика из Ромашково (мультфильм «Паровозик из Ромашково»).
Инструктор: вот и первая станция «На зарядку становись».
Дети выполняют комплекс танцевально-ритмической гимнастики «Часики» (песня «Тик-так»; З. Петров, А. Островский).
Инструктор: Вот и первый секрет здоровья мы разгадали. Ведь чтоб быть здоровым необходимо каждый день выполнять зарядку. Отправляемся дальше. На следующую станцию мы поедем на велосипеде.
Игропластика. Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях (для мышц брюшного пресса — лежа на спине, сгибание и разгибание ног — «велосипед»).
Речитатив:
Я сижу на велосипеде,
Только вверх ногами.
И кручу педали
Весело ногами.
Эх, прокачу! Эх, прокачу!
Вот и Мишка примостился
Сзади на сиденье.
И Матрешку посажу
Спереди на руль.
Эх, прокачу! Эх, прокачу!
Едем, едем — не спешим,
А устанем — отдохнем,
Вместе песенку споем.
Эх, прокачу! Эх, прокачу!
Инструктор: А вот и станция «Неболейка». И сейчас, я предлагаю вам самим сделать массаж биологически активных точек «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Инструктор: А это был второй секрет здоровья. Ребята, чтобы не болеть простудой, одним из эффективных методов, является массаж. Посмотрите, на следующую станцию мы будем добираться на волшебном ковре-самолете. Садитесь на ковер и повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Инструктор: мы прибыли на станцию «Игровая».
Музыкально-подвижная игра «Тихо – громко».
Игроритмика. Различие динамики звука «громко — тихо». На громкую музыку — увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку — уменьшение круга шагами вперед к центру.
Инструктор: третий секрет здоровья заключался в том, что нам необходимо каждый день гулять и конечно играть в разные игры. Теперь отправляемся за последним четвертым секретом на самолете.
Звучит запись шума самолета, дети с инструктором изображают полет на самолете.
Инструктор: Ну, вот мы и добрались с вами до последней станции, которая называется «Хорошее настроение». Предлагаю исполнить «Танец сидя».
Ритмический танец «Танец сидя»
Инструктор: В чем же заключается секрет здоровья? (Ответы детей). Правильно, ведь, для того, чтобы человек был здоров, надо как можно чаще улыбаться и, конечно же, дарить свое хорошее настроение другим.
Сейчас я предлагаю сделать привал, и немного отдохнуть. Дети лежат на ковре, и под классическую успокаивающую музыку проводится гимнастика на восстановление дыхания.
Выходит Айболит: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Вы разгадали, все секреты здоровья? (Ответы детей). Молодцы, за это я вас угощу вкусной и полезной витаминкой. Но сначала хочу с вами поиграть.
«Игра найди витаминку»
Айболит угощает детей, прощается с ними, желая крепкого здоровья.