Екатерина Назимова
Физкультурный досуг для второй младшей группы «Путешествие по стране Облаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми.
Программные задачи:
1. Упражнять в различных видах ходьбы (мелкий шаг, широкий шаг, в беге, в пролезании боком, прыжках в длину с места, ходьба в равновесии.
2. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, интерес к совместной деятельности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: облака в форме зайчика, уточки, кошки, маска кошки; обруч средний; конусы -6 шт. ; дорожка «шагайка», музыкальное сопровождение, воздушные голубые шары по количеству детей.
Публикация «Физкультурный досуг для второй младшей группы „Путешествие по стране Облаков“» размещена в разделах
- Облака
- Погода и природные явления
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Одежда: спортивная, для родителей и детей.
Ход досуга:
Воспитатель вместе с детьми и родителями заходят в физкультурный зал под музыку.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, а что это вы такие грустные?
- Я хочу пригласить вас в страну облаков! Пойдёте со мной?
Дети: Да! Пойдём!
Воспитатель: А, давайте с собой возьмём наших мамочек и папочек!
Дети: Да!
Инструктор: Очень здорово, тогда пойдём за мной! Но, перед тем как отправиться в путь, давайте сделаем разминку.
Разминка, дети с родителями берутся за руки, и идут за инструктором в обход по залу, выполняют движения.
Инструктор:
- Маленькие ножки шли по дорожке (ходьба мелким шагом).
- Топ, топ, топ, шли по дорожке.
- Большие ноги шагали по дороге (ходьба широкими шагами).
- Топ, топ, топ шагали по дороге.
- Маленькие ножки прыгали по дорожке (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
- Скок, скок, скок, прыгали по дорожке.
- А потом всё шире, шире, шли ноги большие (ходьба широкими шагами).
-Маленькие ножки побежали по дорожке (бег друг за другом).
-Топ, топ, топ, бежали по дорожке.
- Снова зашагали ноги, топ, топ, топ!
- Шли, шли и в страну облаков пришли!
Дети с родителями подходят рассматривают облако.
Воспитатель: Молодцы ребята, молодцы взрослые!
Посмотрите, нам на пути встретилось облако. На кого оно похоже?
Давайте отгадаем загадку:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?. (Зайка)
Дети: Зайка!
.
Игра «Зайка серенький сидит». Дети с родителями выполняют движения по тексту.
Инструктор:
1. Зайка серенький сидит (приседают, руки над головой, показывают ушки);
2. И ушами шевелит, (шевелят ушками);
3. Вот так, вот так!
4. И ушами шевелит!
2. Зайке холодно сидеть, (встают, растирают ладошку об ладошку);
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши);
Надо лапочки погреть
3. Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (руки складывают перед грудью-лапки зайки, прыгают на двух ногах)
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Пойдёмте дальше. Нас ждёт не простой путь! Посмотрите нас ждёт испытание.
Инструктор: Чтоб найти следующее облако надо :
-Пролезть в обруч боком;
-обежать змейкой конусы;
-перепрыгнуть через ручей;
Дети с родителями в колонне по одному проходят испытание -2 раза. Далее воспитатель встречает их с облаком в форме кошки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое интересное облако и послушайте загадку:
Выгнуть спинку, потянуться
Очень любит у окошка,
Когти спрятать, облизнуться
и мяукнуть - это (Кошка).
Ответы детей.
Инструктор: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кот и мыши». Я буду котом, а вы все превращаетесь в мышек.
Все берутся за руки и становятся в круг, кошка сидит в кругу-спит.
Мышки идут по кругу и говорят:
Котя-котенька-каток,
Котя-серенький хвосток,
Он под лавкою сидит,
Претворился буд-то спит. (мышки останавливаются и грозят коту пальчиком)
Тра-та-та! Тра-та-та!
Не боимся мы кота! (мышки убегают в домик за черту, кот догоняет);
Игра проводится 2-3 раза, кошкой могут быть как ребёнок, так и родитель.
Инструктор: Ребята, посмотрите я вижу ещё одно облако (воспитатель на другой стороне зала показывает облако, но чтоб пробраться к нему, надо пройти по «шагайке» и не упасть, для этого прямые руки поднимаем в стороны и идём, не наступая на пол.
Дети и родители выполняют задание поочередно, перебравшись подходят к воспитателю с облаком.
Воспитатель: А теперь, отгадайте ещё одну загадку
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Все это шутка,
Ну конечно - это (Утка).
Ответы детей.
Инструктор: А теперь давайте вместе встанем в круг и станцуем танец «Маленьких утят».
Звучит музыка, все танцуют.
Воспитатель: Дорогие ребята, дорогие родители! Вам понравилось наше путешествие по стране Облаков? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Но это ещё не всё, страна Облаков дарит всем своим гостям по облачку!
Вносят воздушные шары, при этом звучит песня «Облака, белокрылые лошадки», воспитатель и инструктор раздают детям шары.
Дети с родителями за руки выходят из зала.