Папки-передвижки

Использование танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников

Татьяна Тиунова
Использование танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у телевизора и планшета. Некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием ребенка, отправляя их на различные кружки и не оставляя времени на игру со сверстниками. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей к школьному возрасту увеличивается число детей с хроническими заболеваниями до 52%, 38% имеют ослабленное здоровье, лишь 10% детей относятся к абсолютно здоровым. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. В настоящее время в ДОУ активно вводятся дополнительные развивающие занятия : аэробика, ритмика, спортивные игры. Все больше появляются детских садов с бассейном. Но все же основной нагрузкой в плане физического развития являются физкультурные занятия.

Публикация «Использование танцевально-игровой гимнастики „Са-фи-дансе“ на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников» размещена в разделах

Как сделать так, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, увлекательными, познавательными?

Традиционная система физкультурных занятий недостаточно совершенна как по своей структуре, так и по методике обучения. Это побуждает к поиску новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду.

Проанализировав состояние материально-технической базы детского сада, мною были сделаны выводы о том, что она не в полной мере способствует решению поставленных в Программе задач по физическому воспитанию. Изучив различные физкультурно- оздоровительные технологии по физическому воспитанию дошкольников, с целью повышения качества проведения занятий, на физкультурных занятиях мною стали использоваться элементы танцевально- игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе» разработанной Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е. Г. направленной на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Привлекательную форму образовательному процессу придает игровой метод. Он облегчает процесс запоминания и освоение упражнений и повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Физкультурные занятия с использованием элементов «Са-Фи-Дансе» гимнастики носят интегрированный характер, так как на них решаются задачи и из других образовательных областей.

1. «Физическое развитие» – учить выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, лазание, метание, прыжки); учить выполнять физические упражнения из различных исходных положений, с предметами и без предметов; учить строевым упражнениям и умению перестаиваться в круг, колонну и т. д.

2. «Познавательное развитие» - учить детей заботится о своем здоровье; развивать познавательный интерес о видах спорта, мыслительную активность при выполнении физических упражнений и т. д.

3. «Речевое развитие» – учить проговаривать тексты стихотворений, потешек, считалок в подвижных играх и на сюжетных физкультурных занятиях и т. д.

4. «Социально-коммуникативное развитие» – способствовать созданию положительных эмоций детьми при выполнении физических упражнений, развивать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки и т. д.

5. «Художественно-эстетическое развитие» – выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки, учить детей в подвижных играх и сюжетных занятиях передавать в роли характерные особенности персонажа и т. д.

Краткая характеристика используемых элементов «Са-Фи-Дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников :

1. Игроритмика – специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. На утренней гигиенической гимнастике и в подготовительной части занятия используется : ходьба на каждый счет или через счет, сочетание ходьбы с хлопками на каждый счет или через счет, выполнение ходьбы, бега, движения туловищем, руками, ногами в различном темпе.

2. Игрогимнастика – строевые упражнения (построение, перестроение в шеренгу, колонну, в круг; передвижения в обход шагом, бегом, бег «змейкой», общеразвивающие упражнения с предметами (мячи, обручи, платочки, флажки, ленты) и без предметов. Используются в подготовительной части физкультурного занятия, на утренней гигиенической гимнастике инструктором по физкультуре и воспитателями в группах. (Приложение рис. 1, 2, 3).

3. Игротанцы – танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы. Используются в основном на физкультурно- оздоровительных, спортивных праздниках по плану мероприятий на учебный год. Например: Танцевальный флешмоб, посвященный Дню защиты детей, «Воробьиная дискотека» (Диско танцы) и т. д. (Приложение рис. 4).

4. Игропластика – это нетрадиционное развитие мышечной силы и гибкости детей. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой форме. Например, упражнения типа: «Лодочка, «Морская звезда», «Змея». Используются данные упражнения в заключительной части физкультурного занятия, в бодрящей гимнастике после сна воспитателями в группах. (Приложение рис. 6, 7).

5. Пальчиковая гимнастика. Служит основой для развития ручной ловкости, мелкой моторики и координации движений рук. Такие упражнения не только обогащают внутренний мир ребенка, но и улучшают память, мышление, развивают фантазию. Используются в режимных моментах в течении всего дня воспитателями детского сада. Для удобства создана картотека пальчиковой гимнастики. Комплексы: «Вот помощники мои», «Сидит белка» и т. д. (Приложение рис. 8).

6. Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма (поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме). Используется в утренней гигиенической гимнастике, в заключительной части физкультурного занятия, в бодрящей гимнастике, в режимных моментах на возрастных группах.

7. В музыкально-подвижные игры – входят упражнения, применяемые практически на всех занятиях (т. к. игра – ведущий вид деятельности). Здесь используются приемы имитации, подражания, образного сравнения, ролевые ситуации, соревнования. Например: «У медведя во бору», «Водяной», «Совушка», «Поезд», «Автомобили». Используется на прогулках, в групповых комнатах во время карантина, в физкультурных досугах и развлечениях. (Приложение рис. 9).

8. Игры-путешествия включают все виды подвижной деятельности. Данный материал помогает сплотить детей, дает возможность, стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь. Активно используются в качестве физкультурных развлечений и физкультурных досугов, являются основой сюжетных физкультурных занятий. Например: «Лесные приключения», «Времена года», «Космические путешествия», «Морские приключения» и т. д.

9. Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр (развитие воображения, творческого мышления и инициативы). В нашем детском саду мы используем музыкально-творческие игры «Бег по кругу», «Займи место», «Выставка картин», «Магазин игрушек», «Танцевальный вечер».

Также была разработана и успешно апробирована Программа кружковой деятельности по танцевально- игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» для детей детского сада.

Одной из форм взаимодействия с родителями в нашем детском саду является проведение мастер-классов, в которые также включены элементы «Са-Фи-Дансе». Так, уже традиционно, в летний период проходит мастер-класс «На зарядку вместе с мамой и папой». Родители совместно с детьми осваивают и выполняют под музыку танцевально-ритмический комплекс физических упражнений. (Приложение рис. 5).

Как мы видим, возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики широки.

Использование элементов «Са-Фи-Дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников на протяжении двух лет способствовало во многом повысить интерес к физической культуре и спорту. Помимо оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запаса двигательных навыков, положительной динамики развития физических качеств, позволило детям почувствовать себя сильными, уверенными в себе, создало чувство свободы, эмоциональной защищенности.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника Вполне логично, что первой образовательной линией Базового компонента дошкольного образования как Государственного стандарта дошкольного.

Инновационные формы работы в ДОУ на физкультурных занятиях Инновационные формы работы в ДОУ на физкультурных занятиях. Детский сад входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения.

Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях в ДОО Золотые правила фитбол-гимнастики. Этапы освоения упражнений с использованием фитболов. Мяч имеет определенные свойства, используемые для.

Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях в ДОО Фитбол – это радость движения! Фитбол – доступен для всех. Фитбол – средство оздоровления, Фитбол – развитие и успех! В настоящее время.

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый деньКомплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и.

Фотоотчет «Использование физкультурных упражнений в ДОУ в течении всего дня»Фотоотчет «Использование физкультурных упражнений в ДОУ в течении всего дня» Хочу поделиться с вами фото отчётом,как мы с моими малышами в течении всего дня используем разнообразные физические упражнения и гимнастики.

Мастер-класс «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Мастер-класс «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и их последующее.

Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Условия формирования опыта. Опыт формировался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников
Опубликовано: 17 июля 2018 в 09:34
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тиунова (УИ 680090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД