Инна Ипатова
Проект «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
1 Название проекта : “Путешествие по сказкам С. Я. Маршака”
2 Тема проекта : «Произведения С. Я. Маршка»
3 Проблемное поле проекта : Как привить любовь к произведениям С. Я. Маршака? У детей недостаточно сформированы представления о творчестве данного автора, мало знакомы со стихами и сказками.
4 Цель: Прививать интерес и любовь к книге.
5 Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
-расширять активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;
-закреплять умение детей работать с опорой на картинку, при составлении рассказа.
-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности
-формировать устойчивый интерес к малой родине
Коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию образного и логического мышления;
- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;
-совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства к родному городу;
-воспитывать способность замечать добрые дела окружающих людей;
Здоровьесберегающие:
-формирование правильной осанки;
-дыхательная гимнастика и самомассаж;
-обеспечение эмоционального комфорта;
-обеспечение позитивного психологического самочувствия детей в процессе общения с детьми в детском саду.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1 этап- подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап-организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап- основной
4 этап - итог (выставка работ «Любимые герои сказок»)
7 Описание продукта, полученного в результате проекта выставка совместных работ.
8 Вид проекта : «Информационно - познавательный, краткосрочный» 1- неделя
9 Состав участников: дети, воспитатели, учитель дефектолог.
10 Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
Познавательные беседы
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Чтение художественной литературы.
Речевое развитие
Беседы с детьми
Составление рассказа по картинкам
Загадки
Разучивание стихотворений С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Рисунки на тему: «Мой любимый сказочный герой», «Обложка для книги»
Лепка «Персонаж любимой сказки С. Я. Маршака»
Аппликация на тему сказки о глупом мышонке.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1Непосредственно образовательная деятельность Просмотр и обсуждение презентации «Откуда к нам пришла книга» Просмотр мультфильма «Кошкин дом»(Союзмультфильм 1958г) Просмотр мультфильма «Вот какой рассеянный»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Воображаемая прогулка в библиотеку (оформление книжного уголка)
3 Рассказывание Беседа-рассказ воспитателя о С. Я. Маршаке Беседа-ознакомление с творчеством Маршака Прослушивание сказки «12 месяцев» Беседа- обсуждение «Любимое произведение Маршака» Беседа «В мире сказок С. Я. Маршака»
4 Чтение художественной литературы Рассказывание стихотворения по мнемо-схеме «Сказка о глупом мышонке» Стих «Где обедал воробей» «Сказка об умном мышонке» «Усатый полосатый»
5Экспериментирование, моделирование
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактическая игра «В мире сказок С. Я. Маршака» Игра Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки?» Развивающая игра «Сравни» Театрализованная игра показ сказки о глупом мышонке.
7Художественно-эстетическая деятельность
Рисование Раскраски «Любимые герои сказок» Рисование «Мой любимый сказочный герой» Раскраски иллюстрации к сказкам. Рисование «Обложка для книги» Раскраски «Любимые герои сказок»
Аппликация «Сказка о глупом мышонке» «Глупый мышонок»
Лепка «Персонаж любимой скзки С. Я. Маршака»
8 Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание картинок по произведениям Маршака Просмотр слайдов «По страницам любимых сказок» Рассматривание и оценка собственных работ. Рассматривание рисунков (совместное творчество родителей и детей)
9Работа с родителями Беседа с родителями «Совместное творчество, рисуем дома» Консультация для родителей «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме»