Наталья Лаенко
Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : Художественно-эстетический.
Цель: Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности; напомнить детям содердание знакомых сказок, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Публикация «Проект в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
2. Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память; развивать интерес к сказкам, создавать условия для активного использования сказок в деятельности детей, развивать умственную и речевую активность.
3. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой; воспитывать чувство коллективизма.
4. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать народные сказки.
Ожидаемые результаты:
-знание детьми сказок;
-интерес к театральной деятельности, желание в ней участвовать -развитие речи детей;
-драматизация по сказке "Репка";
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели. Актуальность:
"И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце, дверцу распахнуть. " Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка. Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
Проблема проекта : В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», "Колобок". - пальчиковый театр: «Репка», «Теремок».
- магнитный театр: «Волк и семеро козлят», «Колобок». - маски к сказке «Репка», «Курочка ряба».
- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
- дидактические игры: лото «Сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба», пазлы "Три медведя".
- пластилин, цветные карандыши.
- шапочки цыплята. - художественная литература.
- раскраски с героями сказок.
Реализация проекта :
Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Позновательное развитие: Пазлы с русскими народными сказками. Социально-комуниеативное развитие: Игра-драматизация "Репка"; Настольные театры "Колобок","Три медведя"; Выставка "Моя любимая книга"; Беседы: "Кто пришёл к нам в дом" ("Волк и семеро козлят"); "Нужно ли слушаться взрослых" ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"); Конструирование "Теремок для зверюшек". Физическое развитие: П/и "Зайка серенький сидит" П/и "Вышла курочка гулять" Имитирование характерных действий (проскачи, как лягушка, как зайчик; пройди, как медведь). Речевое развитие: -Д/и "Кто, кто в теремочке живёт?" (рассматривание иллюстрации) Д/и "Угадай сказку" Д/и "Угадай героя сказки" Рассказывание сказок. Загадывание загадок по сказкам и по героям сказок. Чтение сказки : "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Маша и Медведь". Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание персонажей. Рисование: "Репка"; Лепка: "Колобок"; Музыка: Пропевание слов из сказок "Колобок" Драматизация сказки "Репка"; Показ детьми кукольного театра "Колобок".
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки "Репка". Для нашей сказки мы с детьми отобрали нужные маски, распределили роли. Мы сталкнулись с трудностью кто будет играть внучку и бабушку, девочки отказывались от этих ролей, они хотели играть Жучку, Кошку или Мышку. Репкой был у нас Федя. Первым вышел дед, который тянул репку. Эту роль играл Гриша, очень серьезный парень. Ему помогала бабка -Лаура, внучку сыграла Вероника, Жучка- это Федя, кошку сыграл Елисей и мышку сыграл Кирилл. Конечно не все детки проговаривали слова сказки, в группе была доброжелательная, радостная атмосфера. Детки с удовольствием играли роли героев сказки, последовательно выполняли действия.