Екатерина Герасимова
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Совершенствовать речевую деятельность детей. Обобщить знание сказок.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о сказках, умение узнавать и называть их по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам.
Развивающая: Развивать навыки речевого общения, логическое мышление, воображение, память, фантазию.
Воспитательная: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Метод: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, просмотр ИКТ, художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Оборудование:
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта пустая, записка от Бабы – Яги, мяч, 2 емкости с крупой
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Начинаем наше путешествие! Подготовьте ваши глазки (глазодвигательная гимнастика «Семицветик-семицветик»)
-Подготовьте ваши ушки (помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце - растереть уши руками, выполняем с легко прикушенным языком)
-Подготовьте ваши ручки (хлопаем с закрытыми глазами)
-Подготовьте ваши ножки (топаем с открытым ртом)
-Ну, а теперь - в путь! Взяли рюкзачки (руки за спиной в замке, оздоровительное упражнение, помогает сформировать и сохранить правильную осанку, встали друг за другом и змейкой пойдём по воображаемой тропинке
-очень узкая тропинка (по 1 линии)
-по мостику (хлопаем по коленям)
-солнышко пригрело, и песок стал горячим (поднимаем колени)
-нависли ветви, нужно низко нагнуться, чтобы пройти (наклоняемся)
-на пути камни (прыгаем право – лево).
Дети встают в круг
Ответы детей
Дети выполняют гимнастику 1,5 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Голос Бабы Яги - Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу. 1,5 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель:- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! А вот и первое задание;
Встречаем ёмкость с крупой, камешками, в ней находим 1 задание «собери пазл и угадай сказку» (Три поросенка) (Колобок) (Слайд № 2)
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились!» ой, а что это за конверт? Откроем его, может быть там еще задание от бабы яги? (читаю письмо от бабы яги: «– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки. !»)
2 задание
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) –
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Воспитатель: И снова мы справились! Ребята, в конверте еще одна записка…тааак…Баба Яга предлагает нам провести с ней разминку. Готовы? Тогда начинаем! (видео физминутка)
Голос бабы яги: «А вот и третье задание! Найдите волшебное дерево! На этом дереве растут волшебные листочки, а на этих листочках вы найдете третье задание!» 3 задание: «Игра с фонариком (узнать героев сказок)
Воспитатель: ребята, молодцы! Вы преодолели еще одно испытание!
Артикуляционная гимнастика (видео)
4 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного
героя» Для выполнения этого задания, сядем в круг. У сказочных
героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч
по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы
следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный,
Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка –
Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна,
Змей-Горыныч и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, и вновь мы справились на отлично! Ответы детей 15 мин
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний. Баба-Яга:
- Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!
Получайте мою волшебную книгу.
(Баба-яга даёт волшебную книгу)
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Бабушка-Яга. Нам с тобой было очень весело и интересно. Ну, а мы ребята возвращаемся в детский сад. Упражнение «Башня доброты» У сказки всегда бывает хороший конец. И мы сегодня с вами пожелаем друг другу самого доброго и построим башню доброты. (Дети говорят добре пожелания, кладут кулачки друг на друга) Ана самый верх башни мы поставим «волшебный кубик», который поможет вернуться нам в детский сад. 1,5 мин
5. Рефлексия Вот мы и вернулись в наш сад.
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 37)
Сказочная Страна дарит вам подарки.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
05, мин