Получи документы

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Екатерина Герасимова
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Совершенствовать речевую деятельность детей. Обобщить знание сказок.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о сказках, умение узнавать и называть их по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам.

Развивающая: Развивать навыки речевого общения, логическое мышление, воображение, память, фантазию.

Воспитательная: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Метод: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, просмотр ИКТ, художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Оборудование:

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта пустая, записка от Бабы – Яги, мяч, 2 емкости с крупой

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Начинаем наше путешествие! Подготовьте ваши глазки (глазодвигательная гимнастика «Семицветик-семицветик»)

-Подготовьте ваши ушки (помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце - растереть уши руками, выполняем с легко прикушенным языком)

-Подготовьте ваши ручки (хлопаем с закрытыми глазами)

-Подготовьте ваши ножки (топаем с открытым ртом)

-Ну, а теперь - в путь! Взяли рюкзачки (руки за спиной в замке, оздоровительное упражнение, помогает сформировать и сохранить правильную осанку, встали друг за другом и змейкой пойдём по воображаемой тропинке

-очень узкая тропинка (по 1 линии)

-по мостику (хлопаем по коленям)

-солнышко пригрело, и песок стал горячим (поднимаем колени)

-нависли ветви, нужно низко нагнуться, чтобы пройти (наклоняемся)

-на пути камни (прыгаем право – лево).

Дети встают в круг

Ответы детей

Дети выполняют гимнастику 1,5 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Голос Бабы Яги - Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу. 1,5 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель:- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! А вот и первое задание;

Встречаем ёмкость с крупой, камешками, в ней находим 1 задание «собери пазл и угадай сказку» (Три поросенка) (Колобок) (Слайд № 2)

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились!» ой, а что это за конверт? Откроем его, может быть там еще задание от бабы яги? (читаю письмо от бабы яги: «– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки. !»)

2 задание

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) –

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: И снова мы справились! Ребята, в конверте еще одна записка…тааак…Баба Яга предлагает нам провести с ней разминку. Готовы? Тогда начинаем! (видео физминутка)

Голос бабы яги: «А вот и третье задание! Найдите волшебное дерево! На этом дереве растут волшебные листочки, а на этих листочках вы найдете третье задание!» 3 задание: «Игра с фонариком (узнать героев сказок)

Воспитатель: ребята, молодцы! Вы преодолели еще одно испытание!

Артикуляционная гимнастика (видео)

4 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного

героя» Для выполнения этого задания, сядем в круг. У сказочных

героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч

по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы

следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный,

Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка –

Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна,

Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, и вновь мы справились на отлично! Ответы детей 15 мин

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Баба-Яга:

- Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!

Получайте мою волшебную книгу.

(Баба-яга даёт волшебную книгу)

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Бабушка-Яга. Нам с тобой было очень весело и интересно. Ну, а мы ребята возвращаемся в детский сад. Упражнение «Башня доброты» У сказки всегда бывает хороший конец. И мы сегодня с вами пожелаем друг другу самого доброго и построим башню доброты. (Дети говорят добре пожелания, кладут кулачки друг на друга) Ана самый верх башни мы поставим «волшебный кубик», который поможет вернуться нам в детский сад. 1,5 мин

5. Рефлексия Вот мы и вернулись в наш сад.

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 37)

Сказочная Страна дарит вам подарки.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

05, мин

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группеФотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 04:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Герасимова (УИ 3109790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД