Ольга Крицина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Число 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Знакомство с числом 3;
• Учить понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• Закрепить знания геометрической фигуры;
• Развивать конструктивное мышление, воображение;
• Воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям;
• Вовлечь детей в игровую деятельность;
• Упражнять в равновесии (ходьба по следам) – профилактика плоскостопия;
• Учить прыгать в длину с места;
• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Оборудование: «Камень» с надписью, цепи, замки, имитирующие тропинку – цветы, деревья; следы, гимнастические палки.
Раздаточный материал: счетные палочки, треугольники.
Ход занятия:
Воспитатель - Вы знаете, ребята, что в любой момент может произойти волшебство, если очень этого захотеть. Ну, например, очутиться в сказке. Вы любите сказки?
- Давайте попробуем закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать «Унты – фунты - гес» (звучит волшебная музыка).
- Открывайте глаза.
- Что это такое? Какой – то камень, а на нем послание. Давайте прочитаем, что здесь написано (читают надпись) :
«Если вы хотите освободить сказочных героев из заточения, то вы должны выполнить мои задания». ТРЕХГЛАВЫЙ ДРАКОН
- Дети, оказывается, мы очутились в стране сказок. Ну что, пойдем освобождать сказочных героев? Путь будет сложный, впереди нас ждут испытания.
- Вы согласны отправиться в путь и выручить сказочных героев?
- Тогда вперед!
(дети отправляются в путь по тропинке – идут по следам – спина прямая, руки в стороны – следить за осанкой – на пути цепь с замком)
- Вот и первое испытание (на дереве текст – загадка)
Носик – круглый пятачок, им в земле удобно рыться
Хвостик – маленький крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же братья дружные похожи,
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)
- Правильно, вот и замочек открылся. А теперь можно отправляться дальше.
Но на пути ручей и надо его перепрыгнуть (прыжки в длину с места – следить за правильностью выполнения упражнения)
- Вот и новое испытание (имитация берлоги, цепь с замком, висит текст)
Возле елки на опушке трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
- и с этим заданием мы тоже справились. Вы опять помогли сказочным героям и освободили трех поросят и трех медведей. Какие вы молодцы!
(дети садятся на свои места, на доске вывешены иллюстрации сказок, цифры 1 и 2 – цепь с замком)
- Ребята, угадайте, какое число на протяжении всего пути нам встречалось?
(ответы детей – число три)
- Выгнув шею – гусь и только, цифра три спешит за двойкой (открыть замок, выставить цифру три).
- Мы открыли с вами последний замок, значит нам удалось победить трехглавого дракона. Пожмите друг другу руки.
- Я вам тоже приготовила свои задания:
1. Игра со счетными палочками
• - Отсчитайте три палочки и сделайте из них крышу дома.
• - Сколько палочек вы отсчитали? (три)
• - Какой форму получилась крыша? (треугольной)
• - Почему называют?
ФИЗМИНУТКА
Три медведя шли домой:
Папа был большой – большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Вот так: дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
2. Упражнение на внимание.
3. Конструирование.
- У вас на столах лежат треугольники, попробуйте из этих треугольников сконструировать различные фигуры.
4. Работа в тетрадях.
Вопросы воспитателя по заданию.
ИТОГ:
- Ну что – ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать? А что понравилось? А с каким числом мы сегодня познакомились? Да, мы сегодня познакомились с числом три и побывали в волшебном лесу, где столько всего интересного. Я вас всех благодарю, что мы все вместе и дружно прошли все испытания и победили. А теперь я предлагаю поиграть в нашем волшебном лесу.