Ветрова Эльвира
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
(представлен в рамках обучения педагогов МБДОУ «Детский сад №18»)
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»; совершенствовать умение детей узнавать сказки через загадки, иллюстрации к ключевым словам; обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов; вызвать у детей желание осуществлять свой замысел в художественно – творческой деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Развивающие: развитие диалогической речи, речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и ответственности; развивать образное восприятие посредством изобразительной деятельности.
Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к сказкам, уважительное отношение к людям, любознательность, формирование эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: сундук, иллюстрации к русским народным сказкам : «Гуси лебеди», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка» картинки с изображением сказочных героев, макеты яблони, печки, речки.
Ход занятия
Воспитатель : Нам сказки дарят чудо
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они друзья.
Ребята, мы сегодня с вами вспомним знакомые вам сказки.
Ой, а что это такое? (дети видят на столе сундучок.)
Воспитатель: Что за странный сундучок?
И закрыт он на замок.
Если ключик подберем,
В сказку быстро попадем.
Замок на сундучке - карточка с вырезанной в ее центре по контуру геометрической фигурой.
Дети рассматривают различные геометрические фигуры из картона, и когда находят подходящую по очертаниям к фигуре на карточке, сундучок открывается. Воспитатель достает из него картинки с иллюстрациями к сказке “Гуси лебеди” и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку мы сегодня отправимся? Дети отвечают: "Гуси-лебеди"
Воспитатель: влево, вправо повернись,
В этой сказке очутись!
Вот мы и попали в сказку. (слышен детский плач)
Прислушайтесь, ребята. Кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Давайте поищем. Воспитатель находит куклу
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это? ( ответы детей: девочка). Давайте спросим, как ее зовут?
Маша, подойди спроси, как зовут девочку? (ребенок подходит и спрашивает, как тебя зовут? Аленушка).
А что еще можно спросить у Аленушки? ( ответы детей: почему она плачет). Ребята, а как вы думаете, почему Аленушка плачет? ( ответы детей: Гуси Лебеди украли ее брата и унесли к бабе Яге).
Ребята давайте поможем Аленушке и освободим ее брата. Для этого мы и оказались в этой сказке.
Ребята, вспомните кто в сказке помогал девочке? ( ответы детей: яблоня, печка, речка).
Нам нужно до них добраться. Садимся в машину и поехали (дети становятся друг за другом и изображают движение машины, сопровождая действия словами: сели на машину, налили бензину, на машине ехали, до яблони доехали)
Вот яблонька. Она просит нас помочь собрать ее яблочки. Они не простые, с загадками, отгадаем их, сможем поехать дальше.
1 загадка: Стоит домик расписной,
Ох, красивый он какой!
Жили в нем зверушки,
Ушки на макушке.
Но пришел медведь однажды,
Домик он их повалил.
Чуть жильцов не раздавил. (Теремок)
Покажите картинку, соответствующую этой сказке.
Что спрашивали звери в сказке "Теремок", прежде чем войти туда?
Почему медведь не вместился в теремок?
Что нужно сделать? Чтобы все звери остались довольны?
2 загадка: Сидит девочка в корзинке
У медведя за спиной,
Бедный, сам того не зная
Он несет ее домой.
(Маша и медведь)
Покажите картинку, соответствующую этой сказке.
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Медведь в этой сказке добрый или злой?
3 загадка: Она у деда с бабкой жила,
И яичко им снесла,
Но яичко не простое,
А яичко золотое.
(Курочка ряба)
Покажите картинку, соответствующую этой сказке.
Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
4 загадка: Лиса зайку обхитрила,
По миру его пустила,
Но отважный петушок
Зайке бедному помог.
(Заюшкина избушка)
Покажите картинку, соответствующую этой сказке.
Чем петушок напугал лису?
5 загадка: По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ….(Колобок)
Покажите картинку, соответствующую этой сказке.
Какую песенку пел Колобок?
6 загадка: Раз весною при погоде,
Во саду ли,в огороде,
Взяв лопату, бросив кепку,
Посадил дед чудо. (Репку)
Покажите картинку, соответствующую этой сказке.
С помощью кого герои сказки смогли вытащить репку?
Яблонька нас благодарит, и мы продолжаем наш путь.
В самолет мы сели и дальше полетели,
Самолет летит, в нем мотор гудит,
Сели, полетели, к печке прилетели
Печка предлагает нам поиграть в игру “Вспомни имя сказочного героя”
Воспитатель бросает поочередно мяч каждому из детей называя при этом начало имени героя, а дети должны продолжить, (мышка…норушка, зайчик… побегайчик, лисичка…сестричка, курочка…ряба, петушок…золотой гребешок, волчок. серый бочок, лягушка…. квакушка).
Печка благодарит нас и прощается с нами. Давайте передохнем.
Физминутка: игра малой подвижности «Три Медведя» ( дети выполняют движения согласно словам стихотворения: Три Медведя шли домой, папа был большой, большой. Мама с ним, поменьше ростом, а сынок-малютка просто, очень маленький он был, с погремушкою ходил, дзинь-дзинь-дзинь-дзинь)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам нужно по мостику через речку перейти, там живет Баба Яга. Ой, ребята, по мостику кто-то проходил и потерял свои вещи, давайте подумаем, кто бы это мог быть? ( на мостике разложены предметы: коса, репка, яичко, лукошко с пирожками, колобок, три кружки разного размера). Дети по очереди поднимают каждый предмет и называют к какакой сказке он относится.
Вот мы и оказались в гостях у Бабы Яги.
Где живет Баба Яга? Как называется её домик? (избушка на курьих ножках)
С кем живет Баба – Яга (одна)
Почему она злая (никто с ней не дружит)
Как вы думаете, зачем она украла Иванушку (чтоб не было скучно одной)
Может мы можем сделать ее радостнее, ведь ей одиноко и грустно одной. Поэтому у нее в окошках не горит свет и всегда темно. Давайте зажжем в избушке Бабы Яги свет и подарим ей красивый цветок.
Присаживайтесь за столы.
У вас на столах лежат листы, с изображением избушки на курьих ножнах. Посмотрите на них внимательно и скажите как можно зажечь свет в окошках? (раскрасить желтой краской). Цветок вы можете раскрасить любой яркой краской, которая, как вы думаете, понравится нашей Бабе – Яге, она подобреет, улыбнется и отдаст нам Иванушку.
Практическая деятельность детей.
Баба – Яга обрадовалась нашему подарку, улыбнулась, подобрела и возвращает Иванушку. А в знак благодарности угощает нас печеньем, которое сама для нас испекла.
Вот ребята, мы с вами убедились, что добрые поступки делают людей добрее.
Какие сказки мы сегодня вспомнили?
Чему нас учат русские народные сказки? (добру,добро побеждает зло)
Что (Ульяна, Милана, Илья ….) тебе больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Маша,Рита, Артем….) какой герои сказок тебе больше всего нравится? Почему?