Тамара Ильина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 3-4 лет
Форма проведения: игра-путешествие
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.
Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать математические и сенсорные представления у детей младшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи;
• Способствовать развитию мелкой моторики рук детей;
• Расширять и активизировать словарь детей.
• Развивать память, самостоятельность, активность, творчество, логическое мышление.
Воспитательные задачи: поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций персонажей участников сказки, раскрашивание раскрасок по сказкам, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей.
Материалы и оборудование: настольный театр «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», разрезные картинки, ноутбук, презентация., домики на каждого ребёнка.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент: приглашение в сказку.
2. Путешествие в сказку : «Репка».
3. Дидактическое упражнение «Назови последовательно»
4. Игра «Узнай чей дом»
5. Путешествие в сказку «Теремок»
6. Физкультминутка «Теремок»
7. Путешествие в сказку «Курочка ряба».
8. Дидактическая игра «Собери из частей целое».
9. Рефлексия.
Ход:
Педагог: Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Педагог: Сегодня у нас необычный день. Я - сказочная волшебница. Приглашаю вас в необычное путешествие - мы отправимся в страну сказок. Согласны! (ответы детей)
Педагог: Покружу я малышей! Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись.
Педагог: Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают (на столе стоят куклы из настольного тетра «Репка»).
Педагог: А вы помните героев сказки? Кирилл, ты помнишь героев сказки (воспитатель активизирует детей на индивидуальные ответы).
Дидактическое упражнение «Назови последовательно»
Цель упражнения: уточнить представления о последовательности сказки.
Педагог: Лена, а ты помнишь, кто самый первый тянул репку? Кто стоит впереди? Кто сзади? Кто стоит за бабкой? Кто стоит впереди кошки? Кто стоит между бабкой и жучкой? (ответы детей)
Педагог: Каждый из героев сказки живёт в отдельном доме. Предлагаю вам придумать, какого цвета может быть домик. А в помощь нам – волшебная радуга.
Игра «Узнай чей дом».
Цель игры: продолжать знакомить детей с основными цветами.
• Домик репки - красного цвета
• Дед живёт в доме оранжевого цвета;
• Бабка живёт в доме желтого цвета;
• Внучка живё т в доме зеленого цвета:
• Жучка живёт в доме голубого цвета;
• Кошка живёт в доме синего цвета;
• Мышка живёт в доме фиолетового цвета.
Педагог: Молодцы! Всем домики нашли! Я, сказочная волшебница, вас дальше веду! Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись. Вот и наша следующая сказка. Посмотрите, в какую сказку мы попали? (ответы детей – «Теремок»)
Педагог: Дети, назовите, пожалуйста, кто живёт в теремке? (ответы детей)
Ребята, а сколько зверей поселилось в теремке? (много)
Педагог: В этом теремке живут разные звери, и у каждого своё сказочное имя. А вы их знаете? (ответы детей)
Сейчас я начну, а вы продолжите (слайд)
• Мышка - норушка
• Лягушка - квакушка
• Зайчик - побегайчик
• Лисичка - сестричка
• Волчок - серый бочок
• Мишка - топтышка
Педагог: А вы помните, что натворил медведь в этой сказке?
Дети: Сломал домик.
Педагог: Как вы думаете, а мы можем помочь зверям построить домик? (Да)
Пальчиковая игра «Теремок»
Цель игры: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Стук - стук - постук, раздается где -то стук.
Молоточки стучат, строят теремок для зверят-
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Педагог: Вот какие молодцы, помогли героям сказки «Теремок» - построили красивый и крепкий домик! Оправляемся дальше. Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись.
Педагог: Вот и следующая сказка. Посмотрите к кому мы в гости пришли? (ответы детей - «Курочка - ряба».
Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку полностью.
Педагог: Почему плачет дедушка и бабушка? Как можно им помочь? ( ответы детей: Мы сами можем сложить яичко).
Педагог: Правильно, Маша. Мы сами можем сложить яичко.
Дидактическая игра «Собери из частей целое»
Цель игры: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
Воспитатель раздает каждому ребенку разрезную картинку яичка из 2-3 частей. Дети самостоятельно выполняют задания. При затруднении воспитатель помогает.
Педагог: Вот какие молодцы ребята, собрали целое яичко. Теперь и баба, и дед плакать не будут!
Педагог: Я – сказочная волшебница, всех ребяток закружу, и в свой любимый детский садик всех верну!
Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках побывали? Что запомнилось? А тебе, Настя, что больше всего понравилось?