Елена Треногина
Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам.
Открытое музыкальное занятие, направленное на развитие ручной умелости у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Треногина Е. А.
Музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
Образовательная область: «художественно – эстетическое развитие»
Интеграция с другими образовательными областями:
социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Усвоение детьми музыкальных знаний в игровой практике, доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
учить слушать музыкальное произведение до конца;
учить на слух определять высокие и низкие звуки;
Развивающие:
способствовать развитию певческих навыков;
развивать умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, танцы;
развивать музыкально-ритмический, звуковысотный слух, творческое воображение;
развивать навык игры на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
продолжать формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, воспитывать культуру слушания.
воспитывать в детях чувство сопереживания сказочным героям, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость. Развивать интерес к театрализованной деятельности
Средства: музыкальный центр, музыкальные инструменты, деревянные палочки, пальчиковый театр, игрушки-варежки, иллюстрации к попевкам, телевизор, султанчики, платочки, ленты.
Ход
Дети заходят в зал, встают лицом к педагогу.
Муз. рук. - Здравствуйте, ребята, я очень рада встрече с вами. У нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними. А теперь давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга звонкой песенкой.
Приветствие «Мы друг другу руки подаём» А. Евтодьевой
Муз. Рук. - Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки.
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Мы сейчас отправимся в путешествие по сказкам. Итак, в путь!
Танцевальная композиция «Весёлые путешетсвенники»
Муз. Рук. – Присаживайтесь на стульчики и отгадайте, какой сказочный персонаж нас встречает. Дослушайте до самого конца, а потом отвечайте.
Слушание «Баба Яга» П. И. Чайковский
Муз. рук. – Вы узнали? Правильно это баба Яга на ступе летает. А скажите мне, какой характер у этого музыкального произведения? (таинственный, тревожный, взволнованный, музыка то громкая, то тихая, быстрая, стремительная)
- А в каких сказках встречается Баба Яга? (Гуси-лебеди», «Царевна лягушка», «Василиса прекрасная», «Марья искусница» и др.)
А кто из вас знает, как называется человек, который сочиняет музыку? (Показать портрет Чайковского). Композитор П. И. Чайковский очень любил сказки, и вот однажды он решил написать музыку про бабу Ягу. Послушайте ещё раз, что у него получилось.
Муз. рук. – А теперь немножко разомнём наши руки и пальцы, возьмём деревянные палочки. Наступила весна, и я предлагаю поиграть в игру «Весенний день»
Игра палочками «Весенний день»
«Дамы и гусары» Попляновой
(Собираем палочки)
Муз. рук. – Пора отправляться дальше. А чтобы побыстрей перейти из одной сказки в другую, мы будем выполнять волшебные ритмические хлопки. Вот такие, послушайте. (Прохлопываю ритмический рисунок, дети повторяют). Вот мы уже в другой сказке, отгадайте, в какой:
«А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
Из какой он сказки? (Маша и медведь)
Давайте споём про них. (Дети берут кукол-варежки, обыгрывают попевку)
Попевка «Маша и медведь» А. Евтодьевой
Муз. рук. – Продолжаем наше путешествие, (ритмические хлопки
Ой, смотрите, нас уже в следующей сказке ждут, а в какой (показываю пальчиковый театр «Теремок», дети отгадывают). Пора и про них спеть.
Попевка «Теремок» А. Евтодьевой
Дети надевают кукол из пальчикового театра.
Муз. рук. – (Ритмические хлопки)
Итак, для вас следующая загадка…
У разбойника подружка,
Коротает век в избушке,
Той, что на куриных ножках,
И зовётся бабкой… ёжкой.
Опять у нас на пути бабка Ёжка появилась, но вы не бойтесь, она весёлая и добрая. Как раз про такую Бабку Ёжку мы выучили песню. Давайте сначала вспомним 2 куплет, а затем споём всю песню от начала до конца. С каким настроением будем исполнять? (Повторяют 2 куплет. Затем поют всю песню)
Песня «Бабка Ёжка» Т. Морозовой
Муз. рук. – (Ритмические хлопки) Слушайте загадку:
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Куда ездила Золушка? (На бал). А вы помните, она очень легко и красиво танцевала на балу. И звучала очень красивая музыка. Послушайте её.
Слушание «Добрый жук»
Теперь я предлагаю вам тоже очутиться на балу, но только мы будем с вами музыкантами, а Золушка под нашу музыку будет танцевать. Итак, пройдите к инструментам, выберите себе инструмент по желанию. Приготовились, начинаем. Полька Жук.
«Добрый жук» - игра на инструментах.
(Во время звучания музыки. На экране телевизора идёт ролик из сказки «Золушка» - танец на балу.)
Муз. рук. – Вот какое интересное путешествие по сказкам у нас получилось, но пора и возвращаться. Для этого нужно выполнить ещё одно последнее задание: для вас на столике приготовлены различные предметы - ленты, султанчики, платочки. Возьмите тот предмет, с которым бы вы хотели потанцевать. Танцевальная игра «Давай замри» - эта знакомая игра, но только все движения и фигуры вы будете выполнять с этими предметами.
(Дети берут, танцуют)
Игра «Давай замри!»
Дети кладут предметы на столик.
Муз. рук. - Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам.
Спасибо ребята с вами было очень интересно заниматься.