Ольга Фещенко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г. Суража Брянской области
«Путешествие по сказкам»
(Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений)
Воспитатель Фещенко Ольга Николаевна
МБОУ СОШ №3
г. Сураж, Брянская область
2023г
Форма проведения: Игра-путешествие.
Цель: закрепление пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать фигуры путем наложения их друг на друга; отличать их физические свойства;
• отвечать на вопрос «сколько?», закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «нисколько»;
• учить сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».
Развивающие:
• совершенствовать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; пространственную ориентировку;
Воспитательные:
• воспитывать доброту, отзывчивость.
Здоровьесберегающие:
• повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
•
Ребята заходят в группу.
- Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
- У нас с вами необычный день. Вы любите сказки? Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? А на каком транспорте мы туда отправимся?
Дети называют виды транспорта.
-Мы полетим туда на самолете. Вы забыли, что я волшебница. Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс,пекс,фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!»
(Звучит музыка «В гостях у сказки».)
Основная часть.
Объединение предметов.
- Вот мы и прилетели в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка.
Дети:ТЕРЕМОК.
- Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают.
(На столе стоят куклы из настольного театра «Теремок».)
- Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?
Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
- Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много.)
- А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.)
- А сколько у нас в группе ребят? (Много.)
- Молодцы!
- А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?
Дети: сломал домик.
- А почему так случилось, что медведь сломал дом.
Дети: потому что дом был маленький, а медведь большой.
- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик. Поможем им?
Дидактическая игра с использованием больших кубиков «Построй домик».
- Дом мы будем строить из чего?
Дети: из кубиков.
- Какую геометрическую форму напоминает нам кубик?
Дети: квадрат.
- Ребята, возьмите в правую и левую руку по одному кубику и все вместе постройте большой дом.
- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.
Физкультминутка.
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Только в лес мы зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок другой.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
Моделирование. Геометрический материал.
- Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: КОЛОБОК.
- Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось?
Воспитатель подносит к уху колобка.
- Ребята, колобок мне рассказал, что пока он катался по лесу потерял баночку с мыльными пузырями и теперь он не может надувать пузыри. Давайте ему поможем и надуем один большой пузырь.
Проводится игра «Раздувайся пузырь».
- Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь. Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей. Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю.
(Дети собирают круги из 4-х частей).
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у вас пузыри одного цвета или разного?
Дети: разные.
Спросить у каждого ребенка какого цвета у него получился пузырь.
- Кто мне подскажет, на какую геометрическую форму похож пузырь?
Дети: на круг.
- Правильно. Посмотрите, сколько у нас получилось кругов?
Дети:много.
-Колобок обрадовался, он благодарит вас за подарки. А нам пора с Колобком прощаться и в следующую сказку отправляться.
Дети: до свидания, Колобок.
- Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету. Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета?
Дети: зеленая, желтая.
- Правильно. А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее.
Дети: по желтой.
- Правильно. А почему?
Дети: потому что она короче.
- А как вы узнали, что эта дорожка короче, а эта длиннее.
Дети: нужно положить одну дорожку на другую и соединить их верхний край.
- Молодцы. Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку.
- Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку.
Возле леса, на опушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: ТРИ МЕДВЕДЯ.
(На разных стульях сидят три медведя.)
- Давайте вспомним, как звали медведей?
Дети: Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка.
- Кто из них самый большой?
- Кто самый маленький?
- Что медведи любят кушать?
Дети: мед, малину.
- Вот и мы сегодня к мишкам пришли не с пустыми руками. Принесли им гостинце – медовое печенье. Посмотрите в мою волшебную корзиночку. Сколько у меня печенья?
Дети: много.
- Они одинаковые или разные?
Дети: разные.
- Эта печенюшка похожа на какую геометрическую форму?
Дети: квадрат
- А эта?
Дети: круг.
- Ребята, а чем отличается квадрат от круга?
Дети: у квадрата есть углы, а круга нет углов.
- Правильно.
- Но прежде чем мы угостим медведей печеньем, раздадим им миски. Эта миска какая?
Дети: большая.
- Кому мы её дадим? Почему?
Дети: Михайло Потапычу, потому что она большая.
- Эта миска какая?
Дети: поменьше.
- Кому мы её дадим? Почему?
Дети: Анастасии Петровне, потому что она поменьше.
- Эта миска какая?
Дети: маленькая.
- Кому мы её дадим? Почему?
Дети: Мишутке, потому что она маленькая.
- А теперь разложите печенье так, чтобы большие были у Михайла Иваныча, поменьше – у Анастасии Петровны, а маленькие – у Мишутки.
- Ребята, вы помните сколько у меня было печенья в корзинке?
Дети: много.
- Загляните ко мне в корзинку, сколько печенья у меня осталось?
Дети: ни одного.
- Мишки вас благодарят за угощенье, говорят спасибо и маленький Мишутка предлагает вам сыграть в музыкальную игру. Вы согласны?
Дети: да.
Логоритмическая игра с музыкальным сопровождением.
Я бурый медвежонок,
Меня должны все знать.
Люблю я мед и сахар,
Люблю потанцевать.
А теперь все мальчики попрыгате, как зайчики,
А теперь все девочки попрыгате, как белочки.
- Молодцы! Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им до свидания и поспешим на ковер самолет. Закрываем глаза и полетели!Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!
(Звучит музыка.)
- Вот мы и снова в группе.
Итог
- В каких сказках мы побывали?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».
- Какие добрые дела мы сделали?
Дети: построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку, угостили медведей печеньем.
- Из чего мы построили дом для зверей?
Дети: из кубиков.
- На какую геометрическую форму похож кубик.
Дети: на квадрат.
- Что подарили Колобку?
Дети: мыльные пузыри.
- На какую геометрическую форму похож пузырь?
Дети: на круг.
- Чем угощали медведей?
Дети: печеньем.
- Печенье было одинаковой формы или разной?
Дети: разной: квадратное и круглое.
- Понравилось вам путешествие?
Дети: да.
- Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем гулять.