МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Ольга Фещенко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

г. Суража Брянской области

«Путешествие по сказкам»

(Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений)

Воспитатель Фещенко Ольга Николаевна

МБОУ СОШ №3

г. Сураж, Брянская область

2023г

Форма проведения: Игра-путешествие.

Цель: закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать фигуры путем наложения их друг на друга; отличать их физические свойства;

• отвечать на вопрос «сколько?», закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «нисколько»;

• учить сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».

Развивающие:

• совершенствовать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; пространственную ориентировку;

Воспитательные:

• воспитывать доброту, отзывчивость.

Здоровьесберегающие:

• повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Ребята заходят в группу.

- Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- У нас с вами необычный день. Вы любите сказки? Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? А на каком транспорте мы туда отправимся?

Дети называют виды транспорта.

-Мы полетим туда на самолете. Вы забыли, что я волшебница. Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс,пекс,фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!»

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

Основная часть.

Объединение предметов.

- Вот мы и прилетели в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка.

Дети:ТЕРЕМОК.

- Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают.

(На столе стоят куклы из настольного театра «Теремок».)

- Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?

Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

- Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много.)

- А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.)

- А сколько у нас в группе ребят? (Много.)

- Молодцы!

- А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: сломал домик.

- А почему так случилось, что медведь сломал дом.

Дети: потому что дом был маленький, а медведь большой.

- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик. Поможем им?

Дидактическая игра с использованием больших кубиков «Построй домик».

- Дом мы будем строить из чего?

Дети: из кубиков.

- Какую геометрическую форму напоминает нам кубик?

Дети: квадрат.

- Ребята, возьмите в правую и левую руку по одному кубику и все вместе постройте большой дом.

- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.

Физкультминутка.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок,

Руки вниз – хлопок другой.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Моделирование. Геометрический материал.

- Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: КОЛОБОК.

- Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось?

Воспитатель подносит к уху колобка.

- Ребята, колобок мне рассказал, что пока он катался по лесу потерял баночку с мыльными пузырями и теперь он не может надувать пузыри. Давайте ему поможем и надуем один большой пузырь.

Проводится игра «Раздувайся пузырь».

- Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь. Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей. Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю.

(Дети собирают круги из 4-х частей).

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у вас пузыри одного цвета или разного?

Дети: разные.

Спросить у каждого ребенка какого цвета у него получился пузырь.

- Кто мне подскажет, на какую геометрическую форму похож пузырь?

Дети: на круг.

- Правильно. Посмотрите, сколько у нас получилось кругов?

Дети:много.

-Колобок обрадовался, он благодарит вас за подарки. А нам пора с Колобком прощаться и в следующую сказку отправляться.

Дети: до свидания, Колобок.

- Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету. Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета?

Дети: зеленая, желтая.

- Правильно. А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее.

Дети: по желтой.

- Правильно. А почему?

Дети: потому что она короче.

- А как вы узнали, что эта дорожка короче, а эта длиннее.

Дети: нужно положить одну дорожку на другую и соединить их верхний край.

- Молодцы. Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку.

- Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку.

Возле леса, на опушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: ТРИ МЕДВЕДЯ.

(На разных стульях сидят три медведя.)

- Давайте вспомним, как звали медведей?

Дети: Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка.

- Кто из них самый большой?

- Кто самый маленький?

- Что медведи любят кушать?

Дети: мед, малину.

- Вот и мы сегодня к мишкам пришли не с пустыми руками. Принесли им гостинце – медовое печенье. Посмотрите в мою волшебную корзиночку. Сколько у меня печенья?

Дети: много.

- Они одинаковые или разные?

Дети: разные.

- Эта печенюшка похожа на какую геометрическую форму?

Дети: квадрат

- А эта?

Дети: круг.

- Ребята, а чем отличается квадрат от круга?

Дети: у квадрата есть углы, а круга нет углов.

- Правильно.

- Но прежде чем мы угостим медведей печеньем, раздадим им миски. Эта миска какая?

Дети: большая.

- Кому мы её дадим? Почему?

Дети: Михайло Потапычу, потому что она большая.

- Эта миска какая?

Дети: поменьше.

- Кому мы её дадим? Почему?

Дети: Анастасии Петровне, потому что она поменьше.

- Эта миска какая?

Дети: маленькая.

- Кому мы её дадим? Почему?

Дети: Мишутке, потому что она маленькая.

- А теперь разложите печенье так, чтобы большие были у Михайла Иваныча, поменьше – у Анастасии Петровны, а маленькие – у Мишутки.

- Ребята, вы помните сколько у меня было печенья в корзинке?

Дети: много.

- Загляните ко мне в корзинку, сколько печенья у меня осталось?

Дети: ни одного.

- Мишки вас благодарят за угощенье, говорят спасибо и маленький Мишутка предлагает вам сыграть в музыкальную игру. Вы согласны?

Дети: да.

Логоритмическая игра с музыкальным сопровождением.

Я бурый медвежонок,

Меня должны все знать.

Люблю я мед и сахар,

Люблю потанцевать.

А теперь все мальчики попрыгате, как зайчики,

А теперь все девочки попрыгате, как белочки.

- Молодцы! Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им до свидания и поспешим на ковер самолет. Закрываем глаза и полетели!Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!

(Звучит музыка.)

- Вот мы и снова в группе.

Итог

- В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

- Какие добрые дела мы сделали?

Дети: построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку, угостили медведей печеньем.

- Из чего мы построили дом для зверей?

Дети: из кубиков.

- На какую геометрическую форму похож кубик.

Дети: на квадрат.

- Что подарили Колобку?

Дети: мыльные пузыри.

- На какую геометрическую форму похож пузырь?

Дети: на круг.

- Чем угощали медведей?

Дети: печеньем.

- Печенье было одинаковой формы или разной?

Дети: разной: квадратное и круглое.

- Понравилось вам путешествие?

Дети: да.

- Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем гулять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»Воспитатель: Романова А. С..

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 17:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фещенко (УИ 455603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД