Получи документы

«Путешествие по русским народным сказкам». Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой» (22 фото)

Ида Башлыкова
«Путешествие по русским народным сказкам». Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по русским народным сказкам». Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой»

Задачи:

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку

(т. е. по характерным признакам и действиям героев)

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок

Темочки:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения и культуру поведения

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

3. Составление рассказов по схемам

4. Обыгрывание сказки «Гуси-лебеди», «Лиса лапотница», «Жихарка», «Машенька и медведь» с помощью настольного театра

5. Разгадывание загадок

6. Настольные игры: «Сложи сказку», «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

7. Конкурс «Самая лучшая поделка к полюбившейся сказке» совместная работа детей и родителей

8. Конкурс «Моя любимая сказка» совместная работа детей и родителей по изготовлению книжки - самоделки

9. Конкурс «Наши сказки в рисунках» совместная работа детей и родителей

10. Изготовление буклетов для родителей «Семейное чтение»

11. Изготовление и подготовка грамот по номинациям: «Самая лучшая поделка к полюбившейся сказке», «Моя любимая сказка», «Наши сказки в рисунках»

12. Презентации к сказкам : «Гуси-лебеди», «Лиса лапотница», «Жихарка», «Машенька и медведь»

13. Презентация «Путешествие по сказкам»

Демонстрационный материал:

1. Мультимедийное оборудование (проектор, экран);

2. Волшебное перышко

3. Яблоня, яблоки с загадками, корзинка

4. Печка

5. Соленое тесто для лепки, влажные салфетки

6. Настольный театр по сказке «Гуси- лебеди»

7. Деревянные ложки к сказке «Жихарка»

8. Атрибуты к сказкам

Ход занятия:

Слайд № 1

Воспитатель:

Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся!

Дети:

Наступило утро, солнышко взошло,

Мы окно откроем – лучики поймаем!

Улыбнемся, подмигнем

И все дружно пропоем:

Доброе утро - значит оно доброе!

Добрый день – значит он добрый!

Здравствуйте!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?

А какие русские народные сказки вы знаете?

Предлагаю отправиться в путешествие по русским народным сказкам.

Слайд № 2

• фонограмма «В гостях у сказки»

Бабушка:

Здравствуйте, ребята!

Хочу пригласить вас в сказочное и увлекательное путешествие! Вас ждёт встреча со сказками и их героями. На вашем пути могут появиться и препятствия, вы готовы их пройти!

(поёт)

Если вы не так уж боитесь Кощея,

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный Котище ученный,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот, говорящий.

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Будьте в пути внимательны! А отвезет вас в страну сказок, мой чудесный паровозик! Счастливого пути!

Воспитатель:

Спасибо, бабушка!

В паровозик садитесь,

И покрепче держитесь!

Чур - не зевать

И не отставать!

Все готовы?

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

Слайд № 3

• фонограмма «Паровоз Букашка»

(дети имитируют паровозик)

Воспитатель:

Паровозик привез нас на волшебную полянку. Ребята, а как же нам дорогу в сказку найти?

Смотрите! К нам прилетело волшебное перышко. Мне кажется, что это перышко должно привести нас в сказку, а какую?.

(дети идут за воспитателем и подходят к столу, на котором расставлен настольный театр, сказка «Гуси-лебеди»)

Воспитатель:

Так вот куда нас привело волшебное перышко?

Посмотрите, какая большая книга. А вот и письмо!

(ведущая читает письмо)

«Если хотите, чтобы сказка ожила, назовите, какие персонажи перед вами и из какой они сказки?

(дети смотрят на экран и называют персонажи)

Воспитатель:

Послушайте отрывок из этой сказки и назовите сказку :

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, говорила мать,- мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Ушли отец с матерью, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась с подружками…»

(ответы детей)

Слайд № 4

Давайте разыграем небольшой отрывок из сказки «Гуси- лебеди»

(отрывок из сказки «Гуси - лебеди»(до яблоньки)

• фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, пёрышко нас зовёт за собой! Куда- же оно нас приведёт?

(дети идут по залу за воспитателем)

А вот и яблонька у нас на пути…

Здравствуй, яблонька!

Яблонька:

Здравствуйте, ребята!

Помогите мне, ребята, соберите, пожалуйста, яблочки!

Воспитатель:

Вот и корзинка есть.

(дети собирают яблочки, складывают в корзину)

Ребята, посмотрите, какое яблочко мне попалось. А яблочко-то, не простое! Внутри, что-то есть!

(воспитатель вытаскивает из яблока загадки и загадывает детям, дети отгадывают, надевают атрибуты из сказки «Лиса лапотница»)

Загадки:

Слайд № 5

1.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (лиса)

Слайд № 6

2.

В старину на ногах нас носили,

Много путей и дорог исходили.

Нас из соломы плели,

Поэтому мы не боялись воды! (лапти)

3.

Слайд № 7

Живу в деревне с человеком,

Люблю я по двору гулять.

Люблю сидеть я на насесте,

Люблю я зернышки клевать. (курочка)

4.

Слайд № 8

Я домашняя птица,

Обожаю купаться в водице!

Вперевалочку хожу,

Красные носочки ношу. (уточка)

5.

Слайд № 9

Голова моя на диной шее,

Важно с птицами я по двору хожу.

А опасность если я увижу,

Громко всем я птицам га-гачу! (гусь)

6.

Слайд № 10

С человеком я дружу,

Дом его я стерегу!

А хозяин мне за это,

Косточку даёт к обеду! (собака)

7.

Слайд № 11

Все загадки отгадали,

Можно вас и похвалить!

А название этой сказки

Сможете ли нам открыть? (сказка «Лиса лапотница»)

(Ответы детей)

Яблонька:

Молодцы! Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!

Воспитатель:

Отдохнуть пришла пора!

Все со мной согласны?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Я взмахну пером волшебным,

Чудо повторится!

И в лесных зверей- малышек

Всем вам превратиться!

ФИЗ. МИНУТКА - ПЕСНЯ

• фонограмма «Физ. минутки № 1»

«На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосенок,

За мамой – лисицей крался лисенок,

За мамой - ежихой катился ежонок,

За мамой - медведицей шел медвежонок,

За мамою - белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель:

Я взмахну пером волшебным,

Чудо повторится!

И в детей из моей группы,

Всем вам возвратиться!

• фонограмма «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Ребята, что- то жарко стало, смотрите, печь!

Печка:

Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы путешествуете по сказкам и со всеми заданиями успешно справились, молодцы!

А вот я скучаю, мне нечем заняться. Так хочется выпекать пирожки, уж и тесто подошло, а стряпать некому?.

Воспитатель:

Не печалься, печка, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, какая большая ложка лежит на столе! Как вы думаете, кому она принадлежит? (ответы детей)

Слайд №12

Молодцы!

Приступаем к лепке!

(Лепка из соленого теста «Пирожки»)

Музыкальный фон

Печка:

Молодцы!

Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!

Воспитатель:

Молодцы! Вот и пришло время собираться нам в обратный путь!

Слайд № 13

• фонограмма «Паровоз Букашка»

В паровозик все садитесь,

И покрепче держитесь!

Чур - не зевать

И не отставать!

Все готовы?

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

(дети имитируют паровозик)

Бабушка:

Молодцы! Трудным был путь? (ответы детей) Вы сумели пройти все препятствия, помогли яблоньке и печке!

Слайд № 14

Воспитатель:

Вот, мы и вернулись в детский сад.

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

Кто помог нам встретиться со сказками? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Молодцы дети! Вот и закончилась наша встреча со сказками.

Ребята, посмотрите, к нам снова вернулось волшебное перышко! Оно нас куда-то зовет…

(перышко ведёт детей к выставке рисунков и поделок, и незаметно исчезает)

Дети рассматривают выставку поделок «Мои любимые сказки» изготовленную детьми и родителями.

Фото «Знакомство с русской народной сказкой»
«Путешествие по русским народным сказкам». Итоговое занятие проектной деятельности - фото
Задачи Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке по иллюстрации по отрывку т Русские народные сказки русских народных сказок Темочки Конспекты занятий Все конспекты Проекты проектная деятельность Русские народные сказки Русские народные сказки ВСЕ сказки Сказки Конспекты занятий по сказкам Сказки Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Воспитывать дружеские взаимоотношения и культуру поведения Предварительная работа Русские народные сказки ВСЕ сказки русских народных сказок Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Составление рассказов по схемам Обыгрывание сказки Гуси лебеди Лиса лапотница Жихарка Машенька и медведь с помощью настольного театра Разгадывание загадок Настольные игры Сложи сказку Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности Конкурс Самая лучшая поделка к полюбившейся сказке совместная работа детей и родителей Конкурс Моя любимая сказка совместная работа детей и родителей по изготовлению книжки самоделки Конкурс Наши сказки в рисунках совместная работа детей и родителей Изготовление буклетов для родителей Семейное чтение Изготовление и подготовка грамот по номинациям Самая лучшая поделка к полюбившейся сказке Моя любимая сказка Наши сказки в рисунках Презентации к сказкам Гуси лебеди Лиса лапотница Жихарка Машенька и медведь
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по русским народным сказкам». Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 12:43
+489Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по русским народным сказкам». Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ида Башлыкова (УИ 46332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 404.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД