анна нефедова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»;отвечать на вопросы по ее содержанию;
закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
учить детей воспринимать изображение на экране;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ, Путешествие по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие :
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
Воспитательные:
воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью перчаточного театра; складывание пазлов по сказкам; настольная игра «Сложи сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок, разучивание потешек.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация».
Оборудование: интерактивная доска, следы медведя, вырезанные из бумаги.
Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом, перед детьми висит интерактивная доска).
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
-Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.
(На доске появляется картинка избушки).
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:
-Отгадайте загадку:
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
-Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и возле избушки.
В избушке живет медведь Михайло Потапыч. Живет не один, а со своей семьей.
А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.
Давайте найдем, какие семьи находятся на доске, соединив картинки. (На доске - изображения животных и их детенышей.)
-Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».)
-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
-Однажды, медведи пошли в лес.
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей).
А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (На доске дети открывают картинки с изображением пищи медведя.)
В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел. Кто это?
(На доске нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам : «Мебель» и «Посуда».)
-Где больше всего понравилось сидеть Маше?
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)
У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая.)
-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
( На экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера.)
- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.
Физ. минутка для глаз.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном.
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на доске распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Молодцы!