светлана фальк
Конспект занятия «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по родному селу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о родном селе, природе и
достопримечательностях.
Задачи:
Обучающая.
Закрепить знания детей о названии села, его улицах,
достопримечательностях.
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Развивающая
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку
зрения.
Активизировать словарь по теме.
Воспитательные.
Воспитывать чувство любви к Родине
Воспитывать интерес к родному селу, доброжелательное отношение к жителям села.
Методические приемы:
Наглядный (просмотр фотографий, рассмотреть контурную карту РФ)
Словесный (беседа по вопросам «Что значит большая Родина?», «Что значит малая Родина?»)
Практический (д/и «Узнай свою улицу», «Узнай чей листик?», аппликация «Моя улица»).
Организационный момент: Перед началом занятия воспитатель
нацеливает детей на положительный настрой:
Игра «Хорошо»
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в
ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в
ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в
ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в
ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют
большие пальцы)
Воспитатель: (обращает внимание детей на карту РФ). Ребята, кто знает что я вам показываю?
Дети: Карта России.
Воспитатель: Очень большая наша страна, Много городов, сел, рек. Мы можем отправить в любой город нашей страны. Нашу страну еще называют большая Родина. Родина-потому, что она родная. У нашей большой Родины есть самый главный город. Как это город называется? (ответ детей). Все верно – это Москва.
Воспитатель просит детей подойти к столу на котором лежит листок на котором изображено контур РФ.
Воспитатель: Давайте возьмем голубой фломастер и все вместе обведем контур нашей Большой Родины (дети выполняют задания).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, вот здесь в самом отдалённом краю нашей большой Родины, есть маленький участок, где находиться наше село Соловьевск (воспитатель отмечает на карте зеленым фломастером Амурскую область). Посмотрите какой маленький участок-это Амурская область наша малая Родина. Здесь находиться село Соловьевск, в котором живет вы. В Соловьевске родились ваши родители, здесь они ходят на работу, вы ходите в детский сад, у каждого из вас есть свой дом, улица. Как называется ваша улица на которой вы живете? В Соловьевск очень много улиц, с разными названиями (воспитатель выборочно спрашивает детей адрес по которому они проживают, проводится игра «Узнай улицу»).
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку по нашему Соловьевску. Погода хорошая, солнечная поэтому мы пойдем пешком. А по сколько на улице уже похолодало, то нам надо одеться. Что на прогулку мы оденем? Дети перечисляют и эмитируют процесс одевания. Ну вот ы оделись, пора отправляется.
Воспитатель приглашает к первой фотографии «Музей».
Воспитатель: И первым нас встречает –это Музей Соловьевска. Кто хотя бы раз смог побывать там? Кто работает в Музее? Что интересного вы там видели? Посмотрите на эти фотографии вы узнаете эти комнаты? Музей может вам рассказать об истории нашего села, кто раньше здесь жил и работал. Можно посмотреть на экспонаты животных, которые обитают в наших лесах. Ребята, скажите какие бывают музее? Предлагаю поиграть в игру «Назови свой музей»
Игроки двигаются врассыпную по групповой комнате под считалку:
Мы по улице шагаем и музеи посещаем
Раз, два, три – не зевай, свой музей называй!
С окончанием считалки игрокам необходимо взять любую карточку и назвать музей, который ему достался.
Воспитатель: Хорошо, отправляемся дальше гулять по Соловьевску. Давайте перейдем по пешеходному переходу на другую сторону улице.
Дети по правилам ПДД переходят улицу.
Дети подходят к фотографии на котором изображён памятник ФОК
Воспитатель: Вы узнали, что это за здание? (ответ детей). Для чего нужен ФОК? (ответ детей). Кто работает в ФОКе? Отгадайте загадки, и узнаете каким видом спорта занимаются в ФОКе.
Воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель: Отлично, все отгадали. Отправляемся дальше (воспитатель подводит детей к фотографии на которой изображен памятник погибшим ВОВ). Ребята, вы узнали где этот памятник находится? Все верно на площади. Каждый год 9 мая весной, все приходят к этому памятнику, чтобы возложить цветы. На нем напечатаны фамилии соловьевцев, которые сражались на войне, за нашу большую Родину. Почему люди называют его «памятник», от слово «память», для того чтобы помнить. Какие вы еще знаете в нашем селе памятники? (ответ детей).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, я не помню на какой улице находиться наш детский сад? (ответ детей). А пойдем мы не просто так, а необычно.
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах (Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок. (идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков! (весело шагаем) ПринцессаВоспитатель: (Воспитатель показывает последнюю фотографию). Узнаете это здание? (ответ детей). Все верно, это наш детский сад. Кто работает в детском саду? Как зовут заведующею детским садо? Ребята, вам понравилось гулять по селу Соловьевск? Где вы были? Что больше всего вам понравилось? Ребята, у нас в группе есть книга, которая вам может много рассказать о вашей малой Родине, которая называется Соловьевск. Можете ее брать и рассматривать.