Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по родному посёлку» для старших дошкольников

наталья крылова
Конспект занятия «Путешествие по родному посёлку» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по теме

«Путешествие по родному посёлку»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель занятия : создание условий для формирования представлений о родном посёлке, о его истории и культуре, природе родного края, о людях, живущих в нём.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях и объектах.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному посёлку“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- создавать условия для развития осознанного чувства любви и уважения к матери и отцу;

- способствовать развитию информационной культуры и творческих способностях в моделировании, разрешении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать заботу о близких людях, сопереживание, сочувствие, доброту, милосердие.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Условия эффективности занятия :

- эмоциональный настрой детей;

- наличие знаний о своей семье, о людях, живущих рядом;

- наличие знаний об объектах и достопримечательностях родного посёлка;

- умение детей вести диалог, отвечать на вопросы, подбирать эпитеты.

Материалы и оборудование: котёнок (игрушка, карта-схема посёлка «Константиновский»; фотография здания почты, в котором сейчас находится Школа искусств; музыкальные инструменты: металлофон, бубен, барабан, ложки;

Предварительная работа: создание макета «Наш посёлок», карты-схемы посёлка «Константиновский, дидактических игр: «Где что находится?», «Найди отличия», «Лабиринт», «Собери из частей целое» и другие. Проведение с детьми бесед о членах семьи, их занятиях. Чтение художественной литературы: стихи о маме, папе, бабушке, дедушке, проигрывание сюжетно-ролевой игры «Моя семья».

Ход:

I. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у дверей детского сада я нашла маленького озябшего котёнка. Посмотрите, какой он забавный, только очень грустный. Я напоила его молоком и сейчас он отогрелся и немного повеселел. Но что же могло с ним произойти? Почему он остался один?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Наверное, он заблудился и не мог найти дорогу к своему дому. Где же может находиться его дом, как вы думаете?

Ответы детей.

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Котёнок мне сказал по секрету, что его дом находится в том же посёлке, где находится и наш детский сад. Как же называется наш посёлок и на какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я думаю, что котёнок живёт недалеко от детского сада. Как вы думаете, как же ему помочь найти его дом?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Не волнуйся, котёнок, дети очень хорошо знают свой посёлок. И мы все вместе постараемся найти твой домик-теремок.

В Константиновском посёлке,

Что стоит на славной Волге,

Есть красивый детский сад,

Много добрых в нём ребят!

По посёлку мы пройдём,

Твой домишко мы найдём.

- У нас есть карта-схема нашего посёлка. Она поможет быстро обойти все его улицы. Посмотрите на карту и скажите, что на ней обозначено жёлтым цветом? А красным? Синим?

Ответы детей.

Воспитатель описывает карту.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим по карте, где мы сейчас находимся? Правильно, вы быстро нашли наш детский сад «Дюймовочка». А рядом с детским садом чей домик-теремок, кто в тереме живёт?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Покажите фотографию школы искусств на карте. Нравится ли вам это здание? Чем оно вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, это красивое светлое здание. Раньше оно выглядело так (воспитатель показывает фото). И находилась здесь почта и сберегательная касса. Но строители отремонтировали здание, и теперь наша школа искусств действительно похожа на терем-теремок, где живёт прекрасная музыка, а дети учатся играть на музыкальных инструментах. Давайте прислушаемся и узнаем, на каком инструменте там сейчас играют?

Дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, может здесь жить котёнок?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ему здесь будет шумно. Давайте отправимся дальше. По какой улице мы идём?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, это улица Победы. Что находится на улице Победы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, на улице Победы находится Сквер Памяти. Это самое памятное место в посёлке. Скажите, зачем мы сюда приходим?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Мы приходим сюда и возлагаем цветы к памятнику погибших воинов, которые сражались за мир против фашистов в Великой Отечественной войне. Мы помним и чтим память о русских солдатах.

Но скажите, можем ли мы здесь оставить нашего котёнка?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я с вами согласна, здесь ему будет негде укрыться, и он замёрзнет и сможет заболеть. Пойдёмте дальше. По какой улице мы продолжаем наш путь?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на улице Победы ещё стоит красивый теремок, он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живёт? Отгадайте загадку:

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, это библиотека. А находится она в Доме культуры. Найдите здание Дома культуры на нашей карте. Кто из вас уже был в библиотеке. Расскажите, что вам там понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

- В библиотеку приходят, чтобы узнать что-то новое, прочитать интересную книгу. Я знаю, вы тоже любите слушать сказки. Отгадайте, из каких сказок эти герои.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают название сказки и героев.

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом» С. Маршак)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(русская народная сказка «Снегурочка»)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах»)

Ответы детей.

Воспитатель выставляет книгу.

Воспитатель:

- Ребята, книги со сказками вы с родителями можете взять в библиотеке и прочитать их дома. Вот в таком тереме живут книги и герои ваших любимых сказок. А наш котик сможет здесь жить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, на ночь библиотека закрывается, котёнок останется один и ему будет скучно.

Библиотека находится в Доме культуры. А скажите, ребята, какие интересные события происходят в Доме культуры?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы правы, здесь собираются жители посёлка в дни праздников. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в хороводную игру «Карусели.

Дети играют в хороводную игру Карусели.

Хороводная игра «Карусели»

Образуется круг.

Воспитатель:

- Сейчас мы будем кататься на карусели. Проговаривайте все вместе слова и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Дети идут по кругу и произносят следующие слова:

«Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели и поехали – имитируют езду на машине;

Карусели, карусели,мы с тобой на лошадь сели и поехали – имитируют езду на лошадке, цокают язычком;

Карусели, карусели, мы с тобою в лодку сели и поехали-дети встают парами, соединяют вытянутые в стороны руки и кружатся;

Карусели, карусели,в самолет с тобой мы сели и полетели- имитация полета – руки в сторону,покачивая ими «у-у-у»;

Карусели, карусели, мы с тобой в ракету сели и полетели – дети приседают, соединяют над головой вытянутые руки и, произнося «з-з-з-з», встают («взлетают»).

Воспитатель:

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши.

Усложнение для детей старшего возраста : в игре дети сами назначают ведущего, который называет, на какой карусели они поедут. Ведущий каждый раз меняется.

После игры воспитатель обращает внимание на семейный уголок.

Воспитатель:

- А здесь чей терем-теремок,

Кто в этом тереме живёт?

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Здесь живёт мальчик из нашей группы. У него есть младший брат. Его папу зовут Евгений Владимирович, а маму - Марина Николаевна.

Как вы думаете, чей это семейный уголок?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Артём, ты хозяин, приглашай друзей.

Мальчик приглашает детей, и они располагаются на стульчиках.

Воспитатель:

- Артём, с кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын? Для папы ты кто? А для бабушки? Ты любишь своих близких? Почему? Кто чем занимается в семье? Кто о тебе заботится? Как ты заботишься о других?

Ответы мальчика.

Воспитатель:

-Каждый из нас испытывает чувство радости, когда находится в окружении своей семьи. Родители рады тому, что их дети подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А дети радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как развеселился наш котёнок. Я думаю, что ему найдётся место в этой дружной семье. Артём, пусть котёнок останется у тебя, пока не найдётся его настоящий хозяин.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие по посёлку.

Вспомните, где мы с вами побывали?

Какое доброе дело сделали?

Ответы мальчика.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы показали свою доброту, дружбу, и я вами очень довольна.

А сейчас Артём прочитает нам стихотворение, а вы догадайтесь, про кого оно.

Мальчик читает стихотворение «Своя погода»

(пер. Т. Спендиаровой).

.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме – чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Воспитатель:

- Вы, конечно же, догадались, это стихотворение о маме.

В группу входит мама с пирогами и приглашает всех на чаепитие.

Мама:

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть и приглашаю всех к столу.

Используемые источники:

https://zagadka-otvet.ru/zagadki-pro-biblioteku.html# : - :text=%D0%A1%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%88%D1%8C%20%E2%80%93%0A%D0%94%D0%BE%D0%BC%2C%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%2C%0A%D0%9D%D0%BE%20%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B6 – загадка про библиотеку К. И. Чуковский

https://nsportal.ru/sites/default/files/2011/04/28/zagadki_o_skazkah.doc - загадки о сказках

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/15/kartoteka-khorovodnykh-igr# : - :text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B8.,%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F - игра «Карусели»

https://allforchildren.ru/poetry/8m281.php# : - :text=%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0,%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%88%D0%B0%0A%D0%A2.%20%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0) – стихотворение «Своя погода»

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольниковКонспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольников Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному посёлку» для старших дошкольников
Опубликовано: 14 августа 2023 в 19:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по родному посёлку» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем наталья крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД