сидельникова
Конспект занятия «Путешествие по родному краю» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по Родному краю»
Для детей средней группы.
Цель: Прививать любовь к малой Родине, к тому уголку, где ты родился и живешь.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и углубить представление детей о родном поселке;
• уточнить знания детей о родном поселке через фотографии и различные виды деятельности;
Развивающие:
• развивать память, внимание, мышление, наблюдательность;
• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
• закрепить знания домашнего адреса;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
• развивать связную речь детей дошкольного возраста, учить детей высказывать свои мысли, рассуждать;
• активизировать словарь детей: малая Родина, большая Родина, Борисовцы, достопримечательности.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом;
• воспитывать желание и стремление принимать участие в благоустройстве нашего города.
[iМетоды обучения
Практический (игровые ситуации);
Наглядный (иллюстрации, презентация);
Словесный (рассказ, беседа)
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением здания администрации, памятника графу Б. Шереметьеву, клумбы с цветущими цветами;
Предварительная работа.
Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Беседа о названиях улиц.
Беседа о городском транспорте.
Рассматривание иллюстраций "Памятники п. Борисовка".
Игра "Путешествие по родному поселку".
Игра "Узнай, где я нахожусь".
Ход Нод.
Воспитатель вносит в группу бумажный самолетик.
-Ребята, смотрите, я нашла его у входа в нашу группу. Интересно откуда он к нам прилетел? Как вы думаете? (ответы детей)
Может быть, его смастерили дети из старшей группы? А может он прилетел к нам из соседней школы? Но кто бы его ни смастерил, но прилетел он именно к нашей группе. И я думаю, что это неспроста, он хочет пригласить вас попутешествовать на нем по нашему поселку. Вы согласны отправиться в путешествие на борту этого бумажного самолета? (Ответы детей)
-Замечательно, но для того что бы мы, такие большие поместились на таком маленьком самолетике необходимо произнести волшебное заклинание.
Физкультминутка.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
Превращаясь в маленьких детей!
(Движения соответствуют тексту)
(http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/495-fizminutka-hlop-raz)
- Теперь мы сможем отправиться путешествовать. Итак, путешествие наше сегодня будет проходить по нашей малой Родине – поселку Борисовка.
- Закрываем глазки, представляем, как наш самолетик с нами на борту набирает высоту. И мы летим над нашим поселком. Люди нам кажутся маленькими, как муравьи, а машины как спичечные коробки! Но, что это за красивое здание под нами? Сейчас наш самолет снизит высоту и мы, открыв глазки, посмотрим, что же это за строение, кто знает? (Перед детьми иллюстрация здания администрации) (Ответы детей)
- Правильно, это администрация, где работает глава нашего поселка, это главный человек нашего поселка. Посмотрите, какое здание красивое, украшено лепкой. А у входа в здание администрации разбиты клумбы с красивыми цветами, и декоративными фигурами! Кто был в центре нашего поселка? Что там еще расположено? (Ответы детей)
- Правильно, на площади, по соседству с администрацией расположился памятник. Но чей это памятник (Ответы детей) Это памятник Борису Шереметьеву - основателю нашего поселка. Кстати сказать, в его честь, в честь графа Бориса Шереметьева и назван наш поселок – Борисовка.
У нашего поселка очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Посмотрите, с другой стороны административного здания расположился ещё один памятник – Вечный огонь. Дети, вы знаете, что означает этот огонь, и в честь кого он был зажжен? (Иллюстрация с изображением Вечного огня, ответы детей)
- Этот огонь был зажжен в честь наших земляков – освободителей земли Борисовской, и всей страны от фашистов. Много лет назад, когда враг напал на нашу землю, все Борисовцы встали на защиту своей Родины! И конечно много людей погибло. И вот в память о героях тех лет и был зажжен Вечный огонь. В наше время люди приходят к Вечному огню, что бы поклониться героям и возложить цветы. И мы с вами всегда будем помнить о них, как о людях, благодаря которым мы сегодня живем и улыбаемся!
Тротуары и площадь вокруг этих достопримечательностей выложены тротуарной плиткой, дороги все асфальтированы. Жители нашего поселка стараются поддерживать в чистоте нашу Борисовку. Каждую весну высаживают тысячи саженцев цветов и декоративных кустарников для украшения нашей Борисовки. (Показ иллюстраций памятных мест и известных зданий нашего города.) Борисовка - это наша малая Родина. Любите и берегите её!
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физ. минутку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить, и играть
(приседания)
Дом большой, высокий строим
(тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки на месте)
Вот какой красивый дом!
(вытянуть руки вперед)
Будет жить мы вместе в нем!
(приседания)
(http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/495-fizminutka-hlop-raz)
Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому поселку. Наш самолет приземлился возле нашего детского сада.
А теперь давай те возьмем в руки краски и карандаши и нарисуем, то, что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии. Нарисовав рисунки, дети оформляют выставку рисунков «Моя малая Родина»
Рефлексия.
- А теперь поиграем в игру «Волшебный сундучок». В него мы сложим все то, что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего путешествия, и слова - определения нашего поселка. Какой он? (Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, маленький и т. д)