Получи документы

«Путешествие по миру природы». Конспект занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста

наталья кулик
«Путешествие по миру природы». Конспект занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кулик Наталья Георгиевна

"Путешествие по миру природы"

Конспект занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с понятием «природа», закрепить знания о правилах поведения в природе.

• Познакомить с хвойными деревьями, закрепить знания о диких животных.

Развивающие задачи:

• Развивать интеллектуальные способности, воображение, элементы логического мышления, память.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание сохранять и заботиться о нем.

Темочки:

Материалы и оборудование: картинки живой и неживой природы, цветочки с правилами поведения на природе, пруд, обитатели пруда, шишки сосновые и еловые, игра «Подбери заплатку», 2 мольберта.

Активизация словаря: природа, живая и неживая природа, хвойный лес, пруд, обитатели, сосновая, еловая.

Методические приемы.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки!

Послушайте стихотворение:

«Посмотри мой милый друг

Что находится вокруг

Небо сине – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года-

Это всё вокруг…

Ответы детей: Природа.

Ребята, вы знакомы со словом природа, что оно означает? (Ответы детей)

Игра «Что относится к природе»

Дети выбирают картинки, которые относятся к природе, остаются рукотворные предметы.

Мир природы ярок и многообразен и я предлагаю вам сегодня небольшую прогулку в мир природы.

Давайте закроем глазки и произнесём:

Ковер-самолёт.

Отправляйся в полёт!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы и оказались с вами?

Вот и лесная полянка. Как много красивых цветов! Давайте присядем и полюбуемся цветами. Ой, да они не простые. Посмотрите. На обратной стороне изображены правила поведения. Возьмите каждый по волшебному цветку и расскажите, что у вас за правила.

(Дети берут по одному цветку и перечисляют правила).

- Не рви цветы!

- Не разжигай костёр!

- Берегите муравейники. Не разоряйте их.

- Не подходите близко к гнёздам. Не разоряйте птичьи гнёзда!

- Не топчи грибы, даже не съедобные. Помни, что грибы нужны природе!

- Не лови бабочек и других насекомых!

- Не лови и не уноси домой диких животных!

Мы свами вспомнили правила поведения на природе и будем их соблюдать.

А мы отправляемся дальше.

Ребята, посмотрите, что перед нами? Пруд.

С ним что-то случилось исчезли все жители пруда.

Письмо от водяного: «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда: злая колдунья похитила моих друзей, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне, с ними я веселился, играл. Жизнь без них так скучна. Помогите мне, отыщите моих друзей».

С ним что-то случилось исчезли все жители пруда.

Давайте мы с вами заселим пруд его обитателями и поможем водяному.

Дети берут из корзины фигурки обитателей пруда и кладут в водоем.

Кто живет в пруду? (лягушка, рыбы, рак, черепаха, цапля, утка, комар) Перечислите, кто живет в пруду?

В корзине остались курица, лошадь.

Физминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Я приглашаю вас на стульчики.

Послушайте загадку.

«Зимой и летом зелена,

В лесу живет она,

А на ней иголки,

И коротки и колки?»

Дети: — Ель!

Воспитатель: Да, ребята, это ель! Скажите, а где мы можем увидеть это дерево?

Дети: — Ель растет в парках!

- Ель растет возле дома!

- Ель растет возле детского сада!

- Ель растет в лесу!

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только ели?

Дети: — Этот лес называется хвойный.

Мы пришли в хвойный лес. Там растут и ели и сосны.

Воспитатель показывает картинку ели и сосны.

Что у ели и сосны вместо листьев. Иголки.

У ели иголки короткие, а у сосны длинные.

Ёлочка короткая иголочка, сосна игла длинна.

Кто знает, как называются иголки елки? (хвоя)

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня есть

(воспитатель достает корзину, в которой находятся закрытые шишки, раскрытые шишки, семена шишек и вместе с детьми их поочередно рассматривают).

Сравнение еловой и сосновой шишки. (Дети пробуют наощупь шишки)

У сосны шишка твердая жесткая, а у ели вытянутая, длинная, легко сжимается.

- Ребята, а вы хотели узнать как вообще на свет появилась наша елочки? Вам интересно, с чего начинался ее путь?

- Вот эти шишки висели высоко-высоко на еловой ветке. У каждой шишки есть чешуйки. Вот здесь все чешуйки закрыты. В этой шишке, как в уютном теремочке сидят елочкины детки - семена.

- Раскрылась шишечка и показались семена. У каждого семени есть легкое крылышко. Ветерок подует, оно закружится, как пропеллер и улетит.

Отгадывание загадок.

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна. В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги. Возле сосен и берёз. А зимою спит в берлоге. От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной. В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Каких животных мы перечислили?

- Ребята как мы можем назвать всех этих животных?

- Почему их называют дикими?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему этих зверей называют дикими? (Воспитатель выслушивает ответы детей.). Ребята, как вы думаете, кто из вас правильно ответил?

Дети: За дикими животным люди не ухаживают. Дикие животные сами добывают себе еду и живут вдали от людей.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Давайте построим мостик и вернемся на стульчики

- На вопросы отвечай»

• Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

• В какое время года к нам прилетают птицы? (Весной)

• В какое время года бывает листопад? (Осенью)

• В какое время года можно купаться на речке? (Летом)

• Сколько солнышек на небе? (Одно)

• Что растет в огороде, на грядках? (Овощи)

Возвращаемся на стульчики.

Молодцы, ребята, а теперь давайте мы с вами вспомним и расскажем, где мы сегодня были и что мы делали? Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности.

Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «М. М. Пришвин»Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «М. М. Пришвин» Цель: Продолжать знакомить детей с биографией М. М. Пришвина и его произведениями Задачи: Образовательные: Расширить имеющиеся знания о.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по миру природы». Конспект занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2025 в 13:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по миру природы». Конспект занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья кулик (УИ 991874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД