Получи документы

«Путешествие по миру природы». Конспект занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста

наталья кулик
«Путешествие по миру природы». Конспект занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кулик Наталья Георгиевна

"Путешествие по миру природы"

Конспект занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с понятием «природа», закрепить знания о правилах поведения в природе.

• Познакомить с хвойными деревьями, закрепить знания о диких животных.

Развивающие задачи:

• Развивать интеллектуальные способности, воображение, элементы логического мышления, память.

Темочки:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание сохранять и заботиться о нем.

Материалы и оборудование: картинки живой и неживой природы, цветочки с правилами поведения на природе, пруд, обитатели пруда, шишки сосновые и еловые, игра «Подбери заплатку», 2 мольберта.

Активизация словаря: природа, живая и неживая природа, хвойный лес, пруд, обитатели, сосновая, еловая.

Методические приемы.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки!

Послушайте стихотворение:

«Посмотри мой милый друг

Что находится вокруг

Небо сине – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года-

Это всё вокруг…

Ответы детей: Природа.

Ребята, вы знакомы со словом природа, что оно означает? (Ответы детей)

Игра «Что относится к природе»

Дети выбирают картинки, которые относятся к природе, остаются рукотворные предметы.

Мир природы ярок и многообразен и я предлагаю вам сегодня небольшую прогулку в мир природы.

Давайте закроем глазки и произнесём:

Ковер-самолёт.

Отправляйся в полёт!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы и оказались с вами?

Вот и лесная полянка. Как много красивых цветов! Давайте присядем и полюбуемся цветами. Ой, да они не простые. Посмотрите. На обратной стороне изображены правила поведения. Возьмите каждый по волшебному цветку и расскажите, что у вас за правила.

(Дети берут по одному цветку и перечисляют правила).

- Не рви цветы!

- Не разжигай костёр!

- Берегите муравейники. Не разоряйте их.

- Не подходите близко к гнёздам. Не разоряйте птичьи гнёзда!

- Не топчи грибы, даже не съедобные. Помни, что грибы нужны природе!

- Не лови бабочек и других насекомых!

- Не лови и не уноси домой диких животных!

Мы свами вспомнили правила поведения на природе и будем их соблюдать.

А мы отправляемся дальше.

Ребята, посмотрите, что перед нами? Пруд.

С ним что-то случилось исчезли все жители пруда.

Письмо от водяного: «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда: злая колдунья похитила моих друзей, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне, с ними я веселился, играл. Жизнь без них так скучна. Помогите мне, отыщите моих друзей».

С ним что-то случилось исчезли все жители пруда.

Давайте мы с вами заселим пруд его обитателями и поможем водяному.

Дети берут из корзины фигурки обитателей пруда и кладут в водоем.

Кто живет в пруду? (лягушка, рыбы, рак, черепаха, цапля, утка, комар) Перечислите, кто живет в пруду?

В корзине остались курица, лошадь.

Физминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Я приглашаю вас на стульчики.

Послушайте загадку.

«Зимой и летом зелена,

В лесу живет она,

А на ней иголки,

И коротки и колки?»

Дети: — Ель!

Воспитатель: Да, ребята, это ель! Скажите, а где мы можем увидеть это дерево?

Дети: — Ель растет в парках!

- Ель растет возле дома!

- Ель растет возле детского сада!

- Ель растет в лесу!

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только ели?

Дети: — Этот лес называется хвойный.

Мы пришли в хвойный лес. Там растут и ели и сосны.

Воспитатель показывает картинку ели и сосны.

Что у ели и сосны вместо листьев. Иголки.

У ели иголки короткие, а у сосны длинные.

Ёлочка короткая иголочка, сосна игла длинна.

Кто знает, как называются иголки елки? (хвоя)

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня есть

(воспитатель достает корзину, в которой находятся закрытые шишки, раскрытые шишки, семена шишек и вместе с детьми их поочередно рассматривают).

Сравнение еловой и сосновой шишки. (Дети пробуют наощупь шишки)

У сосны шишка твердая жесткая, а у ели вытянутая, длинная, легко сжимается.

- Ребята, а вы хотели узнать как вообще на свет появилась наша елочки? Вам интересно, с чего начинался ее путь?

- Вот эти шишки висели высоко-высоко на еловой ветке. У каждой шишки есть чешуйки. Вот здесь все чешуйки закрыты. В этой шишке, как в уютном теремочке сидят елочкины детки - семена.

- Раскрылась шишечка и показались семена. У каждого семени есть легкое крылышко. Ветерок подует, оно закружится, как пропеллер и улетит.

Отгадывание загадок.

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна. В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги. Возле сосен и берёз. А зимою спит в берлоге. От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной. В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Каких животных мы перечислили?

- Ребята как мы можем назвать всех этих животных?

- Почему их называют дикими?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему этих зверей называют дикими? (Воспитатель выслушивает ответы детей.). Ребята, как вы думаете, кто из вас правильно ответил?

Дети: За дикими животным люди не ухаживают. Дикие животные сами добывают себе еду и живут вдали от людей.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Давайте построим мостик и вернемся на стульчики

- На вопросы отвечай»

• Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

• В какое время года к нам прилетают птицы? (Весной)

• В какое время года бывает листопад? (Осенью)

• В какое время года можно купаться на речке? (Летом)

• Сколько солнышек на небе? (Одно)

• Что растет в огороде, на грядках? (Овощи)

Возвращаемся на стульчики.

Молодцы, ребята, а теперь давайте мы с вами вспомним и расскажем, где мы сегодня были и что мы делали? Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности.

Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «М. М. Пришвин»Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «М. М. Пришвин» Цель: Продолжать знакомить детей с биографией М. М. Пришвина и его произведениями Задачи: Образовательные: Расширить имеющиеся знания о.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса» Цель: Формировать знания о диких животных. Образовательные задачи: Закрепить знания о диких животных, их отличительных особенностях (окрас,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по миру природы». Конспект занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2025 в 13:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по миру природы». Конспект занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья кулик (УИ 991874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД