Светлана Марьина
Конспект ООД по краеведению «Путешествие по городу» для старшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект ООД «Путешествие по городу».
Разработал:
воспитатель первой квалификационной категории
Марьина Светлана Ивановна
Губахинский городской округ «город Губаха», 2021
Тема: «Путешествие по Городу».
Вид занятия: тематическое, блок «Мой город».
Публикация «Конспект ООД по краеведению „Путешествие по городу“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Возрастная направленность : дети старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие.
Цель: развитие у дошкольников интереса к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
• обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, правилах
дорожного движения.
Воспитательные:
• способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма к своей малой
родине, любви к родному городу.
Развивающие:
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание,
память, наблюдательность.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Мой город»; беседа: о родном городе, крае, правилах по техники безопасности.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор презентация
«Мой город».
Ход занятия.
Мотивация к совместной деятельности.
(Звучит фонограмма песни на сл. Башлиева Т. В., муз. Мыскина Н. Н., «Мой маленький город», воспитатель читает стихотворение)
В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а вот куда вы догадаетесь, прослушав стихотворение.
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок.
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Беседа по вопросам.
Воспитатель. О чем говорится в стихотворении? (ответы детей) А как называется наш город? (ответы детей) Вы любите совершать прогулки по улицам нашего города? (ответы детей) Что такое улица? (ответы детей) Какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей) Что такое адрес? (ответы детей) Правильно, название улицы и номер дома, квартиры это - адрес. Для чего существует адрес? (ответы детей) Сегодня мы с вами прогуляемся по центральной улице нашего города. Вы согласны? (ответы детей)
(По ходу экскурсии-путешествии воспитатель задает вопросы с показом презентационных слайдов.)
Слайд 1.
Воспитатель. Как называется центральная улица нашего города? (ответы детей) На какие части делится улица? (ответы детей) Давайте повторим, улица делится на проезжую часть, газон, тротуар. Что такое проезжая часть? (ответы детей) Это дорога, по которой движется транспорт? Какое движение на этой дороге, одностороннее или двухстороннее? (ответы детей) Как движутся автомобили? (ответы детей)
Слайд 2.
Воспитатель. Что такое газон? (ответы детей) Газон – это озеленённая полоса вдоль проезжей части. Зачем нужно озеленение у дорог?
(ответы детей) Правильно, озеленение нужно для очищения воздуха, украшения дороги. Какие деревья посажены на улицах? (ответы детей) Как нужно относиться к природе? (ответы детей)
Слайд 3, 4.
Воспитатель. Что такое тротуар? (ответы детей) Тротуар – это пешеходная дорожка. Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улица? (ответы детей) Правильно, пешеходный переход обозначен зеброй, широкими белыми полосами. А если пересекается сразу много улиц, как это место называется? (ответы детей) Это место называется перекресток.
Слайд 5.6.
Воспитатель. Какое здание справа от нас? (ответы детей) Это центральная библиотека. Для чего нам нужна библиотека? (ответы детей) Кто был в библиотеке? (ответы детей) А что находится чуть выше библиотеки? (ответы детей) Чуть выше библиотеки находится книжный магазин. Чем отличается библиотека от книжного магазина? (ответы детей)
Слайд 7.
Воспитатель. На нашем пути встречаются много магазинов. Вы часто ходите в магазин с родителями? (ответы детей) Что вы в них приобретаете? (ответы детей) Какие бывают магазины? Магазины бывают разные продуктовые, книжные, овощные и т. д. Кто работает в магазине? (ответы детей) Профессии у работающих в магазинах разные: продавец, кассир, грузчик, уборщик и т. д.
Слайд 7.
Воспитатель. Обратите внимание, на участок рядом с магазином: озеленение, порядок, наличие урн для мусора.
Слайд 8.
(Воспитатель обращает внимание на пешеходный переход, светофор)
Воспитатель. Вспомните правила поведение пешеходов на улице. На какой свет можно пройти по пешеходному переходу? (ответы детей)
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Это всем должно быть ясно!
Даже, тем, кто ходит в ясли. (С. Михалков)
Слайд 9.
Воспитатель. Что за учреждение слева от нас? (ответы детей)
Как вы узнали, что это аптека? (ответы детей) Что мы в ней приобретаем? (ответы детей) Кто работает в аптеке? (ответы детей) Молодцы, очень внимательные все правильно назвали.
Воспитатель.
(На обратно пути по слайдам воспитатель просит назвать здания, о которых они говорили, вспомнить названия улиц, правила дорожного движения)
Давайте будем беречь наш город.
И взрослым и детям он каждому дорог.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб каждый городом мог бы гордиться!
Рефлексия.
Воспитатель. Какое путешествие мы с вами сегодня совершили? (ответы детей) Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Какие здания встретились на нашем пути? (ответы детей) Какие бывают дома? (ответы детей) Из какого материала они изготовлены? (ответы детей)
(Воспитатель читает стихотворение «Дома бывают разные»)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.
Воспитатель. Предлагаю вам по памяти схематически изобразить маршрут, на котором разместить условные обозначения зданий, которые встретились на пути следования.
Воспитатель. Давайте отдохнем.
Физкультминутка. «Люблю по городу гулять».
(Демонстрация движения по тексту)
Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать.
Миронова – раз, Дзержинского – два. Проспект Победы – три.
А четыре – я живу в квартире. Пять- гуляю в парке я опять.
Шесть – на речку я схожу, и на волны погляжу.
Семь – Дворец Культуры, Красив, огромен,
И стоит на самой верхотуре. Восемь ёлка – в Новый год.
Девять- повстречался мне, Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр он большой.
В магазине хлеб куплю, Очень город я люблю!
(Дети берут все необходимое, садятся за столы и самостоятельно по памяти изображают маршрут следования по центральной улице)
Литература.
1. Ветохина А. Я. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО- ПреСС»., 2010. – 192 с.
2. Горбатенко О. Ф., Комплексные занятия с детьми 4-7 лет/ - Волгоград: Учитель, 2015. – 204с.