Людмила Андреева
ООД в старшей группе «Путешествие по горе Торатау»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»
ТЕМА: «Путешествие по горе Торатау»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
ЦЕЛЬ: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к памятнику природы родного края горы Торатау.
ЗАДАЧИ:
образовательные: способствовать расширению представления детей о живой и неживой природе горы Торатау, формированию конструктивной деятельности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, мышления, памяти и внимания, умения высказывать свою точку зрения;
воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности по отношению к природе родного края.
СРЕДСТВА: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, камни с горы, стол с кинетическим песком, мольберт, лего-конструктор, заготовка для конструктивной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
наглядные: демонстрация;
практические: игры, эксперимент, моделирование;
словесные: рассказ, беседа.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент
Воспитатель: (Собирает детей в круг)
- Ребята, мы уже встречались, и я бы очень хотела поближе с вами познакомиться и подружиться. Расскажите мне, чем вы интересуетесь? В какие игры вы любите играть?
(Сигнал смс в ноутбуке) 1 слайд
Воспитатель:
- Слышите, мне пришло сообщение, посмотрим что там? Присаживайтесь на стульчики.
Основная часть
(Открывает смс. Включает видео с новостями) 2слайд.
- Действительно, над горой Куштау нависла угроза разрушения, власти решили её разрабатывать. Но, несмотря на это, тысячи людей выходят на её защиту.
- Совсем недавно люди становились лентой вокруг другой горы - Торатау.
Вот она. Посмотрите. Вы её знаете? Может вы проезжали мимо или гуляли с родителями у подножия горы?
(Ответы детей)
- До недавнего времени она была под угрозой разработки Башкирской содовой компанией. Так как для производства соды нужен особый вид известняка, который имеется только в нашей горе Торатау. Многие люди встали на защиту горы, потому что она представляет огромную ценность для башкирского народа и является памятником природы.
А вы бы хотели узнать, какую ценность представляет гора Торатау?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по горе.
Посмотрите, вот маршрут, по которому мы будем подниматься на самую вершину горы. (Гора с маршрутом на экране) 3 слайд
- Ну что, вы готовы? Мы начинаем свой путь.
Итак, 1 остановка. На первой остановке мы узнаем, из чего же состоит гора Торатау.
Я вас приглашаю, подойти к столу.
У меня в руках «Чудесный мешочек», отгадайте на ощупь что в нём?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, в нём камни.
Воспитатель: (рассыпает камни)
- Давайте рассмотрим их. Возьмите каждый по одному камню. Какие они? Они все одинаковые?
А какой у тебя камень?
(Ответы детей)
- Да, они все разные.
- А самый ценный камень на горе Торатау это - известняк. Посмотрите, вот он.
А почему мы его так ценим, мы сейчас узнаем. Проходите на стульчики.
4 слайд
- Известняк применяют в строительстве и отделке домов, в строительстве дорог, в изготовлении стекла, соды, красок, удобрения для растений. Ребята, известняк применяют даже как фильтр, для очищения сахара.
Вот видите, какой очень ценный камень?
Воспитатель:
- Все верно. Только известняк – это не единственная ценность горы Торатау. Давайте отправимся дальше и посмотрим, чем же ещё богата наша гора.
Обратите внимание на маршрут. Отгадайте загадку, чтобы узнать следующую остановку.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
- Что это, ребята?
Как ты думаешь? А ты как считаешь, это дерево?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Всё верно, это дерево. Сейчас мы узнаем, какие деревья растут у подножия и на самой горе Торатау. Но узнать их нам будет нелегко, так как сейчас они стоят голые. А почему?
(Ответы детей.)
- Правильно, потому что у нас сейчас время года - зима.
- А давайте мы всё-таки попробуем определить, какие деревья здесь растут.
- Посмотрите на экран.
- Что это за дерево? (Берёза)
- А ты как думаешь? Ты как считаешь?
- Правильно, берёза. Следующее дерево. Это?
Ты как считаешь? А ты?
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (КЛЁН).
(Ответы детей)
- Хорошо, продолжаем?
- Посмотрите. А это что за дерево?
- Правильно, а если быть точнее, ель. Повторите, пожалуйста.
- Хорошо, а какие деревья еще мы можно встретить на горе Торатау?
(Ответы детей)
- Правильно. Ребята, а ещё на горе растёт много растений, среди них есть редкие растения.
- Вот некоторые из них. Это ясенец кавказский с красивыми розовато-сиреневыми цветами, ярко-жёлтый лен уральский, пижма уральская. Зимой мы их не встретим, полюбоваться можем только красотой зимнего дерева.
Практическая часть.
- Я предлагаю сейчас вместе сделать зимнее, сказочное, красивое дерево.
Приглашаю вас к столу. А делать мы его будем из самых обычных пуговиц.
Из этого разнообразия нужно выбрать пуговицы краски зимы. А какие у зимы краски? Выбранные пуговицы мы будем крепить вокруг веточек, делая крону этого сказочного дерева.
- Молодцы! Посмотрите, какое красивое дерево получилось.
Разминка.
А нас ждёт следующая остановка. Следующая остановка – привал. Предлагаю отдохнуть, поиграть в игру – ускорялку.
Отдохнули? Отправляемся дальше? Возвращаемся к маршруту?
Мы почти добрались до вершины. Пройдите к столу, давайте, по следам определим, кого мы можем сейчас встретить на горе Торатау.
Воспитатель:
-Отгадайте, чей след я сейчас нарисую.
(Ответы детей)
- Как ты считаешь? А ты как думаешь? Правильно это заячий след, повтори.
Воспитатель:
- Хорошо. Посмотрите внимательно, как вы думаете, а это чей след? (Лисий след)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Верно. Молодцы. А теперь чьи следы я нарисовала?
(Ответы детей.)
Да, это птичьи следы.
Воспитатель:
- Ребята, все следы вы отгадали правильно. Проходите на свои места. Скажите, пожалуйста, кроме зайца, лисы каких животных мы можем ещё здесь встретить?
(Ответы детей)
- Правильно, а ещё на горе обитают редкие животные. Например, это, такие, как, тушканчик большой- посмотрите, какие у него длинные ушки, богомол обыкновенный, усач полосатый. Полюбуйтесь, как он красив.
Воспитатель:
- Ну что же? Давайте отправимся дальше? Вернемся к нашему маршруту и посмотрим, какая будет следующая остановка.
- Да. Мы проделали долгий и увлекательный путь и добрались до самой вершины. Подойдите к столу, я хочу показать вам, что бы было, если люди всё-таки разрушили гору для добычи известняка.
(показывает, как разрушается гора)
- Посмотрите, что случилось? К чему приведет разрушение горы? А где же будут жить животные?
(ответы детей)
- Правильно, исчезнет растительный мир, погибнут животные.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Но всё-таки в жизни, как и сказке, добро всегда побеждает зло. Разработан проект в защиту достопримечательностей нашей Республики Башкортостан. И наша гора Торатау вошла в этот проект.
- Я предлагаю вам, ребята принять самое активное участие в этом проекте. Мы сейчас поможем взрослым и построим свой маленький городок будущего.
(Дети строят из лего-конструктора городок).