Елена Лунёва
Сценарий мероприятия для детей 4 лет «Путешествие обезьянки на Север»
▼ Скачать
«Путешествие обезьянки на север»
Мероприятие для детей 4х лет.
Задачи. 1. Систематизировать знания детей о временах ода, о зимних изменениях в природе, расширять знания о жизни зимой, диких животных, формировать умение устанавливать простейшие связи в зависимости : холодно-снег, тепло – вода.
2. Активизировать словарь по теме с помощью игр и упражнений, способствовать развитию диалогической речи путём моделирования проблемных ситуаций.
3. Развивать воображение, память, мышление, интерес к явлениям природы.
Ход.
Публикация «Сценарий мероприятия для детей 4 лет „Путешествие обезьянки на Север“» размещена в разделах
- Ребята, посмотрите, нам пришло посылка. Интересно, откуда она? Из Африки? Что нам могли прислать? Из посылки появляется обезьяна.
-Да, я обезьянка. Здравствуйте!
-Как же ты у нас появилась?
-Я сама себя отправила в посылке. Захотелось узнать, что такое зима, сне. Вы мне их покажете?
-Обезьянка, мы с удовольствием выполним твою просьбу, но на улице холодно, а у тебя нет тёплой одежды. Лучше мы тебе всё расскажем.
Дети рассказывают по картинкам о зиме, снеге.
-Очень интересно! А почему некоторые картинки в красных квадратиках?
-Это наш секрет.
-Ребята, расскажите, какие слова спрятаны на картинках, которые начинаются на букву с?
-А кокой он, снег? (Белый, холодный, колючий, пушистый)
- Я поняла! (Находит кусочек ваты) Вот он – снег! Белый и пушистый.
- Ребята, разве это снег? Он белый, но не холодный, из него нельзя лепить И ещё – он не тает. Нужно показать обезьянке снег (внести снег) Вот он какой – белый, колючий, холодный…
Сейчас я погрею снежинки. Что с ними произойдёт?
Обезьянка плачет, куда делись снежинки?
- Не плач, снежинки превратились в воду и мечтают напоить собою землю, деревья, кусты, цветы.
-Обезьянка, снежинки появляются тогда, когда холодно – зима. Когда тепло и светит солнышко, они превращаются в капельки. Хочешь узнать историю снежинки?
Костя расскажет эту историю.
- Очень интересно. Как много я узнала о зиме.
Игра «Подскажи словечко»
- Ребята, давайте составим картину о зиме. В лесу наступила зима. Снег покрыл землю одеялом. (разложить листы бумаги, появились сугробы (дети рвут бумагу и бросают вниз)
Стали звёздочки кружится,
Стали на землю ложится,
Но не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки
Все снежинки по сугробам улеглись
Все снежинки огонёчками зажглись.
Воспитатель расставляет фигурки зверей – медведя, белки, зайца, волка.
-Собрались звери на полянки зимой, стали рассказывать кто как зимует.
-Зайчик поменял серую шубку на белую, его не видно в снегу.
Волк и лиса не найдут зайчика.
Медведь лёг спать в берлогу, лежит и лапу сосёт. А почему? Чтобы зимой не чувствовал себя голодным. Белка поменяла шубку: была рыжей, а стала серебристой, пушистой. Не боится мороза. А что она кушает? Запасла осенью орехов, грибов, ягод. У неё есть в дупле кладовая.
-А это кто? Лось.
-Ему нестрашна зима. Он питается корой деревьев, ветками, может из-под снега доставать мох. У него сильные копыта.
-Хорошо тут у вас но я хочу домой.
-Как вы думаете, почему обезьянка хочет домой?
Она испугалась мороза, у неё нет шубки, она ест бананы, а у нас они не растут.
-Мы тебя понимаем: каждый должен жить там, где родился.
На прощание давай поиграем в зимнюю игру.
П/игра «Кружатся снежинки в воздухе морозном»