Елена Лыжина
Календарное планирование в подготовительной группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: с 23.12. -по 28.12.2024.
Цель: Ознакомление детей с праздником Новый год, признаками зимы и зимними забавами. Развитие активной речи. Закрепление знаний детей о зимних развлечениях, закрепление понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие у детей творческой активности, воображения и фантазии.
Формы работы: Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игровая деятельность, строительные игры, чтение художественной литературы, ситуативные разговоры, беседы по теме недели, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций по теме недели, подвижные игры, продуктивная самостоятельная деятельность
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Понедельник 23.12.2024
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Прием, осмотр, утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Новый год»
Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта. Индивидуальная работа закрепление пройденного материала Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствование развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.
Тема «Новый год.» Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, признаками зимы и зимними забавами. Развитие активной речи. Закрепление знаний детей о зимних развлечениях, закрепление понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие у детей творческой активности, воображения и фантазии. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Консультации по плану
П-ка к завтраку КГН. Цель: формировать у детей привычку следить за чистотой своих рук и лица.
НОД 1 Математика Тема «Ориентировка в пространстве». стр. 89, з-31
Задачи: образовательная – упражнять на ориентировке на листе бумаги;учить задавать вопросы. Используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху-внизу»; упражнять в счете до 20;закреплять названия месяцев;
Развивающая – развивать мышление, память;
Воспитательная - воспитывать любовь к математике.
Материал : см. по-занятию.
2 Развитие речи №5 стр 103 з-4 Тема «Прогулка в зимний лес»
Задачи: образовательная – активизировать в речи детей словарь, использованный на предыдущем занятии;
Развивающая – активизировать словарь, использованный при описании картины на прошлом занятии;
Воспитательная – воспитывать жружелюбие,умение слушать других.
Материал: см. по-занятию.
3 Музыка по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке При раздевании побуждать снимать обувь, затем платье или рубашку.
Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
Прогулка Наблюдение за рябиной
Цель: расширение знаний о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Подвижная игра
«Кто скорее добежит до флажка?».
Цель: отрабатывание навыка подлезания под дугу. Индивидуальная работа с Лерой,Аней, Викой
Упражнение на развитие равновесия.
Цель: обучение детей сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега
Цель: формировать трудовые умения и навыки, вызвать чувство удовлетворение от проделанной работы. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.
Подготовка к обеду «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Цель: закрепление правил этикета.
Р-а перед дн. сном Чтение Н. Никитин. «Встреча зимы».
Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Разные виды деятельности по интересам детей. Анкетирование: «Условия ЗОЖ в семье».
Беседа – игра «На горке». Цель: формирование основ здорового образа жизни. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП. Индивидуальная с Викой, Миланой С.
Повторение -дни недели, времена года. Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Поиграл –убери за собой игрушку на место».
Прогулка Знакомство с новой подвижной игрой «Мороз – красный нос»
Цель: обучение детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Индивидуальная работа
Д/и «Составь предложение».
Ц. : дети составляют предложение с предложенным словом. Милана Э., Дима. Подвижная игра с элементами бега
Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.
Вторник 24.12.2024
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя зарядка.
Д. и. : «Что перепутал художник».
Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках зимы, П/и: «снежинки». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Индивидуальная работа с Аней, Лерой.
рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам. Беседы по-запросам.
Консультац по плану
Подготовка к завтраку беседа на тему «Приборы для еды»
Цель: продолжать способствовать развитию умения правильно пользоваться столовыми приборами.
НОД 1 Обучение грамоте Тема «Ознакомление со звуком ф и буквой ф» №17, стр. 122, з-8
Задачи: образовательная – ознакомление со звуками ф,и буквойФф;совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Фф;
Развивающая – развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики;
Воспитательная – воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Материал – см. по-плану
2 ИЗО (Рисование) Тема «Новогодняя открытка» №4, стр57 з-31
Задачи: образовательная –подвести к самостоятельному обдумыванию содержания поздравительной открытки, осуществлять замысел. привлекая полученные ранее умения и навыки;
Развивающая – развивать умение использовать приобретенные ранее умения и навыки декоративного рисования;
Воспитательная – воспитывать усидчивость и аккуратность.
Материал – см. по-занятию
3 Физическая культура «Занятие 10» №6, стр47
Задачи: образовательная – закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
Развивающая – развивать равновесие, быстроту, координацию движений.
Воспитательная – воспитывать взаимоуважение среди сверстников.
Оборудование: шнуры, мячи, канат.
Подготовка к пр-ке Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.
Прогулка Наблюдение за снегирем
Цель: расширение представления о пролетных птицах; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Подвижная игра
«Не поется птицам без небес».
Цель: формирование знаний о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.
Индивидуальная работа с Викой, Катей, Семеном, Миланой Э.
«Донеси мешочек корма».
Цель: упражнение в соблюдении равновесия. Трудовая деятельность: Насыпать семечки, зерно, хлебные крошки
Цель: определить, что любят воробьи. Как ведёт себя во время питания? Воспитывать любовь к пернатым друзьям
Самостоятельная двигательная деятельность: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
Подготовка к обеду Повторение КГН
Беседа о поведении за столом. Цель: продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом
Работа перед дн. сном Чтение сказки «Сила воды». Цель: формирование понятие о силе воды
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр. Индивидуальные консультации по запросам.
Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, и пространственного мышления, расширение словаря по теме недели.
Индивидуальная работа с Димой, Викой.
Обучение детей в решении несложных математических примеров.
Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы)
Прогулка Игры-соревнования, эстафеты («Сбей подарок», «Ты мне, я тебе»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.
Инд. работа с девочками - повторение движений танца льдинок для новогоднего праздника., Олеся, Аня
Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке
Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
Строительство снежной крепости
Среда 25.12.2024
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика
Утро: Беседа с детьми на тему: «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием.
Индивидуальная работа с Миланой Э., Димой, Катей.
«Какое слово заблудилось?». Цель: формирование умения подбирать точные по смыслу слова. Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?». Способствование развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для новогодней гирлянды. Индивидуальные беседы: «Как развивать память у детей».
Подготовка к завтраку Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.
НОД 1 Физическая культура «Занятие 11» №6, стр48
Задачи: образовательная – закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
Развивающая – развивать равновесие, быстроту, координацию движений.
Воспитательная – воспитывать взаимоуважение среди сверстников.
Оборудование: шнуры, мячи, канат.
2 Математика Тема «Ориентировка во времени» стр. 91, з-32
Задачи: образовательная – упражнять в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости; закреплять умение составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников;
Развивающая – развивать память, мышление;
Воспитательная – воспитывать нормы поведения во время занятия.
Материал: см. по-занятию
3 Предметный мир Тема «Готовимся к Новому году» интернет-ресурс
Задачи: образовательная – формировать знания о празднике;
Развивающая – развивать внимание, умения слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
Воспитательная – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе.
Оборудование: см. по-занятию
Подготовка к прогулке При раздевании побуждать снимать обувь, затем платье или рубашку.
Продолжать учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
Прогулка Наблюдение за ветром
Цель: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям.
Подвижные игры «Кто самый меткий?».
Цель: упражнение в метании предметов;
Развитие глазомера. «Зарисуй дерево».
Цель: закрепление умения рисовать разнообразные деревья на снегу. «Найди предмет».
Цель: закрепление умения ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию Лера, Сема,Дима Труд почистить снег на оборудовании.
Ц. : Учить детей поддерживать порядок на участке. Строительство снежной крепости
Подготовка к обеду Ситуативный разговор «Ровная спина за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом.
Работа перед дн. сном Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Оснащение предметно-пространственной среды в группе – Внести краски, карандаши – побуждение воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров
Д/и: «Найди 5,10 отличий». Цель: развитие логического мышления.
«Загадки о новогодних предметах» Цель: Продолжать ознакомление детей с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепление в словаре обобщающее понятие «новогодние предметы». Индивидуальная работа
Просмотр узоров на окнах – расширение представления детей о свойствах снега и инея. (Катя, Семен Ш., Олеся, Даша).
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструирование «скоро,скоро новый год».
Прогулка Разучивание русской народной игры «Льдинки, ветер и мороз».
Цель: Формирование умения быстро менять действия: становиться вкруг образовывать пары и хлопать в ладоши, бегать в рассыпную. повторение движений хоровода для новогоднего праздника. Разные виды деятельности по интересам детей. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Выносной материал: ледянки. Индивидуальные беседы:
О поведении, общении
Четверг
26.12.2024
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утро: Беседа «Люди каких профессий участвуют в создании предметов».
Цель: знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд).
Индивидуальная работа
С Аней, Викой, Миланой Э. и Олесей разучивание чистоговорок по теме недели. Ситуативный разговор с детьми Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени. Рассматривание дидиктического материала по теме недели
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
Художественное конструирование «Обводилки»
Цель: обучение детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. Поместить информацию для родителей по плану.
Подготовка к завтраку Трудовые поручения «Я дежурю»
Цель: закреплять умения детей накрывать на стол в определенной последовательности.
НОД 1 Работа с книгой Тема «Е. Чарушин. Волчишко» №9 стр 70 з-20
Задачи: образовательная – дать детям знания о поведении и состоянии дикого животного в доме человека;
Развивающая – вызвать эмоциональное отношение к героям;
Воспитательная –воспитывать любовь к животным,сочувствие к детенышам, попавшим в беду.
Материал: см. по-занятию.
2 Музыка по плану музыкального руководителя.
3 Социальный мир Тема «История Нового года» интерне-ресурс
Задачи: образовательная – познакомить детей с историей праздника;
Развивающая – развивать память, внимание, наблюдательность.
Воспитательная – воспитывать интерес, и желание узнавать новое.
Материал: см. по-занятию.
Подготовка к прогулке Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.
Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада.
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширение и углубление знаний о растениях.
Подвижная игра
«Что растет в разных краях?».
Цель: закрепление названия деревьев. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию физических качеств Дидактическая игра: «Что? Когда? Почему?»
Цель: совершенствовать умения детей отвечать на поставленные вопросы, используя как можно больше прилагательных и др. частей речи. Самостоятельные игры детей по желанию.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры; развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.
Подготовка к обеду Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, навыку культурного поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды)
Работа перед дн. сном Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
Чтение Н. Носов «На горке»
Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Игры по интересам в центрах активности.
Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли; учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия
Индивидуальные беседы
Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формирование осознанного отношения к внешнему виду, привычки следить за прической.
Индивидуальная работа с Семеном Ш., Миланой Э., Стешей
"Найди цвета, которые есть на картинке" формирование умения выделять и называть цвета, использованные в картинке Беседа с детьми о том, что нельзя бегать в группе. Цель: формирование навыка безопасности.
Прогулка «Наблюдение за снегоуборочной машиной»
Цели: — расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; — воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов. Упражнять Диму, Олесю, Катю и Аню
П / и «Лиса и зайцы» развивать умение действовать по сигналу, выполнять Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к деревьям. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Пятница
27.12.2024
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Итоговое мероприятие:
«Новый год!»
Цель:создать детям праздник, хорошее настроение. Индивидуальная работа по сенсорному развитию Большие и маленькие мячики».
Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова
Привлечь Аню, Диму, Вику, Милану Э. Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи.
Цель: закрепление культур -гигиенических навыков Сюжетно-ролевая игра «Куклы проснулись»
Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей. Индивидуальные консультации по запросам.
Подготовка к завтраку Трудовые поручения «Я дежурю»
Цель: закреплять умения детей накрывать на стол в определенной последовательности.
НОД 1 Патриотическое воспитание Тема Рисование «Собаки на войне» стр44, К-2
Задачи: образовательная – учить детей создавать изображение в ограниченной цветовой гамме;совершенствовать выразительность штриха ;
Развивающая – формировать навыки работы с несколькими художественными материалами в одной работе для достижения большей художественной выразительности. формировать навыки композиционного решения;
Воспитательная – воспитывать любовь к Родине.
Материал: см. по-занятию
2 ИЗО (Аппликация) Тема «Красивая елка» интернет-ресурс
Задачи: образовательная –учить создавать из геометрических фигур –елку;
Развивающая – развивать чувство формы, композиции и цвета;
Воспитательная – воспитывать худ. вкус.
Материал: см. по-занятию
3 Физическая культура на воздухе «Занятие 12» №6, стр. 48
Задачи: образовательная – закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
Развивающая – развивать физические качества.
Воспитательная – воспитывать взаимоуважение среди сверстников.
Оборудование: мяч, мешочек.
Подготовка к прогулке Закреплять последовательность одевания и раздевания.
Прогулка Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.
Подвижная игра «Волк и ягнята» Цель: формировать интерес к подвижным играм разных народов, развивать быстроту реакции, Индивидуальная работа с Викой и Стешей. по развитию умения прыгать на одной ноге по прямой. Трудовая деятельность:
уборка на дорожках участка.
Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей, соблюдению правил личной гигиены в ходе работы. Самостоятельные игры детей по желанию.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры; развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.
Подготовка к обеду Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, навыку культурного поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды)
Работа перед дн. сном Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»
Цель: Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Рисование «Телевизор»
Задачи: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, расширять представления о форме знакомых предметов, их строение, цвете; учить передавать характерные особенности предметов в рисунке. Воспитывать умение правильно сидеть при рисовании; учить радоваться полученному результату. Поместить информацию для родителей на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
Игры по выбору детей Индивидуальная работа с Миланой Э., Лерой.
Д/и «Кто, где живет?» (с мячом).
Цель: активизировать и обогащать словарь детей, развивать речь, мышление. Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи.
Цель: закрепление культур -гигиенических навыков.
Прогулка Экскурсия вокруг сада
Цель: продолжать уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста.
Упражнять Диму, Олесю, Катю и Аню
Игровое упражнение «Два мороза», «Горелки».
Цели: упражнять в беге Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Цель:развивать умение действовать по сигналу, выполнять Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей
Цель: формировать умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты.