Ольга Клыпова
Мастер-класс по аппликации «Гостеприимный Север России» для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры.
2. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей;
3. Закрепить знание детей о своей стране – России.
4. Обогащать словарный запас за счет слов чум, нарты, тундра, развивать мышление, память, речь, внимание.
5. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
6. Привлекать детей к участию в совместно с воспитателем, рассказыванию произведений народов Севера.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Мастер-класс по аппликации „Гостеприимный Север России“ для детей 6 лет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2018
Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (чум, эскимосы, лапари, чукчи и тд). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Развивающие:
Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Развивать умения изображать орнамент, располагая его на предмете (чум).
Воспитывающие:
Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.
Предварительная работа:
беседа о Севере, животных, людях, их быте, жилище, одежде, транспорте, тундре. Рассматривание иллюстрации. Чтение произведений: «Айога», Рисование: «Северное сияние», «Олень», «Север»
Ход работы.
1. Подготовить тёмно - синий или тёмно- фиолетовый лист А4 для основы. Нарезать цветные полоски, цвета Северного сияния. Наклеить их на небе, чередуя цвета.
2. Подготавливаем сугробы (техника "обрывания"). Приклеиваем их снизу.
3. Из белого прямоугольника складываем Чум. Затем фломастерами рисуем орнамент на нём.
4. Заранее распечатываю жителя крайнего Севера. Дети раскрашивают его одежду, вспоминая из чего она сшита и какие надо взять цвета.
5. Вырезаем нашего героя и наклеиваем его на наш фон.
6. добавляем снега. Обрываем маленькие кусочки бумаги и наклеиваем их.
Вариант на другом фоне.
Дети второй группы проявили наибольшую фантазию и нарисовали "друга человека" - собаку)
Наша выставка работ.
Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов!