Виолетта Арутюнова
Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников. Консультации для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Изучив и проанализировав большое количество педагогической литературы, по проблеме развития музыкальных способностей средствами музыкального фольклора я пришла к выводам.
В настоящее время недостаточно ведется работа по ознакомлению дошкольников с традициями национальной культуры.
Нет системы в проведении специальных занятий по ознакомлению дошкольников с фольклором в системе музыкального воспитания.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Консультации для воспитателей
- Фольклор. Консультации для родителей
- Темочки
Не всегда включены отдельные методы и приемы, направленные на приобщение детей к национальной культуре в общую систему занятий.
Обучение детей фольклору должно происходить на основе синтеза основных форм художественной деятельности - музыки, хореографии, народного танца, фольклорного театра, изобразительного искусства, труда. Этот синтез осуществляется за счет участия в данной деятельности воспитателей ДОУ и музыкальных педагогов.
Работу по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием музыкального фольклора следует проводить систематически и последовательно, использовать все виды музыкальной деятельности, применять разнообразные методы и приемы.
Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа. При этом необходимо выделить следующие методические приемы:
наглядный, словесный, практический;
беседы с детьми;
наблюдение за природой;
слушание народных песен, сказок;
разыгрывание для детей и самими детьми народных сказок взрослыми с привлечением родителей;
инсценировки песен и малых фольклорных форм;
ручной труд.
Особое внимание для развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте уделяют импровизации - это важная ступень, ведущая к театрализованной деятельности. При обучении импровизации в разных видах музыкальной деятельности наиболее эффективными являются приемы: прямого показа педагога, объяснения, иллюстрирования, анализа продуктов детской деятельности, обсуждения и оценки их детьми. Выразительный показ взрослого занимает ведущее место в системе обучения детей музыкальному фольклору.
В прослушивании музыкальных произведений на занятии подбираются маленькие отрывки из народных сказок (русских, грузинских, азербайджанских, армянских и др., пословиц, поговорок, что позволяет развивать и формировать нравственно-эстетические, патриотические идеалы, понимание прекрасного.