Получи документы

«Путешествие на сказочном осеннем корабле». НОД «Восприятие музыкальных и живописных произведений»

Елена Большанина
«Путешествие на сказочном осеннем корабле». НОД «Восприятие музыкальных и живописных произведений»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Восприятие музыкальных и живописных произведений».

Цель занятия: Совершенствование способности понимать художественный образ, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при сравнительном восприятии музыкальных и живописных произведений.

Задачи: Учить детей осмысливать и реализовать собственный художественный замысел, основанный на музыкальных и живописных произведениях.

Закрепить представление об эмоционально – эстетической значимости выразительных средств, цветового колорита и звуков музыки.

Публикация «„Путешествие на сказочном осеннем корабле“, НОД „Восприятие музыкальных и живописных произведений“» размещена в разделах

Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании различных выразительных средств.

Активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование: Костюм Кощея, костюм Осени, костюм художника, цветные беретки, корабль из картона в виде осеннего листика, карточки для игры, картина «Лебедь», мольберты, бумага, акварельные краски, кисти, компьютер, мультимедиа, музыкальный центр, диски с музыкальными произведениями.

Форма проведения: групповая.

Предварительная работа: Беседа о красках, разучивание песен, стихов, ознакомление с карточками.

НОД с интеграцией образовательных областей.

«Путешествие на сказочном осеннем корабле».

Дети заходят в изостудию в разноцветных беретах (береты символизируют краски) свободным шагом под произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня».

(Ведущий встречает детей.)

Вед: Доброе утро, ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные! А кто из вас самый догадливый?

Дети: ….и т. д.

Вед: Все догадливые. Тогда слушайте мою загадку и постарайтесь её отгадать.

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он влетел

Почему-то пожелтел?

У кого не спросим –

Скажут это

Дети: Осень! (На мультимедиа осенняя зарисовка.)

Вед: Ребята, а давайте вместе позовём волшебницу Осень.

Осень, Осень приходи,

Волшебство нам подари. «Под произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня».

входит музыкальный руководитель в костюме осени.)

Муз. рук. (Осень) : (На мультимедиа анимация, корабль плывёт по морю.)

Волшебницею прихожу я в гости,

И радую своею красотой.

Я на корабль вас осенний приглашаю,

Попутешествуйте, пожалуйста, со мной.

-Ребята, а вы хотите попутешествовать по водным просторам на сказочном осеннем корабле?

Дети: ….

Муз. рук. (Осень) : Тогда занимайте свои места.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах….

(Звучит шум моря)

Муз. рук. (Осень) : Ребята, вы слышите, море шумит? Море бывает разное, а какое по характеру бывает море?

Дети: ….

Муз. рук. (Осень) : Это всё проделки ветра. Давайте с вами поиграем в игру «Море».

Игра «Море» (звучит произведения Н. А. Римского-Корсаково «Море», «Садко».)

Если вы слышите, что море спокойное, то вы руками показываете спокойное море. А если на море поднимается шторм, то руками показываете бушующее море.

Муз. рук. (Осень) : Долго ли, коротко мы плыли, наконец- то мы приплыли, выходите на берег, присаживайтесь. Ребята, а какими цветами можно передать настроение моря?

Дети: ….

Реб: Синий цвет и голубой Окружает шар земной, Реки и моря большие

Тоже сине – голубые.

(звучит произведение Р. Клайдермана «Призрак оперы».)

(На мультимедиа зарисовка с тучами.)

Реб: Но откуда эти тучи?

Дождь пошёл и свет померк?

Неужели это злющий

Появился цветоед?

Муз. рук. (Осень) : Это он, Кощей бесцветный,

Невод мрака развернул,

И бесцветною рукою серость в мир вернул.

(Под тревожную музыку входит Кощей)

Кощей: (Под произведение Р. Клайдермана «Призрак оперы» произносит слова)

Я великий и могучий,

Самый сильный и вредный,

Стал мой мир весь разноцветный,

Только я Кощей, бесцветный

Не досталось красок мне, заберу их все себе.

(Забирает цветные беретки у ребят, чтобы мир был бесцветный)

(На мультимедиа черно-белая осенняя зарисовка.)

Муз. рук. (Осень) : Что же делать? Как нам быть? Как Кощея победить? Может нам игра поможет? Кощей, а давай устроим состязание – соревнование. Но если ты проиграешь, то краски отдаёшь нам.

Кощей: Согласен.

Игра «Музыкальные линии».

На карточках изображены линии: волнистые, скачкообразные, пунктирные. Звучат музыкальные отрывки. Дети и Кощей поднимают соответствующую карточку. (Кощей проиграл, отдаёт шапочки цветные детям и уходит.)

(На мультимедиа появляется цветная осенняя зарисовка.)

Дети (хором) : Нас красок дружная семья,

И уничтожить нас нельзя.

Не смогут краски смыть с земли,

И никогда не будет тьмы.

(Дети поют осеннюю песню Е. Авдиенко «Осень пришла» на музыку В. Герчик, с движениями. Заключительные слова в песне «улетают, улетают лебеди на юг»)

Муз. рук. (Осень) : Да, осенью лебеди улетают в тёплые края, но я знаю одну историю, когда лебедь не смог улететь. Это случилось поздней осенью. Одна девочка, звали её Наташа, жила недалеко от парка. В парке было небольшое озеро. Каждую весну сюда прилетала семья лебедей. (На мультимедиа зарисовка с двумя лебедями.) Сначала их было двое, затем у них появились маленькие лебедята. (На мультимедиа зарисовка с семьей лебедей.) Наташа лебедей очень полюбила, часто приходила полюбоваться их красотой. Когда пришла осень, Наташа снова пришла в парк, и увидела, по глади холодного озера одиноко плывёт лебедь. (На мультимедиа зарисовка одинокий лебедь.) Птица не смогла улететь со своей семьей, потому – что поранила крыло, защищая своих малышей. Когда этот рассказ услышал французский композитор Камиль Сен – Санс (На мультимедиа портрет композитора Камиль Сен – Санса, он смог передать эту музыкальную историю с помощью музыкальных звуков. Он так и назвал своё музыкальное произведение «Лебедь».

Слушание Камиль Сен – Санс «Лебедь».

Муз. рук. (Осень) : Последний раз лебедь плывёт по глади озера, последний раз смотрит на воду, лес, небо. (На мультимедиа зарисовка озеро, лес, небо.)

Какое настроение передала вам музыка?

Дети:… Жалостное, спокойное, обиженное, печальное, тоскливое, плавное, грустное.

Муз. рук. (Осень) : Ребята, а вы обратили внимание, как Камиль Сен – Санс смог передать в музыке плавность и красоту этой царственной птицы? (На мультимедиа зарисовка с лебедем.)

Дети:…

Муз. рук. (Осень) : композитор смог передать музыкой характер птицы – гордый, благородный, величественный.

(Входит художник.)

Художник: Здравствуйте! Я художник. Позвольте вмешаться в ваш разговор? Я сейчас слышал волшебную музыку. Можно услышать её ещё раз и узнать о чём она?

Муз. рук. (Осень) : Конечно, послушайте.

(Девочка, под муз. Камиль Сен – Санс «Лебедь» читает стихотворение, а потом в тишине дослушиваем произведение.)

Стихотворение «Лебедь».

В холодном парке без семьи,

Остался лебедь, он один,

Не повредил ли он крыло?

Сломал, быть может?

Бедняга, вот не повезло,

Летать не может!

Я возле лебедя стою,

Я видела его семью,

С большим семейством лебедят

Он плыл куда – то

И вдруг над парком,

Как взлетят все лебедята.

В холодном парке и без сил,

Остался лебедь, он один…

(Переплетаются два вида искусства литература и музыка.)

Художник: Ребята, вы хотели бы передать красками настроение этой музыки? Располагайтесь за свои рабочие места (за мольбертами, а я расположусь здесь.

(Звучит музыкальное произведение «Лебедь», дети рисуют.)

(Переплетаются два вида искусства живопись и музыка)

Художник: Покажите, что у вас получилось? Вы передали настроение

красками, а я передал образ.

(Художник поворачивает к детям заранее заготовленную нарисованную картину, на картине изображено озеро, вокруг осенние деревья, и в середине озера одинокий лебедь.)

Муз. рук. (Осень) : Ребята давайте поблагодарим нашего художника. А нам пришла пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на нашем осеннем корабле. (На мультимедиа анимация, корабль плывёт по морю.)

Использовала стихи из различных источников: журналы и интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД (из опыта работы, старший возраст) Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе «Игрушки» Конспект итоговой Организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе Интеграция образовательных областей. «Игрушки».

Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить рассказывать биографию писателя К. И. Чуковского. • Упражнять в названии и содержании.

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …) Цель: 1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах. 2. Учить детей понимать, что.

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор» Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят.

Рекомендации «Освоение образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО» Аннотация Рекомендация содержит информацию об образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО, дает их характеристику, а также о видах.

Методы и методики обследования образовательных областей (младшая группа) 1. Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям. Анкетирование родителей; - тематические беседы; - игровые упражнения;.

Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Путешествие за волшебным лучиком» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за волшебным лучиком» с интеграцией образовательных.

Показ открытого мероприятия в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Мое летнее путешествие» Цель:Развитие речи - развивать монологическую речь, проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности. Познавательное.

Речевое развитие дошкольника — важнейшая из всех образовательных областей. (1 слайд) Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. Не менее важно познавательное или физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на сказочном осеннем корабле». НОД «Восприятие музыкальных и живописных произведений»
Опубликовано: 21 января 2016 в 12:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на сказочном осеннем корабле». НОД «Восприятие музыкальных и живописных произведений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Большанина (УИ 408724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД