Евенко Ольга
Конспект НОД «Путешествие на поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на поиски клада
Цели: выявить уровень развития детей, обобщить знания, полученные в первом полугодии учебного года, закрепить умение ориентировки в пространстве, грамматических и математических, речевых навыков, а также умение воспроизводить постройку из конструктора по схеме. Развивать память, мышление, воображение, способствовать навыкам работы в паре и группой. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, любовь к учёбе и труду. Оборудование: мольберты, схемы для конструирования, 8 конвертов, простые карандаши, схемы по логике и художественной литературе, предметные картинки, сундучок с сюрпризом, смайлики настроения, чистые листы бумаги, схемы построек.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на поиски клада“» размещена в разделах
Раздаточный материал: простые карандаши, листы бумаги, предметные картинки, строительные детали.
Ход НОД
1. Вступительная часть.
- Дорогие ребята, я сегодня хочу с вами поиграть. У меня есть волшебная карта. А волшебство этой карты в том, что если следовать по определённым знакам и выполнять задания, можно найти клад. Воспитатель показывает детям карту (на ней план группы со значками последовательности заданий).
Конверт №1-задание-пройдите 2 ступени препятствий.
1 ступень-сл. Игра «Скажи наоборот»
(кислый-сладкий, день-ночь, толстый- тонкий, горячий- холодный, острый- тупой, узкий-широкий, твёрдый-мягкий, тяжёлый-лёгкий, чёрный-белый, высокий-низкий.)
2 ступень-
игра «Слова-друзья»
(печка-свечка, галка-палка, Маша-каша, точка-бочка, грач-калач, бочка-ночка, волчок- бочок, лисичка-сестричка, мышка-пышка, дочка-точка.)
3 ступень –«Назови 3 признака предмета»
(детям раздаются карточки с изображением предметов, затем они называют по 3 признака.) - Ну, ребята, молодцы! Вы справились с первым заданием и я предлагаю найти по карте следующее задание.
Конверт №2.
1) Задание «Назови соседей числа» (устно)
2)Задание- расставь знаки «», «=». Задание выполняется в две команды по 5 примеров.
Конверт №3.
1).Задание «Назови пару» (воспитатель называет твёрдый звук, дети – мягкую пару: т-т” ,д-д” и т. д.)
2).Задание -Составить слова по 3-звуковой схеме. 3-зв. (лоб, нос, рот, зуб, кот, сок, рак, шар, дом, ров, сон, дар, бык, пар).
3).Задание - «Графическое изображение предложений».
1 ребёнок работает у доски. Погода стоит морозная. Щенок Барбос сладко спит.
Конверт №4. - Ребята, я рада, что вы справились с заданиями и нам нужно немного отдохнуть. Физминутка «Делай как весёлый человечек».
-Молодцы, ну а нам пора двигаться дальше и дальше по плану следующее задание.
Конверт№5.
Задание «Составить схему-модель классификационных отношений.»
Работа проводится в парах. 1 пара- «Посуда»
2 пара- «Транспорт»
3 пара- «Животные»
4 пара-«Птицы»
5 пара- «Обувь» -
Молодцы!
Конверт№6.
Задание «По модели сочинить рассказ».
- Ребята, посмотрите на модель. Вы сейчас должны придумать очень интересные истории. Но есть одно условие, чтобы рассказы не повторялись. Если рассказы будут интересными и разными, нам легко будет найти клад. (дети составляют рассказ дополняя друг друга).
Конверт№7 «Конструирование».
Задание: Воспроизвести по схеме-развёртке постройку. Работа проводится за столами. Ну что же, остался последний значок, где лежит клад.
Конверт№8.
Ребята находят клад. Там лежат угощения.
9. Заключение.
-Ребята, ну вот мы с вами и выполнили все задания, вы со всем справились. Я предлагаю вам пройти к столику и взять пиктограммы настроения. (Ребята рассказывают и делятся впечатлениями о путешествии). -А сейчас я предлагаю вам пройти в раздевалку и раздать угощения всем ребятам.