Получи документы

Конспект организованной совместной деятельности с детьми по ФЭМП и обучению грамоте «Путешествие на планету знаний»

вайс наталья
Конспект организованной совместной деятельности с детьми по ФЭМП и обучению грамоте «Путешествие на планету знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной совместной деятельности с детьми по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте

Тема «Путешествие на планету знаний»

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект организованной совместной деятельности с детьми по ФЭМП и обучению грамоте „Путешествие на планету знаний“» размещена в разделах

-Упражнять в составлении числа из двух меньших;

-Составлять задачи на сложение и записывать их с помощью цифр и знаков;

-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки.

Предварительная работа: беседа о космосе, о животных; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов; диктанты по клеточкам; закрепление состава чисел до 10; решение задач на сложение и вычитание; ; повторение гласных звуков, деление слов на слоги, характеристика гласных и согласных звуков.

Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по количеству детей, аудиозапись, картинка ракета, картинки животных, карточки букв.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, гости дорогие!

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем.

И ладошки и сердца.

Воспитатель: Сегодня нас ждут увлекательные игры, задания и много чего интересного…

Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

(Раздается стук в дверь. Входит почтальон с заказным письмом)

Почтальон: Добрый день! Вам пришло заказное письмо. Получите, распишитесь. До свидания.

Воспитатель: Интересно, кто бы мог нам написать письмо? Как вы думаете? Давайте прочитаем, что в нем написано.

(Воспитатель зачитывает письмо.)

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай – Решай». Мне очень интересно знать, как вы готовитесь к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие на планету Знаний.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие на планету знаний? Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы. Пришло время для разминки.

Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

Весна, а за ней что?

Сколько месяцев у весны? Назовите их.

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

- А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните первое задание.

- Перед вами листы бумаги, на которых изображены точки, если их правильно соединить, то узнаем, на каком транспорте мы с вами отправимся.

(На столах лежат листочки и простые карандаши)

- Посмотрим, что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)

- Мы полетим с вами на самом быстром виде транспорта - ракете. На пути будут встречаться различные испытания, с которыми нам нужно справляться. Считаем от 10 обратным счетом. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1– пуск, полетели.

(Звучит космическая музыка).

- Ну, вот и прилетели! Кто это нас встречает? (на экране появляется Царь Считай.)

Царь Считай: Здравствуйте! Кто вы и как попали на нашу планету?

Воспитатель: Здравствуйте! Мы Земляне из детского сада «Родничок». Как называется ваша планета?

Царь Считай: Планета знаний. Я очень рад, что вы прилетели. У нас небольшая проблема. В моем царстве построили новые дома. Но жители числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить. Помогите числам заселиться в домики.

Воспитатель: Ну что поможем Царю Считаю?

Проходите за столы. Перед вами дома. Нужно в пустые окошки вставить пропущенные числа. Выложите числовой ряд.

Царь Считай: Спасибо ребята! Вы помогли числам помириться.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Направляемся дальше, путь открыт.

(На экране появляется знак вопроса)

- Но что, это за знак на нашем пути?

Царь Считай: Этот знак означает, что пришло время решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи и выложите его решение на столе с помощью цифр и знаков.

Задача (Выставить картинку к задаче на экране)

На дереве сидело 6 снегирей,

К ним прилетела одна сорока

Сколько всего стало птиц на дереве?

Решение: 6+1 = 7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

- Каким действием решили задачу? (Сложением)

Царь Считай: Молодцы, справились и с этим заданием. Путь открыт, отправляйтесь дальше.

(Звучит космическая музыка)

Физминутка

Царица Звукограда: Ваша ракета прилетела в царство букв и звуков. Меня зовут, Царица Звукограда. Я приготовила для вас вопросы, на которые вы должны ответить.

Воспитатель: Мы готовы отвечать на вопросы. (Ответы детей)

- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)

- А слоги? (Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

- Сколько слогов в каждом из этих слов. (На экране появляются животные бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?

- синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.

- Скажите сколько звуков в слове кит, сколько гласных? Сколько согласных? Охарактеризуйте согласные звуки.

- Один мягкий, один твердый.

А теперь немного поиграем.

Игра называется «Угадай букву по стихотворению».

Нужно будет поднять карточку с нужной буквой.

1. Видишь в дереве дупло, ну совсем, как буква (О)

2. Вот два столба наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь, да? Перед тобою буква (А)

3. Буква та с большущим ртом и огромным языком. (Э

4.) На калитку посмотри, ну совсем, как буква «И».

Царица Звукограда: Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились со всеми заданиями.

- А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

(Звучит космическая музыка).

(Итог занятия)

- Вот мы и дома. (Кубик Блума. На гранях кубика написаны вопросы. Дети кидают кубик и отвечают на выпавший вопрос)

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Вы рады, что помогли помирить числа?

-Мне понравилось

-я научился (ась

Воспитатель: Наш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам три шкатулки, посмотрите все ли они одинаковы? (одна маленькая, другая побольше и большая). В одной из них лежит сюрприз, как вы думаете в какой?

На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольниковКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольников Цели: обучение общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, употреблению вежливых слов - приветствий. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной совместной деятельности с детьми по ФЭМП и обучению грамоте «Путешествие на планету знаний»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 10:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной совместной деятельности с детьми по ФЭМП и обучению грамоте «Путешествие на планету знаний»» (включая файлы) размещена пользователем вайс наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД