вайс наталья
Конспект организованной совместной деятельности с детьми по ФЭМП и обучению грамоте «Путешествие на планету знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной совместной деятельности с детьми по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте
Тема «Путешествие на планету знаний»
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект организованной совместной деятельности с детьми по ФЭМП и обучению грамоте „Путешествие на планету знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-Упражнять в составлении числа из двух меньших;
-Составлять задачи на сложение и записывать их с помощью цифр и знаков;
-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки.
Предварительная работа: беседа о космосе, о животных; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов; диктанты по клеточкам; закрепление состава чисел до 10; решение задач на сложение и вычитание; ; повторение гласных звуков, деление слов на слоги, характеристика гласных и согласных звуков.
Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по количеству детей, аудиозапись, картинка ракета, картинки животных, карточки букв.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, гости дорогие!
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем.
И ладошки и сердца.
Воспитатель: Сегодня нас ждут увлекательные игры, задания и много чего интересного…
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
(Раздается стук в дверь. Входит почтальон с заказным письмом)
Почтальон: Добрый день! Вам пришло заказное письмо. Получите, распишитесь. До свидания.
Воспитатель: Интересно, кто бы мог нам написать письмо? Как вы думаете? Давайте прочитаем, что в нем написано.
(Воспитатель зачитывает письмо.)
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай – Решай». Мне очень интересно знать, как вы готовитесь к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие на планету Знаний.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие на планету знаний? Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы. Пришло время для разминки.
Игра «Кто знает, пусть дальше называет».
Весна, а за ней что?
Сколько месяцев у весны? Назовите их.
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
- А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните первое задание.
- Перед вами листы бумаги, на которых изображены точки, если их правильно соединить, то узнаем, на каком транспорте мы с вами отправимся.
(На столах лежат листочки и простые карандаши)
- Посмотрим, что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)
- Мы полетим с вами на самом быстром виде транспорта - ракете. На пути будут встречаться различные испытания, с которыми нам нужно справляться. Считаем от 10 обратным счетом. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1– пуск, полетели.
(Звучит космическая музыка).
- Ну, вот и прилетели! Кто это нас встречает? (на экране появляется Царь Считай.)
Царь Считай: Здравствуйте! Кто вы и как попали на нашу планету?
Воспитатель: Здравствуйте! Мы Земляне из детского сада «Родничок». Как называется ваша планета?
Царь Считай: Планета знаний. Я очень рад, что вы прилетели. У нас небольшая проблема. В моем царстве построили новые дома. Но жители числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить. Помогите числам заселиться в домики.
Воспитатель: Ну что поможем Царю Считаю?
Проходите за столы. Перед вами дома. Нужно в пустые окошки вставить пропущенные числа. Выложите числовой ряд.
Царь Считай: Спасибо ребята! Вы помогли числам помириться.
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Направляемся дальше, путь открыт.
(На экране появляется знак вопроса)
- Но что, это за знак на нашем пути?
Царь Считай: Этот знак означает, что пришло время решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи и выложите его решение на столе с помощью цифр и знаков.
Задача (Выставить картинку к задаче на экране)
На дереве сидело 6 снегирей,
К ним прилетела одна сорока
Сколько всего стало птиц на дереве?
Решение: 6+1 = 7 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
- Каким действием решили задачу? (Сложением)
Царь Считай: Молодцы, справились и с этим заданием. Путь открыт, отправляйтесь дальше.
(Звучит космическая музыка)
Физминутка
Царица Звукограда: Ваша ракета прилетела в царство букв и звуков. Меня зовут, Царица Звукограда. Я приготовила для вас вопросы, на которые вы должны ответить.
Воспитатель: Мы готовы отвечать на вопросы. (Ответы детей)
- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- А слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
- Сколько слогов в каждом из этих слов. (На экране появляются животные бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?
- синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
- Скажите сколько звуков в слове кит, сколько гласных? Сколько согласных? Охарактеризуйте согласные звуки.
- Один мягкий, один твердый.
А теперь немного поиграем.
Игра называется «Угадай букву по стихотворению».
Нужно будет поднять карточку с нужной буквой.
1. Видишь в дереве дупло, ну совсем, как буква (О)
2. Вот два столба наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь, да? Перед тобою буква (А)
3. Буква та с большущим ртом и огромным языком. (Э
4.) На калитку посмотри, ну совсем, как буква «И».
Царица Звукограда: Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились со всеми заданиями.
- А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
(Звучит космическая музыка).
(Итог занятия)
- Вот мы и дома. (Кубик Блума. На гранях кубика написаны вопросы. Дети кидают кубик и отвечают на выпавший вопрос)
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что помогли помирить числа?
-Мне понравилось
-я научился (ась
Воспитатель: Наш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам три шкатулки, посмотрите все ли они одинаковы? (одна маленькая, другая побольше и большая). В одной из них лежит сюрприз, как вы думаете в какой?
На этом наше путешествие окончено.