Папки-передвижки

Конспект организованной совместной деятельности с детьми по ФЭМП и обучению грамоте «Путешествие на планету знаний»

вайс наталья
Конспект организованной совместной деятельности с детьми по ФЭМП и обучению грамоте «Путешествие на планету знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной совместной деятельности с детьми по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте

Тема «Путешествие на планету знаний»

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Темочки:

-Упражнять в составлении числа из двух меньших;

-Составлять задачи на сложение и записывать их с помощью цифр и знаков;

-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки.

Предварительная работа: беседа о космосе, о животных; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов; диктанты по клеточкам; закрепление состава чисел до 10; решение задач на сложение и вычитание; ; повторение гласных звуков, деление слов на слоги, характеристика гласных и согласных звуков.

Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по количеству детей, аудиозапись, картинка ракета, картинки животных, карточки букв.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, гости дорогие!

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем.

И ладошки и сердца.

Воспитатель: Сегодня нас ждут увлекательные игры, задания и много чего интересного…

Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

(Раздается стук в дверь. Входит почтальон с заказным письмом)

Почтальон: Добрый день! Вам пришло заказное письмо. Получите, распишитесь. До свидания.

Воспитатель: Интересно, кто бы мог нам написать письмо? Как вы думаете? Давайте прочитаем, что в нем написано.

(Воспитатель зачитывает письмо.)

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай – Решай». Мне очень интересно знать, как вы готовитесь к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие на планету Знаний.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие на планету знаний? Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы. Пришло время для разминки.

Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

Весна, а за ней что?

Сколько месяцев у весны? Назовите их.

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

- А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните первое задание.

- Перед вами листы бумаги, на которых изображены точки, если их правильно соединить, то узнаем, на каком транспорте мы с вами отправимся.

(На столах лежат листочки и простые карандаши)

- Посмотрим, что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)

- Мы полетим с вами на самом быстром виде транспорта - ракете. На пути будут встречаться различные испытания, с которыми нам нужно справляться. Считаем от 10 обратным счетом. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1– пуск, полетели.

(Звучит космическая музыка).

- Ну, вот и прилетели! Кто это нас встречает? (на экране появляется Царь Считай.)

Царь Считай: Здравствуйте! Кто вы и как попали на нашу планету?

Воспитатель: Здравствуйте! Мы Земляне из детского сада «Родничок». Как называется ваша планета?

Царь Считай: Планета знаний. Я очень рад, что вы прилетели. У нас небольшая проблема. В моем царстве построили новые дома. Но жители числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить. Помогите числам заселиться в домики.

Воспитатель: Ну что поможем Царю Считаю?

Проходите за столы. Перед вами дома. Нужно в пустые окошки вставить пропущенные числа. Выложите числовой ряд.

Царь Считай: Спасибо ребята! Вы помогли числам помириться.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Направляемся дальше, путь открыт.

(На экране появляется знак вопроса)

- Но что, это за знак на нашем пути?

Царь Считай: Этот знак означает, что пришло время решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи и выложите его решение на столе с помощью цифр и знаков.

Задача (Выставить картинку к задаче на экране)

На дереве сидело 6 снегирей,

К ним прилетела одна сорока

Сколько всего стало птиц на дереве?

Решение: 6+1 = 7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

- Каким действием решили задачу? (Сложением)

Царь Считай: Молодцы, справились и с этим заданием. Путь открыт, отправляйтесь дальше.

(Звучит космическая музыка)

Физминутка

Царица Звукограда: Ваша ракета прилетела в царство букв и звуков. Меня зовут, Царица Звукограда. Я приготовила для вас вопросы, на которые вы должны ответить.

Воспитатель: Мы готовы отвечать на вопросы. (Ответы детей)

- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)

- А слоги? (Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

- Сколько слогов в каждом из этих слов. (На экране появляются животные бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?

- синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.

- Скажите сколько звуков в слове кит, сколько гласных? Сколько согласных? Охарактеризуйте согласные звуки.

- Один мягкий, один твердый.

А теперь немного поиграем.

Игра называется «Угадай букву по стихотворению».

Нужно будет поднять карточку с нужной буквой.

1. Видишь в дереве дупло, ну совсем, как буква (О)

2. Вот два столба наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь, да? Перед тобою буква (А)

3. Буква та с большущим ртом и огромным языком. (Э

4.) На калитку посмотри, ну совсем, как буква «И».

Царица Звукограда: Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились со всеми заданиями.

- А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

(Звучит космическая музыка).

(Итог занятия)

- Вот мы и дома. (Кубик Блума. На гранях кубика написаны вопросы. Дети кидают кубик и отвечают на выпавший вопрос)

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Вы рады, что помогли помирить числа?

-Мне понравилось

-я научился (ась

Воспитатель: Наш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам три шкатулки, посмотрите все ли они одинаковы? (одна маленькая, другая побольше и большая). В одной из них лежит сюрприз, как вы думаете в какой?

На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольниковКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольников Цели: обучение общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, употреблению вежливых слов - приветствий. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной совместной деятельности с детьми по ФЭМП и обучению грамоте «Путешествие на планету знаний»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 10:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной совместной деятельности с детьми по ФЭМП и обучению грамоте «Путешествие на планету знаний»» (включая файлы) размещена пользователем вайс наталья (УИ 1256420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД