МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Сосчитай-ка»

Людмила Иваник
Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Сосчитай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике

Цель: учить детей формировать ответы на поставленные вопросы, научить

решать задачи, используя иллюстративный материал.

Программное содержание продолжать учить детей образованию числа 8

на основе счёта и приложения предметов одной группы к другой, сравнению предметов по ширине и длине. Упражнять в различении геометрических фигур. Воспроизведению движений по заданному числу. Закрепить названия дней недели. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Образовательные задачи: учить детей формировать ответы на поставленные

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие на планету „Сосчитай-ка“» размещена в разделах

вопросы, научить решать задачи, используя иллюстративный

материал.

Предварительная работа: просмотр иллюстрационного материала о

с

Словарная работа :клоун, шляпка, иллюзионист, цирк, арена, антракт.

Материалы и оборудование : звездолёт» из строительного

материала, письмо, цифры до 5, дерево-яблоня, 8 больших и 8 маленьких яблок, наборное полотно, лучики для составления солнца, набор геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический наглядный материал : «звездолёт» из строительного

материала, письмо, цифры до 5, дерево-яблоня, 8 больших и 8 маленьких яблок, наборное полотно, лучики для составления солнца, набор геометрических фигур.

Методика проведения занятия

Вос-ль: Ребята подойдите все ко мне. Давайте вспомним дни недели.

Поздоровайтесь пальчиками. /пальчиковая гимнастика/. А сегодня какой день? Правильно среда. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Как вы думаете, что для этого нужно. Дети называют, имитируют надевание скафандра, ботинок, шлема, перчаток. Занимайте свои места. Для того, чтобы корабль взлетел нужно посчитать до 10. /счёт/. Закрывайте глаза.

/под «звёздную» музыку вос-ль комментирует полёт/.

Вос-ль: Наш звездолёт оторвался от земли и летит в космическое

пространство. Посмотрите как красиво кругом, как ярко светят звёзды. Видите? Ой, ребята, впереди я вижу планету. Сейчас подлетим поближе. На планете мигают огоньки. Видите? Будем приземляться. Внимание! Приготовились! Приземление.

Дети открывают глаза. Выходят из звездолёта.

Слышится голос в грамзаписи: Здравствуйте уважаемые гости планеты : «Сосчитай-ка. Очень рады видеть Вас на нашей планете. Планета наша особенная, волшебная. Чтобы вы смогли улететь обратно на землю, вам нужно решить несколько задач и если вы справитесь с заданием, то вас ожидает сюрприз. Сейчас мои невидимые помощники доставят вам письмо. Желаю вам удачи, терпения и сообразительности.

/Доставка письма. Помощник опускает письмо, прикреплённое к

потолку леской. Письмо попадает в руки воспитателя. /

Вос-ль: Ребята, смотрите это письмо пришло от хозяина планеты :

«Сосчитай-ка». Давайте его прочитаем.

/Открывает конверт/

Вос-ль: А здесь письмо с заданиями. Слушайте первое задание.

/Дети ищут цифру/

1. Найти на дереве большие и маленькие яблоки и сосчитать их.

На дереве –яблоне висят маленькие и большие яблочки. Дети срывают яблоки, уточняют величину и сравнивают на наборном полотне, используя приём приложения.

2. Ну вот мы с вами справились с первым заданием. Давайте теперь

найдём цифру два.

Игровое упражнение: «Сделаем столько же».

Вос-ль: Ребята, нам нужно сделать столько приседаний, прыжков, хлопков, сколько кружков нарисовано на числовой карточке. Показывает карточку с определённым количеством кружков. После каждого выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений?»,

«Почему вы выполнили столько движений?» Молодцы, справились с заданием.

физминутка

Вос-ль: Давайте поиграем в игру, которая называется: «Найди свой

домик». У нас есть домики с окошками разных размеров. Вы будете птичками, посмотрите под стульчиками лежат геометрические фигуры, это ваши ключики. Под пение птиц вы будете летать, а как музыка стихнет, быстро полетите к своим домикам. /играть 2 раза/, поменять фигуры.

3. Реши задачки-сказки.

3. 1 Незнайка получил телеграмму: «Дорогой внучек, приезжай в

гости. Целую. Бабушка». Быстро собрался Незнайка: в чемодан … сложил одежду, в корзину… - яблок, в сумку… – свои игрушки и книжки, в сетку… – живую рыбу, в рюкзак… – конфеты и шоколадки. Купил билет, сел в поезд и поехал. А вот и бабушкина деревня. Стал Незнайка вещи свои выносить: вот чемодан, вот корзина, вот сетка. Тут ворона на дереве каркнула, засмотрелся на неё Незнайка, а поезд уехал…

Вопрос: Сколько Незнайкиных вещей осталось в вагоне поезда? (2)

3.2 Открыл ёжик в лесу швейное ателье. Первой пришла лиса,

принесла шё лк: «Сшейте-ка мне, куманёк, нарядное платье». Потом пришёл медведь, принё с байковую ткань: «Сшейте-ка мне, дружище, тёплую жилетку, зимой спать». Затем прискакала зайчиха, принесла ситец: «Сшейте-ка, пожалуйста моим зайчатам распашонки». «Хорошо,- сказал ёж, - через неделю приходите за готовой одеждой»

Вопрос:Сколько зверей заказали ежу одежду? (3)

4.3 Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую

удочку с короткой леской, а волк от жадности подумал: «Возьму-ка я, самую большую удочку с длинной, длинной леской, больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытаскивает6 то судака, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной-длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой идти пора.

Вопрос: Кто больше наловил рыбы? (лиса) Почему? Сколько всего рыбы наловили рыбы лиса и волк (5).

5. Вос-ль: Ребята, а вы хотите узнать, кто живёт на планете :

«Сосчитай-ка». Садитесь за столы. У вас в конвертах лежат геометрические фигуры, составьте из них фигуру жителя планеты.

/ из геометрических фигур дети выкладывают силуэты и изображения

жителя планеты :

Публикации по теме:

Мультимедийное пособие «Сосчитай и подбери цифру со Смешариками» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра из фетра «Сосчитай и покажи»Дидактическая игра из фетра «Сосчитай и покажи» Цель: Данная обучающая игра поможет : -запомнить цифры и совершенствовать навык счёта предметов; -способствует изучению цветов; -развивает.

Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру»Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру» Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Задачи: Учить пересчитывать предметы,.

Интегрированная НОД «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету» Программное содержание. 1. Закрепить у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 20. 2. Формировать у детей представление о составе.

Открытый просмотр занятия «Путешествие на планету ТРИЗ» Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Задачи: • Продолжать учить пользоваться системным оператором с.

Сценарий праздника «Путешествие на планету Школяндия» Путешествие к планете «Школяндия» Праздник для детей 5-7 лет Действующие лица: Ведущая, домовенок Кузя Дети заходят в зал под музыку и.

Сценарий выпускного «Путешествие на планету двоечников» Выпуск в школу «Путешествие на планету двоечников» Муз. руководитель М. В. Кулева Входят ведущие под музыку Поля Мариа «.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на планету Знаний» Звучит космическая музыка, на её фоне 1 -ая ведущая: Уважаемые родители, сотрудники и гости! Мы приглашаем вас совершить космический круиз.

Конспект занятия «Сосчитай предметы» Цель: Закреплять знания о том, что считать предметы можно в любом направлении, считать надо, не пропуская ни один предмет и не один не считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Сосчитай-ка»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Сосчитай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иваник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД