Ирина Веселовская
Конспект занятия «Сосчитай предметы»
Цель: Закреплять знания о том, что считать предметы можно в любом направлении, считать надо, не пропуская ни один предмет и не один не считать дважды. Продолжать упражнять в счете предметов, расположенных по разному. Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10. Закрепить знания детей о геометрических фигурах - различение в зависимости от сравнительной длинны сторон. Учить ребенка письму, обводить фигуры, не отрывая карандаш от бумаги. Демонстрационный материал: Фланелеграф. Карточка с 10 окошками (счетная линейка)
9 Клоунов в колпаках разного цвета.
Публикация «Конспект занятия „Сосчитай предметы“» размещена в разделах
Раздаточный материал: карточка с 5-6 предметами, расположенными по кругу (по 1 карточке на ребенка).Карточки с двумя свободными полосками. Набор геометрических фигур. Палочки Кюизенера по 6 штук, каждого размера (длинна 4 и 6 см, разного цвета). Карточка с фигурами, покрытая пленкой. 2 комплекта карточек с цифрами от 1 до 9 и две карточки с числом 10.
Ход занятия.
Воспитатель просит детей( 10 человек) по очереди назвать свой порядковый номер (дети называют).Затем воспитатель повторяет перекличку несколько раз так,чтобы первыми оказались разные дети. В конце переклички воспитатель спрашивает: сколько нас? Почему десять? (Коля последний).Который по счету Дима? (Аня, Никита. и т. д.)
Затем воспитатель предлагает всем детям посчитать, сколько лисичек появится в окошечках счетной линейки, и последовательно открывает все 10 окошек. До какого числа вы научились считать?- спрашивает воспитатель. В каком направлении вы считали лисичек? Верно, вы считали лисичек слева на право и узнали что их 10. А если вы посчитаете лисичек справо на лево. То измениться ли результат счета? (ответ ребенка) Правильно, считать предметы можно в любом направлении, а результат счета от этого не меняется. Дети как вы думаете, можно считать предметы (игрушки). Если они не расположены в ряд (ответ детей)Посмотрите,клоуны встали в круг. Сколько их? Дима, с какого клоуна ты стал считать? (который в красном колпаке).А можно ли начать считать с другого клоуна, как ты думаешь, Даша? (ответ ребенка).Коля и Дима посчитайте клоунов, начиная счет каждый раз с другого клоуна. (Дети по очереди считают).Теперь возьмите карточки с рисунками предметов. Сосчитайте предметы, но начинайте считать каждый ряд с другого предмета. (Дети пересчитывают предметы).Сколько предметов нарисовано на картинке, Даша? (ответ ребенка) Изменился ли ответ в зависимости от того, с какого предмета начат счет? (Ответ ребенка)
Физкультминутка.
Скоро кончится зима,
Постучится к нам весна
Солнца жаркие лучи
Превратят снега в ручьи,
Птицы станут щебетать.
Реки – толстый лед ломать.
Дети ритмично топают ногами.
Ритмично хлопают в ладоши.
Поднимают руки вверх.
Опускают руки. Приседают.
Машут руками.
Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо. Влево.