юлия
Сценарий праздника для детей с ОВЗ «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект праздника для детей с ОВЗ
«Путешествие на морское дно"
Цель: психоэмоциональная коррекция через релаксационные игры.
Задачи: снятие эмоционального напряжения;
развитие мелкой моторики;
развитие воображения.
Оформление: зал украшен макетами морского дна, изображениями обитателей морей.
Оборудование: мультимедийная установка, демонстрационный экран, видеоролик «На морском дне»;
голубое полотно;
картинки рыб с загадками;
Публикация «Сценарий праздника для детей с ОВЗ „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
рисунок-образец рыб, пальчиковые краски, поролон, рулон бумаги, веревка на стойках, прищепки, влажные салфетки;
массажные мячи;
сувениры-подарки.
Во время сбора детей, можно каждому нарисовать морскую звезду, рыбку на щечке или приклеить наклейку. На одежду каждому прикрепляется бейджик с именем ребенка.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Мы предлагаем вам сегодня отправиться в путешествие, но не простое, а на морское дно. Для этого мы должны превратиться в морских обитателей и нырнуть под воду. Но под водой ведь нужно плавать… Ребята, вы умеете плавать? Покажите, как вы плаваете и ныряете.
Дети показывают телодвижениями и движениями рук, как они умеют плавать.
Далее помощники с помощью голубого полотна создают видимость морских волн. Дети «ныряют» по несколько раз.
Рыбки, рыбки, где вы, где?
Рыбки плавают в воде.
Вы плывете, рыбки, сами?
Машете вы плавниками.
Что блестит, как жар горя?
На вашем теле чешуя.
Рыбки, рыбки, вы не спите!
Вы плывите! Вы плывите!
В это время включается видеоролик «На морском дне».
Ведущая:
Ребята, вот мы и попали на морское дно в царство Нептуна. Посмотрите, как здесь красиво!
Дети смотрят фильм. В конце фильма появляется царь Нептун.
Нептун:
Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в мое подводное царство. Здесь мы поиграем и повеселимся.
А сейчас мы проверим, что вы знаете о море и его обитателях. Отгадайте мои морские загадки:
Он - морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель (Нептун)
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет (парус)
Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем. (якорь)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Посмотрите! Под водой
Вырос целый сад.
Он накормит нас с тобой,
Попадет в салат. (Морская капуста)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Нептун: (жалуется детям)
Одиноко, скучно мне.
Здесь, в прозрачной глубине,
Я один, ушли рыбешки,
Рядом спят русалки-крошки.
Ведущая:
Ребята! Посмотрите, какой наш царь Нептун грустный. Давайте поможем царю Нептуну, развеселим его. Мы нарисуем ему веселых рыбок, чтобы царь не грустил.
Пальчиковая гимнастика:
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Движения имитирующие
движения плавников.
Взмахи ладонями.
Сжимать и разжимать кулачки. Загибать пальчики.
Ведущая:
Ребята! Посмотрите, какие у меня нарисованы рыбки.
(Ведущая демонстрирует образцы рисования рыбок.) А вы можете нарисовать много таких веселых рыбок для царя Нептуна?
На длинном листе бумаги дети делают пальчиковыми красками оттиски своих ладошек и дорисовывают их до образа рыбок.
Нептун:
Спасибо, ребята! Какие красивые и веселые рыбки. Давайте покажем, как рыбки веселятся под водой.
Игра с прищепками «Укрась рыбок»:
Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки.
Дети «цепляют» рыбкам хвосты и плавники из прищепок.
Вывешиваем на веревку с помощью прищепок коллаж «Морские рыбы».
Ведущая:
Морские ежики услышали, как мы здесь веселимся и приплыли к нам в гости. Давайте сядем в кружок и сделаем самомассаж.
Звучит медленная, успокаивающая музыка. Дети с помощью массажных мячиков делают самомассаж «Морские ежи».
Вновь включается видеоролик.
Нептун:
Спасибо, ребята, что вы меня повеселили. А теперь мне пора возвращаться на морское дно. А вам от меня на память морские сувениры (вручает подарки – рыбок из бисера). Не забывайте обо мне, помните о нашем путешествии. До свидания!
педагог-психолог:
Местиховская Юлия Николаевна