АННА КУЦЬ
Технологическая карта занятия «Путешествие на Луну» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Тема занятия : «Путешествие на луну».
Возраст детей: младшая группа.
Занятие проводит : Воспитатель 1 категории ГБДОУ детский сад № 104, г. Санкт-Петербурга, Куць Анна Петровна
Интеграция: коммуникация, сенсорное развитие, здоровье, социализация, художественное творчество, познание.
Публикация «Технологическая карта занятия „Путешествие на Луну“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Цель занятия : развитие мелкой моторики, восприятия цвета и умения определять основные цвета, восприятия формы и умения определять основные геометрические формы.
Задачи образовательных областей:
Познание:
• Дать представление о космосе
• Развивать познавательно – исследовательскую активность;
• Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;
• Развивать память, внимание, воображение, любознательность
Социализация:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться;
• Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать свое мнение
Коммуникация:
• Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;
• Обогащать словарный запас детей
• Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый»)
Художественное творчество:
• Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности);
• Развивать эстетический вкус ребенка.
Оборудование: элементы игрового набора «Пертра», шаблоны солнца разных размеров, прищепки разног размера, пуговицы, декоративные камни, фольга, бумажная тарелка, пластилин. Демонстрационный материал: космический корабль, космическая станция, Луна, космос.
Словарь: планета, Луна, кратеры, космос, астероиды, космические корабли, космическая станция
Предполагаемый результат:
• развитие моторных, мускульных возможностей пальцев рук ребенка
• развитие тактильной чувствительности пальцев
• развитие ручной умелости
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам поможет наш гость. Кто он, вы узнаете, отгадав загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Музыка из мультфильма про Лунтика
Заходит Лунтик.
Лунтик. Здравствуйте ребята! Скажите мне, куда я попал? (Ответы детей)
Лунтик. А как называется ваш город?
(Ответы детей)
Лунтик. На вашей планете такие интересные дома, дороги, природа, животные. Я сегодня хочу вам предложить отправится на мою планету. Она называется Луна. Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, скажите, что летает выше птиц? ( ответы детей: самолет). А как вы думаете, на самолете мы сможем полететь в космос? Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете на чем летают в космос? (ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Дети давайте построим космический корабль и отправимся в космос в гости к Лунтику!
Задание «Построй ракету»
Дети подходят к столу, на котором подготовлены геометрические фигуры и лежит волшебный мешочек. Воспитатель показывает из каких геометрических фигур дети смогут построить космический корабль. Лунтик завязывает глаза детям и они из мешочка (ящика) должны достать необходимые геометрические фигуры, после чего ребятам развязывают глаза и они конструируют ракету.
Воспитатель. Ребята вы большие молодцы! Ракета наша готова. Мы можем отправляться в путь. (Дети ставят стульчики рядом с друг другом)
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный счет. Давайте посчитаем вместе 5- 4-3-2-1 СТАРТ
Пальчиковая гимнастика
«Космонавт»
В темном небе звезды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
и на землю все глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяет пальцы)
Горы, реки и моря
(Руки разводят в стороны)
видит он весь шар земной
Шар земной- наш дом родной.
Мы с вами прибыли на космическую станцию.
Дети, Лунтик и воспитатель подходят к другому столу. На котором разбросаны бусы разного размера.
Лунтик. Ребята посмотрите какой здесь беспорядок. Дело в том, что в космосе находится все в состоянии невесомости, поэтому все эти предметы разлетелись.
Воспитатель. Лунтик, не переживай, ребята помогут тебе навести здесь порядок.
Задание «Наведи порядок»
На столе разбросаны бусы разного размера и цвета, шнуры и стержни разного размера. Дети делятся. Одни нанизывают бусины на шнур, другие на стержни. Величина бусин зависит от толщины стержней.
Воспитатель хвалит детей.
Лунтик. Друзья, я приглашаю вас в гости на свою планету, которая называется- Луна. Луна-это спутник земли. Это скалистый мир. На нем много кратеров (ям, созданных астероидными падениями очень много лет назад. Так как там нет погоды, то они сохраняются в первозданном виде. Воды на моей планете очень мало. Поверхность Луны покрыта смесью тонкой пыли и скалистых обломков.
Воспитатель. Ну что, ребята, вы согласны (Ответы детей) Тогда отправляемся в путь.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Лунтик загрустил.
Воспитатель. Лунтик, что случилось? Почему ты загрустил?
Лунтик. Я хотел подарить Луне открытку - солнышко, но не успел доделать лучики.
Воспитатель. Не переживай Лунтик, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Ответы детей).
Задание «Сделай лучики для Солнышка»
На столе лежат подготовленные шаблоны солнца (большие и маленькие) и прищепки разного размера. Дети должны надеть прищепки на солнышко, так, чтобы получились лучики.
Лунтик благодарит детей.
Воспитатель. Ребята, нам пора отправляться назад в группу.
Дети садятся в ракету.
А чтобы наш полет прошел быстрее мы с вами вспомним, что мы сегодня с вами увидели. А помогут нам в этом космические загадки.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»
А по-русски … (Космонавт)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Тогда я предлагаю вам, его изобразить на тарелках. Для этого у вас есть кусочки фольги- из них можно сделать звезда. А камни и пуговицы можно использовать для того что бы сделать Луну или метеориты. Лунтик, мы тебя тоже приглашаем.
Воспитатель. Спасибо большое ребята! Мы обязательно с вами вернемся к космической теме, но уже завтра. А сегодня наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!
Лунтик. Друзья, большое спасибо за путешествие. А у меня для вас есть подарок. Вот такие космические раскраски.
Лунтик раздает раскраски и прощается.