Евгения Киримова
«Путешествие маленькой мышки». «Звук «Ш». (открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР). Учитель-
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие маленькой мышки». «Звук «Ш».
(открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР). Учитель-логопед Киримова Е. А.
Цель занятия:
• закреплять правильный артикуляционный уклад звука «Ш» изолированно, в слогах, словах;
• развивать фонематический слух: учить определять наличие звука в «Ш» в словах, делить слова на слоги, учить производить анализ и синтез слов;
• Развивать грамматический строй речи: образование множественного числа существительных от единственного числа существительных.
Публикация «„Путешествие маленькой мышки“, „Звук „Ш“, (открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР), Учитель-» размещена в разделах
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление, через игры и упражнения.
Оборудование: скрипка, магнитная доска, магнитная мышка, карта: «Путешествие маленькой мышки», предметные картинки со звуком «Ш» и другими звуками(«С», «З», «Ж», контейнер с буквами, фишками для звкуо-буквенного анализа слов, зеркала.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
а) логоритмическое приветствие: «Я здороваюсь везде…»
(согласование движений с речью и музыкой).
б) фонематическая разминка:
Чики- чики- чики- чок
Не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись.
Повторяй, не ошибись:
В стойле коровы мычали: М-М-М…
В комнате мухи жужжали: Ж-Ж-Ж…
Свистели от ветра все провода: С-С-С…
Капала в кухне из крана вода: К-К-К.
Змеи под кустом шипели: Ш-Ш-Ш…
А комары летом пели: З-З-З…
в) выделение из скороговорки часто повторяющего звука:
Шурик с папой в лес пошёл.
У реки шалаш нашёл
В шалаше шуршали листья
И дышалось хорошо.
Г) уточнение произнесения звука «Ш», его артикуляционный уклад:
Губы сделайте в «Хоботочек».
Язычки в «Блиночек»,
Кончик кверху поднимайте
И его вы не сужайте,
Дуть не забывайте,
Ротики не закрывайте.
«Ш-Ш-Ш».
Характеристика звука «Ш»: согласный, всегда твердый, глухой.
- Когда мы произносим звук «Ш»: губы у нас вытягиваются вперед «Хоботочком»,
язычок поднимается вверх «Чашечкой», а воздушная струя тёплая.
II. «Ребус». Ребята, а сейчас мы поиграем, назовем слово по первым звукам и узнаем, кто придет к нам в гости.
Машина, Ы, Шуба, Кот, Автобус.
(Звуко- буквенный и слоговой анализ слова – МЫШКА). Появляется магнитная мышка.
-Сегодня мы отправимся с мышкой в небольшое путешествие. Она принесла карту, которая не только покажет нам дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть.
Посмотрите, что нарисовано возле домика? (листики) Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш… Пойдемте за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слова, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить:
Мы (шь, ду (ш, камы (ш, малы (ш, каранда (ш).
III. –Посмотрите, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит их слушать, как они шуршат. Послушайте камыши и пошуршите как они (под скрипку. Игра: «Повтори, не ошибись).)
Ша-шу-шо
Ше-ша-шу
Ши-шо-ша
Ша-ши-шо…
-А кто же прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажите, как она это делает?
Аш-аш
Ош-ош
Уш-уш…
IV. Игра: «Чудо-дерево». Что показывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно украсить дерево картинками, в названии которых есть звук «Ш». (машина, шляпа). Идем с мышкой по дорожке. Она привела нас в магазин. Подскажите, что она там купила, Я начну, а вы продолжайте.
Мышка купила много (картинки: шуба, шкаф, подушка).
-А дальше идем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией.
Нам понадобиться карандаш. (Дети проводят карандашом по пунктирной линии).
V. Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала стихи сочинять. А чтобы мышке было легче, подскажите ей последние словечки:
Вот бежит малышка
Маленькая (мышка).
Зашуршали тихо шины
Это едет к нам (машина).
Мама просит Машу
Свари братишке (кашу).
Мышка моется под душем
Моет хвостик, моет (уши).
Носит яркий гребешок
Наш весёлый (петушок).
VI. Логоритмическая разминка: «Петушок».
VII. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогли. А какой звук помогал нам на занятии?