Ангелина Урусова
Конспект комплексного занятия «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия
ЦЕЛЬ:
Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, творческого воображения, диалогической речи, обогащение навыка употребления в речи простых предлогов, совершенствование умения составления описательных рассказов по схеме, закрепление употребления в речи глаголов, развитие мелкой моторики с помощью каучуковых мячиков, создание хорошего настроения и положительных эмоций.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: оборудованные на столах лес и тропинка, игрушки лиса, волк, медведь, зайчиха с зайчонком, дед, баба, изба, колобок; каучуковые мячики, мешочек, картинки с изображением природы весной, кавролин и геометрические фигуры для моделирования сказки, листы бумаги с нарисованными тремя лицами без улыбки, книга Сказки.
Интеграция: коммуникация, игровая деятельность, чтение художественной литературы,
Ход занятия:
Ребята, вы любите сказки? Если вы отгадаете загадку, сможете встретиться с любимым сказочным героем
Наш герой такой весёл
Утром он ушёл из дома
Не побежал, а покатился
В тёмном лесу очутился
Весёлой песнею своей
Обманул многих зверей
Встретил в лесу лису
Спел ей песню на носу
Назови его дружок
Кто же это (колобок)
На сметане мешён
На окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился (КОЛОБОК)
(Поворачивается стол, и появляются колобок и лиcа)
А вот и колобок. Ребята, посмотрите за ним бежит лиса. Колобку удалось убежать от лисы и надо его спасти.
Мало подвижная игра «Спасём колобка». (Дети стоят в кругу, передают Колобка, за ним – лису. Лиса пытается догнать Колобка.)
Лиса всё же поймала колобка, что же нам делать (дети высказывают своё мнение).
Воспитатель: садитесь на стульчики. Мы расскажем о лисе. Если лисе понравиться она отпустит колобка.
Составление описательного рассказа о лисе по схеме.
Воспитатель: лиса не отпускает колобка. Ребята, вспомните как лиса перехитрила колобка.
Дети: Лиса похвалила колобка.
Воспитатель: давайте мы тоже похвалим лису
Речевая игра: Похвали лису.
(Дети хвалят лису, она отпускает колобка)
Воспитатель (от лица колобка) :
Я чудесный колобок
Вам ребята я дружок
Подарю я вам мешок
Приглашу я вас в лесок
Колобок дарит детям мешочек с каучуковыми мячиками.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячиками:
Здравствуй мой любимый мячик
Скажет утром каждый пальчик
***
Крепко мячик обнимает
Никуда не выпускает
Только брату отдаёт
Брат у брата мяч берёт.
А колобок нас позвал в лес, и наши мячики покатятся за ним следом по тропинке.
Нам дорогу покажи
Дети подходят к тропинке (столам с имитированными лесом, тропинкой и зверями из кукольного театра Колобок)
Покатился колобок по лесной дороге
А навстречу колобку мишка из берлоги.
Воспитатель: Ребята медведь не знает можно медвежатам выходить из берлоги или ещё рано.
Дети: Можно потому что наступила весна
Проводится дидактическая игра «Найди весну» (На столе разложены картинки с признаками четырёх времён года. Дети выбирают картинки с признаками весны, объясняют свой выбор).
Воспитатель: Медведю помогли, и покатился колобок дальше по дороге а на встречу колобку волк.
Проводится дидактическая игра «Что в природе происходит?».
Воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, бросая мяч в мешочек должен ответить.
Воспитатель: Дети:
Солнце - что делает? Светит, греет.
Ручьи-
Снег-
Капель-
Снег-
Птицы-
Медведь-
И т. д.
Дети прощаются с волком и отправляются за колобком по тропинке :
Покатился колобок по лесной лужайке
А навстречу колобку прискакали зайки.
Воспитатель: Непослушный зайчонок прячется от мамы и зайчиха не может его найти. Надо помочь найти зайчонка.
Проводится дидактическая игра: «Найди зайчонка». (Воспитатель прячет зайчонка ЗА елку, ПОД елку и т. д. Дети называют место нахождения зайчонка, закрепляя предлоги.)
Воспитатель: Ребята давайте подарим зайчонку мячик и научим его играть,
Дети садится на ковёр и проводится игра с мячиками.
Два зайчонка в мяч играли
И другим зайчатам дали.
Поиграли с зайчонком, и покатился колобок дальше по тропинке.
Пришли к избе.
Воспитатель: Ребята, я слышу, что в избушке кто – то плачет. Как вы думаете, кто здесь живёт? А почему плачут?
Дети высказываются.
Открывают избушку, а там дед и баба, дети возвращают колобка деду и бабе.
Воспитатель: Ребята мы же сочинили новую сказку. Вспомните, чем отличается наша сказка от той, которую мы знали?
Дети высказываются.
Воспитатель: А в нашей сказке как было?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чтобы не забыть сказку запишем сказку с помощью
геометрических фигур на ковролине.
Дети выкладывают сказку из геометрических фигур, символизирующих сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, дед и баба решили подарить вам книгу со сказками, чтобы вы читали и сочиняли новые сказки, и свою фотографию. Посмотрите на фотографию, что неправильно напечатал фотограф.
Дети определяют: на фотографии нет улыбки.
Воспитатель: какое настроение было у деда и бабы когда мы пришли к избушке, какое настроение сейчас?
Дети показывают эмоции героев сказки, а затем рисуют на фотографии улыбку.
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Подводиться итог занятия.
Дети прощаются с героями, желают колобку не уходить далеко от деда и бабы, и возвращаются по тропинке с мячиками:
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец
Мячик пальцем разминаю
Вдоль по пальцам мяч гоняю