Зухра Унаджева
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Капельки
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования
по теме: «Путешествие Капельки».
Цель: формировать и развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста в алгоритмизации и начальном программировании посредством напольной «Робомыши»; вызвать интерес детей к экспериментированию
Задачи:
Обучающие:
• продолжать знакомство детей с программируемым роботом-мышью;
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
• развивать навыки алгоритмизации и начальной ступени программирования;
• дать представление детям о свойствах воды, его роли в жизни человечества;
• вызвать интерес детей к экспериментированию;
Развивающие:
• развитие внимания, сообразительности, логического мышления, речевой активности;
• совершенствование навыков учебной деятельности;
• развитие общей и мелкой моторики;
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде;
• продолжать формировать умение работать в коллективе;
• обучать навыкам организованности и аккуратности.
Материалы и оборудования: мультимедийный экран; программируемая «Робомышь»; напольный плакат – игра с заданиями; иллюстрации «Роль воды в жизни человека»; магнитная доска-стенд; карточки с заданиями; таз с водой–1 шт. ; губки поролоновые–7 шт. ; салфетки бумажные–7 шт. ; фартуки и нарукавники, шапочки.
Предварительная работа с детьми: была проведена беседа «Правила поведения при экспериментировании с водой». Также дети умеют на базовом уровне пользоваться роботом-мышью, так как в работе педагога с детьми в непосредственно образовательной деятельности часто использовались «STEM»-технологии, а именно, напольная программируемая «Робомышь».
Индивидуальная работа с детьми: для коррекции мелкой моторики, формирования положительных эмоций, снижения напряжения, развития речи, с некоторыми дошкольниками были проведены занятия, такие, как пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, массаж кистей и пальцев рук, релаксационные упражнения.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Я так рада видеть вас сегодня здесь. Давайте мы с вами все дружно встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение, улыбку и позитив».
(Дети приветствуют воспитателя и друг друга, настраиваются на работу).
2. Организационный момент.
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел сегодня в гости?»
Дети: «К нам пришла в гости робот-мышь».
Воспитатель: «Да, вы ее узнали. Но для чего же она к нам пожаловала интересно сегодня? Смотрите, какой-то конверт лежит возле неё».
(Воспитатель открывает конверт с письмом от мыши и читает детям: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что оказался у вас сегодня в группе в гостях. Пришел я к вам не с пустыми руками, а с заданиями и веселыми приключениями. Хотите поиграть и повеселиться со мной?»
Воспитатель: «Ну, что, дети, поиграем с мышкой?»
Дети: «Дааа!»
Воспитатель: «Посмотрите, мышка приготовила нам вот такой коврик с какими-то картинками, а на столе лежат карточки с такими же иллюстрациями. Что же это интересно? Ну, для того, чтобы узнать давайте перейдем к нашим приключениям. Для того, чтобы дойти до 1 задания, сколько шагов нужно сделать? Как нужно запрограммировать мышь?»
Дети: «Нужно сделать два шага вперед».
Воспитатель: «Правильно! Денис, подойди, пожалуйста, и помоги мышке пройти к первой картинке. Итак, наша робомышь дошла до цели. Давайте теперь посмотрим, что мы видим на картинке?»
Дети: «Это капля».
Воспитатель: «Да, это капля. Но что-то с ней не так. Какая она, ребята?».
Дети: «Капля грустная, она не улыбается».
Воспитатель: «Да, она почему-то грустная. Что же с ней случилось, сейчас узнаем? Теперь найдем карточку с таким же изображением. На обратной стороне прочитаем, что же тут за послание».
(Воспитатель читает задание на обратной стороне карточки. «Ребята, вы правильно угадали. Это, действительно, Капля, и она очень грустная и расстроенная. С ней приключилась беда. Когда пошел дождь, она находилась в лужице со своими сестричками-капельками, но стало тепло, лужица высохла под солнышком, а наша Капелька осталась совсем одна под тенёчком. Теперь она не может найти своих сестричек, поэтому и не улыбается. Ей очень грустно и одиноко. Ребята, помогите найти ей своих сестричек»).
Воспитатель: «Ну, ребята, поможем ей?»
Дети: «Дааа!»
Воспитатель: «Давайте, для начала вспомним с вами, что же такое капля и из чего она состоит?»
Дети: «Капля состоит из воды».
Воспитатель: «Правильно. То есть, вода, скажем так, это много капелек. А у нас в группе, где мы можем найти капли? Давайте подумаем».
Дети: «В туалетной комнате, из крана, в буфете у няни, в чайнике питьевого режима и т. д.»
Воспитатель: «Да, вы правы. А в нашей повседневной жизни, для чего мы используем воду, ребята?»
(Воспитатель на магнитах крепит на стенд иллюстрации «Роль воды в жизни человека»).
Дети высказывают свои варианты.
Воспитатель: «Итак, пришло время перейти к следующему заданию. Как нужно запрограммировать мышь для этого?»
Дети: «Нужно сделать два шага вперед, и мы окажемся на втором задании».
Воспитатель: «Верно. Кирилл, подойди, пожалуйста, и доведи мышь до нужного квадратика. Что же здесь изображено?»
Дети высказывают свои варианты.
Воспитатель: «Давайте посмотрим карточку с таким же рисунком, и почитаем, что же там написано».
Воспитатель читает послание мышки. «Друзья, вы очень активные, умные ребята. Но наступило время немного с вами отдохнуть».
Воспитатель: «Давайте проведем с вами физминутку? Согласны?»
Дети: «Да!»
3. Физминутка.
Воспитатель: «Встанем все в красивый круг и повторяем за движениями
стихотворении.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
4. Экспериментирование.
Воспитатель: «С этим заданием вы тоже справились, ребята! Молодцы! Но теперь нужно переходить к следующему заданию. Какие шаги нужно сделать робомышке, чтобы дойти до следующего квадратика?»
Дети: «Нужно сделать шаги «ВПРАВО-ПРЯМО-ПРЯМО-ПРЯМО» и мы дойдем до цели.
Воспитатель: «Верно. Милана, подойди, пожалуйста, и доведи мышь до цели. Что вы видите на рисунке?»
Дети: «Ученых, химиков».
Воспитатель: «Теперь находим карточку с таким же рисунком и читаем, что же там за задание».
Воспитатель читает послание от мыши на обратной стороне карточки. «Ребята, вы почти дошли до цели. Остался еще один шаг. Сейчас я вам предлагаю стать маленькими учеными и немножко поэкспериментировать. Сможете ли вы таким образом найти сестричек нашей Капельке?».
Воспитатель: «Дети, смотрите, что у нас тут? Давайте подойдем поближе и посмотрим».
Дети: «Тазики с водой, пипетки, салфетки, губки»
Воспитатель: «Посмотрите внимательно, в тазике с водой сколько капель?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «Ребята, давайте сейчас попробуем окунуть наши ручки в воду и высунуть. Что мы видим, что изменилось?»
Дети: «Руки сначала были сухие, а потом стали мокрые, влажные».
Воспитатель: «Правильно. Теперь я предлагаю вам взять салфетки и вытереть насухо свои руки. Что теперь вы увидели, что можете сказать?»
Дети: «Салфетки были сухие, а сейчас они стали мокрые».
Воспитатель: «Да, верно подметили. А теперь, самое интересное. Возьмем в руки губки, опускаем в воду, вытаскиваем и выжимаем. Что у нас получилось?»
Дети: «Дождь, много капель» (высказывают свои варианты).
Воспитатель: «Так у нас получилось из воды сделать капли?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Верно, ребята, молодцы! Вы смогли все-таки найти нашей Капельке ее сестричек. Справились ли вы с заданием, давайте перейдем к следующему шагу и посмотрим, что же у нас там. Чтобы перейти к следующему заданию, какие шаги нужно сделать?»
Дети: «ВПРАВО-ПРЯМО-ПРЯМО-ПРЯМО-ПРЯМО»
Воспитатель: «Амелия, подойди, пожалуйста, и помоги мышке дойти до нужной цели. Что же мы тут видим?»
Дети: «Опять изображение нашей Капельки, но она уже улыбается».
Воспитатель: «Давайте теперь найдём карточку с таким же изображением и посмотрим, что же там написано».
(Воспитатель читает задание на обороте) «Милые мои друзья, спасибо вам! Вы справились с моей просьбой. С помощью того, что вы выполнили все задания, вы помогли Капельке найти ее сестричек. Теперь она счастлива и улыбается. До скорых встреч, друзья. Скоро я вернусь к вам с новыми заданиями и приключениями».
5. Рефлексия
Воспитатель: «Ребята, вы сегодня были очень активными. Вы большие молодцы, очень понравились мне на занятии. А вы, что можете сказать о нашем путешествии с робомышью? Вам понравилось?»
Дети: «Да! Было очень интересно, познавательно, весело».
Воспитатель: «Итак, наше занятие подошло к концу. Все вы большие молодцы, сегодня заслужили оценку-наклейки на ваши ручки».