Сидельникова Наталья
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Путешествие к трём медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная,
игровая,двигательная.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей
второй младшей группы.
Задачи:
способствовать усвоению понятий :один, много, длинный, короткий,
высокий, низкий;
формировать умение сравнивать два предмета по высоте, длине, определять результаты сравнения словами- высокий, низкий, длинный, короткий;
Публикация «Конспект занятия для младшего дошкольного возраста „Путешествие к трём медведям“» размещена в разделах
закреплять умение определять цвета, форму (круг, квадрат), величину
(большой, маленький);
развивать наглядно- действенное мышление, внимание, связную речь, слуховое восприятие, мелкую моторику рук;
воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Материал и оборудование: куклы 3 медведей, ширма, макет домика медведей,
корзинка с ягодами, воздушный шарик, конверт с письмом и геометрическими фигурами, дорожки разной длины, иллюстрации животных леса, фланелеграф,
макеты деревьев разной высоты, по 6 кружков и 6 полосок разных цветов на каждого ребёнка.
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная,
игровая,двигательная.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей
второй младшей группы.
Задачи:
способствовать усвоению понятий :один, много, длинный, короткий,
высокий, низкий;
формировать умение сравнивать два предмета по высоте, длине, определять результаты сравнения словами- высокий, низкий, длинный, короткий;
закреплять умение определять цвета, форму (круг, квадрат), величину
(большой, маленький);
развивать наглядно- действенное мышление, внимание, связную речь, слуховое восприятие, мелкую моторику рук;
воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Материал и оборудование: куклы 3 медведей, ширма, макет домика медведей,
корзинка с ягодами, воздушный шарик, конверт с письмом и геометрическими фигурами, дорожки разной длины, иллюстрации животных леса, фланелеграф,
макеты деревьев разной высоты, по 6 кружков и 6 полосок разных цветов на каждого ребёнка.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Воспитатель привлекает внимание детей и предлагает поздороваться поздороваться со всеми :
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. .
Здравствуйте ножки : топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки : плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки,
Здравствуйте зубки.
Здравствуй мой носик : би, би, би.
Здравствуйте все!
Воспитатель обращает внимание детей на шарик с письмом, привязанным на верёвочке.
- Ребята, посмотрите, что это?
-Какого цвета шарик?
-Что к нему привязано на верёвочке (Письмо).
-Интересно, что в нём написано? Прочитаем?
Воспитатель читает письмо : «Приглашаем детей группы «Солнышко» в гости».
Воспитатель: -От кого письмо? Здесь загадка.
Отгадаем её и узнаем к кому в гости идти.
Воспитатель читает загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель:
- В гости не ходят без подарков. Возьмём с собой корзину с ягодами.
-А где живут три медведя?
- В гости к ним мы отправимся на нашем воздушном шаре. А чтобы полететь, что нам нужно?
- В конверте с письмом уже есть билеты. Они у нас геометрической формы. Возьмите каждый себе билетик, какой понравится.
(Дети берут по одной геометрической фигурке, называют её и говорят какого она цвета).
Воспитатель обращает внимание детей на расставленные стулья с геометрическими фигурами на спинке.
Воспитатель:
-Теперь каждый со своим билетом найдите своё место. Посмотрите, ребята, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, это ваше место или нет.
- Полетели к трём медведям!
Дети вместе с воспитателем под фонограмму исполняют песню «Мы едем, едем, едем.»
Воспитатель:
-Прилетели, ребята! Положите свои билеты в коробочку.
Воспитатель обращает внимание детей на стол с расставленными макетами деревьев, грибов, на ширму с рисунками животных леса, цветов.
Воспитатель:
-Смотрите, ребята, какой лес! Как здесь красиво! Вам нравится? Сколько деревьев! Они по высоте отличаются?
-Покажите высокие деревья. Низкие.
-А кто в лесу живёт?
Дети называют изображённых животных.
-Что в лесу ещё растёт (Грибы, цветы).
-Сколько грибов? Сколько цветов (Много).
Воспитатель обращает внимание на шум ветра за окном.
-Ребята, а что деревья делают во время ветра? Покажите.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
Воспитатель подводит детей к двум дорожкам на полу.
-Перед нами две дорожки. Они одинаковые по цвету? Какого они цвета?А по длине одинаковые?
(Дети проходят по дорожкам и определяют какая короче, какая длиннее. В конце длинной дорожки находится домик и куклы трёх медведей).
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание.
Воспитатель:
-А вот и медведи заждались нас. Поздороваемся с мишками! Давайте знакомиться!
-Угостим их нашими ягодками.
-Сколько ягодок нужно? Почему?
Воспитатель вызывает конкретного ребёнка и предлагает взять ягодку и угостить медведя.
-Сколько ягодок взял? Кого угостил? Сколько ягодок у каждого мишки?
Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками в игру «Три медведя» (физкультминутка).
Три медведя шли домой. (шагать вперевалочку)
Папа был большой-большой. (поднять руки, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом. (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (встать,руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитируют игру с погремушками)
Воспитатель:
-Ребята,пока мы с вами играли, наш шарик улетел. Нам нужно вернуться в детский сад.
А мы можем надуть много маленьких шариков. У меня есть ниточки разного цвета. Я прикреплю к каждой такой же шарик.
Воспитатель на фланелеграфе с помощью детей подбирает к каждой «ниточке» шарик такого же цвета. Воспитатель предлагает самостоятельно проделать такую же работу каждому ребёнку.
- Теперь подойдите к столам и посмотрите внимательно: какого цвета ниточки- такого же цвета и нужно надуть шарик.
Воспитатель:
-Можно отправляться в обратный путь. Но прежде чем улететь, нужно попрощаться с медведями. Скажем: «До свидания, медведи». Они хотят поблагодарить вас за угощение.
(Под фонограмму исполняется песня «Мы едем, едем, едем.»
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Воспитатель:
-А вот и наш детский сад!Какое интересное путешествие у нас получилось!
-Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
-Что там делали?
-Понравилось вам путешествие?