Марданова Галина
Конспект занятия «В гостях у зайчихи» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое
восприятие, внимание.
Предварительная работа. Обратить внимание детей на форму предметов при
выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материал. Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты,
юбки и геометрические фигуры - заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Цветные ленты для игры «Карусель». Угощение.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у зайчихи“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход занятия
В групповой комнате на - полу разложен круглый зелёный ковёр (большой зелёный
бумажный круг) - лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.
Воспитатель. Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они
пригласили нас в гости. Пойдём к ним?
(Подводит детей к поляне.) Посмотрите,сколько здесь разных деревьев - и высоких, и низких. Таня, какое это дерево? (Высокое.) А какого оно цвета? (Зелёного.) Серёжа, эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная.) Дети, полянка какая? (Круглая, зелёная.) Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги.) Аня,у тебя какой цветок? (Маленький.) А по цвету? (Красный.) Сколько у тебя цветов (Один.) Максим, а у тебя? (У меня один цветок - большой и синий.) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке (Много.) Красивая у нас получилась полянка!
Появляется зайчиха с корзинкой, плачет.
Воспитатель. Почему ты плачешь, зайчиха?
Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбочки. А пока шла по лесу,
задела за куст - они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона.)
Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?
Дети. На треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель. Правильно.
Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха. Большое вам спасибо! Может быть, вы мне ещё раз поможете? Купила я
зайчатам куклы-неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка
увидела. Он меня не заметил, мимо прошёл, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги.)
Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, всё умеют.
Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.
Зайчиха. Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют игру «Карусель». И я хочу с вами поиграть.
Берёт в лапы один конец всех лент, дети держатся за свободные концы лент. Под
музыку бегут вокруг зайчихи.
Зайчиха. Теперь я угощу вас сладостями. Дети благодарят зайчиху. Она уходит.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого
там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей.) Молодцы!