Татьяна Власова
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птицы» (познавательное развитие)
Цель: формирование представлений о птицах : их характерных особенностях внешнего вида, строения, поведения, образа жизни.
Задачи:
- способствовать формированию умений называть отличительные особенности птиц;
- создать условия для развития конструктивных способностей, умений построить птицу из геометрических фигур;
- поддерживать творческую инициативность, самостоятельность.
- поощрять отзывчивость, желание помогать.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами, разгадывание загадок о птицах, рассматривание строения птиц, игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Скажи, какая фигура», «Сложи рыбку», «Большой – маленький», чтение сказки Сутеева «Утенок и цыпленок», чтение сказки Бианки «Теремок», разучивание потешки «Сорока-Белобока», подвижная игра «Птички в гнездышках», «Совушка», рисование птиц ладошками, прослушивание аудиозаписи с пением птиц, изготовление кормушек для птиц с привлечением родителей.
Средства:
игрушка - собачка, конверт с фотографиями (птиц, бабочки, самолета, жука и др.); модели «Птицы»; магнитофон с диском «Голоса птиц»; медальоны – птицы, 4 обруча, геометрические фигуры, фотоаппарат.
Словарная работа: летают, прыгают, клюют зернышки; лапы, крылья, клюв, перышки; овал, круг, треугольник, большой, маленький.
Способы решения задач:
Сюрпризный момент. Приход собачки Шарика. Рассматривание фотографий. Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели).Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц». Прием эмпатии «Превращение в птиц». П/и «Птички в гнездышки». Конструктивное моделирование «Птичка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I Вводная часть.
Приходит в гости собачка Шарик с конвертом.
Ш. : Здравствуйте ребята, я хочу сделать фотовыставку птиц. И принес фотографии с собой, хотите посмотреть? (В конверте фотографии птиц, бабочек, самолета, стрекозы, шара).
В. : Ребята, давайте посмотрим на фотографии, которые принес Шарик. (Дети рассматривают фотографии и замечают, что не на всех фотографиях изображены птицы). В. : Правильно ли сфотографировал Шарик птиц?
Ш. : Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.
В. : Ребята, Шарик не знает ничего о птицах. Давайте расскажем ему. А еще расскажем как отличать птиц от других предметов.
II. Основная часть
В. : Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели).
-На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Голова? Крылья? Хвост? Лапы?
-Чем же все птицы похожи?
-Сколько лап у всех птиц?
-Чем покрыты все птицы?
-Что делают птицы?
- Покажите, как птицы летают? Как прыгают? Клюют зернышки?
-Где живут птицы? Где их очень много?
- А вы хотите оказаться в лесу?
-Давайте все закроем глаза. (Музыка, шум леса, пение птиц).
- Ребята все оказались в лесу? Заметили, там как много птиц и как они красиво поют.
-Мы сейчас с вами на некоторое время тоже превратимся в птиц. Для этого мы должны сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Одеть детям медальоны с изображением птиц)
Физ. минутка П/и «Птички в гнездышки».
-Превращаемся обратно в ребят: «Вокруг себя обернись в умных деток превратись».
-Скажите, чем птицы питаются? Зимой птицам очень тяжело добыть корм, поэтому некоторые птицы улетают осенью в теплые края. Их называют перелетными (грачи, ласточки, а некоторые птицы остаются зимовать с нами, их называют зимующими (вороны, воробьи, синицы, но зимой этим птицам очень сложно найти корм. Что нужно делать, чтобы птицы не умерли с голоду?
-Вот видишь, шарик, как много мы знаем о птицах.
-Ребята, давайте поможем Шарику убрать те фотографии, которые не относятся к птицам.
- Давайте назовем птиц которые остались на фотографиях Шарика? (Воробей и синица)
-Правильно. Посмотрите перышки у воробушка коричневого цвета, а у синички спинка синяя, а грудка желтенькая. Туловище овальной формы, головка круглая. Лапки и клювик похожи на маленькие треугольники.
Ш. : Это что же у меня всего две фотографии с птицами и никакой выставки у меня не получится?
В. : Не расстраивайся Шарик мы тебе поможем. Ребята давайте подумаем, как мы сможем помочь Шарику? (Выслушиваются предложения детей, воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать. Дети подходят к столам выбирают фигуры и начинают самостоятельно моделировать птиц).
III. Заключительная часть
Ш. : Ой, как много разных птиц получилось. Теперь у меня получится хорошая фотовыставка. (Фотографирует).
В. : Шарик теперь ты понял, что не все то, что летает – птица?
Ш. : Да, ребята, спасибо вам большое. Я многое узнал о птицах, что они не только летают, но и прыгают, клюют зернышки, что у них есть клюв, крылья, хвост, две лапки, и их тело покрыто перьями. Что есть птицы перелетные, которые осенью улетают в теплые края (скворцы, грачи, есть птицы зимующие, которые зимуют вместе с нами и никуда не улетают (воробьи, синицы, теперь я ни с чем не перепутаю птиц. Вас, ребята, я приглашаю на свою фотовыставку. До свидания! (В дальнейшем сделать фотовыставку в раздевалке).