Елена Анцупова
Проект «Птицы — наши друзья!» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с Долгое Вейделевского района Белгородской области
Проект
"Птицы - наши друзья!"
(старшая разновозрастная группа)
Воспитатель: Анцупова Е. В.
Вид проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность: декабрь -апрель. 2016-2017г
Участники: воспитатели, дети, родителию
Актуальность
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Основной задачей для родителей и воспитателей в обществе является воспитание детей активными, думающими личностями, способными на творческие подходы к любому делу. Это осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Исследования педагогов и психологов показывают, что эффективность интеллектуального развития детей дошкольного возраста зависит не только от того, как организован процесс передачи им знаний, но и от обратной связи - от позиции самого ребенка, его активности. Так работа по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности в нашем учреждении проходило через реализацию проекта «Птицы наши друзья». Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж. Ж. Руссо, Я. А. Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
Реализация данного проекта дало возможность помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать у них умение рассказывать. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста или иметь наглядность. В этом нам помогает бесконечно разнообразный мир природы, который пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Проблема: Как мы можем помочь птицам весной?
Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
• Расширить представления дошкольников о птицах; умение оценивать их значимость в природе.
• Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.
• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Гипотеза: Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй будет способствовать формированию у дошкольников экологической культуры и прочных знаний о перелётных птицах, особенностях их поведения и питания.
Материально-техническое оснащение: аудиозаписи голосов птиц, набор открыток с изображением птиц, перья птиц, иллюстрации с изображением скворечников.
Планируемые результаты:
Расширение кругозора детей о перелётных птицах.
Обогащение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей в проектной деятельности по оказанию помощи птицам.
Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Этапы осуществления деятельности по проекту
I этап: Подготовительный:
разработка плана проекта;
подбор художественной литературы по теме проекта;
подбор наглядного и дидактического материала;
изготовление совместно с детьми творческих работ;
беседа с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность.
II этап: Основной (практический) :
Реализация проекта осуществлялась через различные виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Каждую птицу на свое место», «Четвертый лишний», «Птицы, звери, насекомые», «Птицы, звери, рыбы», «Летает - не летает», «Найди маме птенца».
Дидактическое упражнение: «Птички и камешки», «Сложи птичку из частей».
Словесные игры: «Кто как кричит?», «Кто обедал в птичьей столовой?», «Кто больше назовёт примет?»
Игры-перевоплощения: «Все когда-то мечтают стать птицами», «Путешествие вмести с птицами».
Логоритмические упражнения: «Птички песенки поют», «Лебеди летят».
Пальчиковая гимнастика: «Десять цыплят», «Птичка».
Подвижные игры: «Скворечники», «Грачи и автомобили», «Гуси-лебеди», «Воробьи и вороны», «Стайка».
Познавательная деятельность
Беседы о птицах : об их отличии от других животных, о видах птиц, о повадках, например, «Птицы – часть обитателей планеты Земля, как и мы», «Как человек может помочь птицам?».
Рассматривание картинок, иллюстраций, презентаций о птицах.
Знакомство с русским народным фольклором по теме проекта.
Проведение НОД на тему: «Перелётные птицы» и дидактических игр.
Продуктивная деятельность
Рисование рисунков на тему: «Птица». Выставка рисунков «Скворцы прилетели», «Грачи».
Лепка из пластилина «Жаворонки».
Аппликация «Скворечник».
Оригами «Грачи».
Работа с родителями
Сбор материала и оформление альбома о птицах для детей. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации о птицах.
«Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о природе).
Выполнение домашних заданий (поделки, рисунки).
III этап – Заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей в смотре-конкурсе «Лучший скворечник».
Оформление детьми и родителями альбома «Птицы наши друзья».
Развлечение «Грачевник».
Обобщение знаний в игре «Что? Где? Когда?» по теме: «Птицы».
Список литературы:
1. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
2. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
3. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.