Приложение МААМ

Проект «Птицы — наши друзья!» (старшая разновозрастная группа)

Елена Анцупова
Проект «Птицы — наши друзья!» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с Долгое Вейделевского района Белгородской области

Проект

"Птицы - наши друзья!"

(старшая разновозрастная группа)

Воспитатель: Анцупова Е. В.

Вид проекта : творческий, познавательно-исследовательский.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Темочки:

Продолжительность: декабрь -апрель. 2016-2017г

Участники: воспитатели, дети, родителию

Актуальность

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Основной задачей для родителей и воспитателей в обществе является воспитание детей активными, думающими личностями, способными на творческие подходы к любому делу. Это осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Исследования педагогов и психологов показывают, что эффективность интеллектуального развития детей дошкольного возраста зависит не только от того, как организован процесс передачи им знаний, но и от обратной связи - от позиции самого ребенка, его активности. Так работа по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности в нашем учреждении проходило через реализацию проекта «Птицы наши друзья». Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж. Ж. Руссо, Я. А. Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Реализация данного проекта дало возможность помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать у них умение рассказывать. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста или иметь наглядность. В этом нам помогает бесконечно разнообразный мир природы, который пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Проблема: Как мы можем помочь птицам весной?

Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

• Расширить представления дошкольников о птицах; умение оценивать их значимость в природе.

• Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц.

• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• Вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Гипотеза: Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй будет способствовать формированию у дошкольников экологической культуры и прочных знаний о перелётных птицах, особенностях их поведения и питания.

Материально-техническое оснащение: аудиозаписи голосов птиц, набор открыток с изображением птиц, перья птиц, иллюстрации с изображением скворечников.

Планируемые результаты:

Расширение кругозора детей о перелётных птицах.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей в проектной деятельности по оказанию помощи птицам.

Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Этапы осуществления деятельности по проекту

I этап: Подготовительный:

разработка плана проекта;

подбор художественной литературы по теме проекта;

подбор наглядного и дидактического материала;

изготовление совместно с детьми творческих работ;

беседа с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность.

II этап: Основной (практический) :

Реализация проекта осуществлялась через различные виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Каждую птицу на свое место», «Четвертый лишний», «Птицы, звери, насекомые», «Птицы, звери, рыбы», «Летает - не летает», «Найди маме птенца».

Дидактическое упражнение: «Птички и камешки», «Сложи птичку из частей».

Словесные игры: «Кто как кричит?», «Кто обедал в птичьей столовой?», «Кто больше назовёт примет?»

Игры-перевоплощения: «Все когда-то мечтают стать птицами», «Путешествие вмести с птицами».

Логоритмические упражнения: «Птички песенки поют», «Лебеди летят».

Пальчиковая гимнастика: «Десять цыплят», «Птичка».

Подвижные игры: «Скворечники», «Грачи и автомобили», «Гуси-лебеди», «Воробьи и вороны», «Стайка».

Познавательная деятельность

Беседы о птицах : об их отличии от других животных, о видах птиц, о повадках, например, «Птицы – часть обитателей планеты Земля, как и мы», «Как человек может помочь птицам.

Рассматривание картинок, иллюстраций, презентаций о птицах.

Знакомство с русским народным фольклором по теме проекта.

Проведение НОД на тему: «Перелётные птицы» и дидактических игр.

Продуктивная деятельность

Рисование рисунков на тему: «Птица». Выставка рисунков «Скворцы прилетели», «Грачи».

Лепка из пластилина «Жаворонки».

Аппликация «Скворечник».

Оригами «Грачи».

Работа с родителями

Сбор материала и оформление альбома о птицах для детей. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации о птицах.

«Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о природе).

Выполнение домашних заданий (поделки, рисунки).

III этап – Заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей в смотре-конкурсе «Лучший скворечник».

Оформление детьми и родителями альбома «Птицы наши друзья».

Развлечение «Грачевник».

Обобщение знаний в игре «Что? Где? Когда?» по теме: «Птицы».

Список литературы:

1. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

2. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Публикации по теме:

Мини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группаМини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группа Первого Марта отмечался Всемирный день кошек. И мы с малышами не остались в стороне от этого события… Мы провели мини-проект «Наши милые.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа)Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа) 1. Музыка выход детей мы шагаем как солдаты. Вед. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем праздничном зале,чтобы отметить.

Спортивное развлечение «Все на старт!» (старшая разновозрастная группа)Спортивное развлечение «Все на старт!» (старшая разновозрастная группа) Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Стенгазета «Подснежники для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа)Стенгазета «Подснежники для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа) Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья!» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 24 октября 2020 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы — наши друзья!» (старшая разновозрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анцупова (УИ 1511667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД