надежда
Проект «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно птицам зимовать,
Нужно птицам помогать!
Распилить я попросил
досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую
А. Чепуров
Содержание
1. Актуальность выбранной темы.
2. Цели и задачи.
3. Этапы проекта.
4. Предполагаемый результат
5. Результаты реализации проекта.
6. Используемая литература.
7. Приложения
8. Фото
Введение:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
В природе нашего края все четыре времени года ярко выражены. Причём холодный период длится более полугода и украшением морозных, заснеженных пейзажей являются зимующие птицы. Они привлекают внимание людей своим: ярким и чёрно-белым оперением, разнообразным пением, живостью поведения. Голод и холод гонят: лесных и сторонящихся людей птиц, прилетать в посёлки и города, где можно найти корм. И только зимой дети могут увидеть: сову, ворона, дятла, хищных птиц, в городском парке и сквере. Встреча со стайками свиристелей, снегирей вызывает у детей восхищение и эстетическое удовольствие, желание любоваться ярким оперением, слушать нежные звуки их пения. Знания о зимующих птицах, с помощью взрослых, дети подчерпнут из: природоведческой литературы, игр, занятий, наблюдений, экскурсий. В морозные дни пернатые друзья жмутся к человеческому жилью, посещают кормушки, устроенные человеком, т. е. находятся в непосредственной близости от людей. Это даёт возможность «близкого знакомства» с зимующими птицами, наблюдения за ними. Дети узнают, что птицам в зимнее время труднее добывать корм т. к. нет насекомых и растительной пищи. Иногда естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому друзьям пернатых следует запасать корм на зиму: ягоды, семена сорных растений, зерно; устраивать кормушки, следить за ними и регулярно пополнять кормом. Многие перелётные птицы покинули наши края, в поисках тепла и доступной пищи, а зимующие птицы остались с нами, чтоб разделить зимние невзгоды и радовать нас своим пением и весёлыми проделками. Чтобы дети с ранних лет: берегли окружающую природу, заботились о «братьях наших меньших», необходимо давать детям знания о зимующих птицах, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, ухаживать за ними, подкармливать, заботится, удивляться и восхищаться ими.
Актуальность
Тема ознакомления дошкольников с зимующими птицами, очень актуальна в настоящее время. Дети, живущие в городе, очень далеки от природы. Живут рядом и не замечают: как вышагивает ворона, чирикают воробьи, клюют семена сорных растений голуби. Не только дети, но и многие взрослые не могут отличить щегла от чижа.
Казалось бы, привычные: вороны, галки, голуби не могут удивить детей ничем необычным, но в том - то и состоит экологическая задача: найти в обыкновенных вещах что-либо интересное и занимательное. Потребительское отношение людей к природе, привело к плачевным результатам в экологической ситуации: истребление многих видов птиц, гибель их в сильные морозы от бескормицы, отравление химическими отходами и т. д. Не знание детей и их родителей чем правильно кормить птиц.
Проблема: Отсутствие знания у детей о зимующих птицах и их разновидностей, чем кормить птиц зимой.
Возможные риски проекта и способы их коррекции:
• Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка как читателя.
- Индивидуальная беседа о важности общего дела.
• Интерес помочь птицам подменяется просмотром телевизора, играми в телефон, планшет, ПК.
- Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми, они представлены в игровые формы.
ресурсы проекта :
ТСО: ноутбук, фотоаппарат, телевизор.
Информационные: фото-видео материалы.
Научно-методические: консультативная работа с родителями.
Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций; побор фотографий; оформление центра книги в группе.
Интернет – ресурсы.
Цель проекта :
Приобщение детей желание помогать, ответственно, бережно относится к зимующим птицам нашей местности в процессе ознакомления о их разновидности, образе жизни в холодное время года.
Задачи проекта :
1. Образовательная: Познакомить детей о зимующих птицах родного края через Показ многообразие видов зимующих птиц, их строение, величину, окрас оперения, повадки,
внешнего строения зимующих птиц и их жизнь в холодное время года
2. Развивающая: Способствовать развитию детей в природоохранную деятельность: изготовление кормушек, сбор корма, зимняя подкормка птиц.
Активизировать влияние семейного воспитания на развитие
дошкольников, приобщение родителей к проблемам
3. Воспитательная: Воспитывать у дошкольников любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.
Место проведения: МБДОУ №279. Группа №4
Участники проекта :
• Воспитатели
• Дети 4-5 лет
• Родители
Сроки реализации проекта : 1 месяц (с 22.01.2024г-16.02.2024г).
Вид проекта : коллективный.
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Интеграция образовательных областей.
• Речевое развитие (чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций)
• Познавательное развитие (беседы, дидактические игры, реализация проекта).
• Социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание, трудовое воспитание, формирование основ безопасности, сюжетно-ролевые игры)
• Художественно – эстетическое развитие (рисование, ручной труд, лепка, аппликация, конструирование)
• Физическое развитие (подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика)
Продукт проектной деятельности :
1. Подбор иллюстративного фотоматериала по теме проекта;
2. Презентация «Птицы- наши друзья»
3. Консультации для родителей;
4. Выставка рисунков, аппликаций, лепки.
5. Изготовление родителями скворечников из любого материала
6. Изготовление книги: рассказ: «Приключение белого голубя»
7. Изготовление дидактической игры «Птицы разные бывают»
Презентация проекта : Фотоотчет проекта
Предполагаемый результат:
1. Участие в проекте 77% семей группы.
2. Дети познакомились
3. Многие родители
Ресурсы: 1. Информационные: фото-видео материалы; библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
Содержание работы над проектом по этапам.
Первый этап – подготовительный: Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Беседа с родителями на тему: «Чем кормить птиц», «Береги птиц». Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Оформление книжной выставки: «Птичьи сказки».
Основной этап проекта
дата Мероприятия Задачи Работа с родителями
1 неделя
22. 01.2024.
Понедельник Акция «Подари книгу детскому саду» Птичьи сказки
Составление плана над проектом
Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Пополнить библиотеку группы книгами Птичьи сказки
Реализация мероприятий по проектной деятельности.
Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.
23.01.2024
Вторник Беседа «Снегири»
Опрос детей Уточнить и расширить знание детей о птице снегирь, об их внешнем виде и особенностях их поведения; закреплять знания о времени года - зима;
Что знают дети о птицах?
24.01.2024
Среда Беседа тему: «Синички». Расширить знание детей о птице синица, об их внешнем виде и особенностях их поведения; воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах;
25.01.2024
Четверг НОД: Ручной труд: Синица из подручных материалов и пластилина Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах; • Формировать понятия «зимующие птицы»; • Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, активизировать словарь по теме
26.01.2024
Пятница Беседа о воробьях с детьми Расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу текста. Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.
Домашнее задание для родителей изготовить совместно с детьми кормушку
2 неделя
29.01.2024
Понедельник Беседа о птице ворона
НОД: Рисование: «Ворона»
Узнать особенности птицы вороны
30.01.2024
Вторник Беседа о птице Свиристель
Анкетирование родителей. Дать понятие о птице свиристель и узнать особенности птицы
Выявить знания родителей о птицах
Приносят книги
31.01.2024
Среда Беседа о птице голубь Расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
1.02.2024
Четверг Коллективная работа «Снегири прилетели продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем-карандашом; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в срезании углов у квадратов и прямоугольников, округляя их, в умении правильно работать с ножницами; воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность;
02.02.2024
Пятница Беседа о птице Дятел формировать представление детей о природном объекте (дятле, его характерных особенностях, повадках, образе жизни;
развивать познавательную активность, коммуникативные способности.
3 неделя
5.02.2024
Понедельник Беседа: «Зимующие лесные птицы»,
«Птицы перелетные»
НОД: рисование
Птицы на кормушке Уточнить, расширить и систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о внешнем виде, повадках, условиях обитания совы.
Расширение знания детей о том, когда наступает весна, о её основных признаках, о перелётных птицах
уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
• учить рисовать кормушку и на ней, прилетевших птиц
Читать дома
06.02.2024
Вторник Беседа о птице кукушка
Сочинение сказки о птице белый голубь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребёнка – мама. Рассказать детям о птице кукушке, о том, как она заботится о своём потомстве. Познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка» Помочь прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матерях.
подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок; развивать креативность и самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания.
07.02.2024
среда Беседа: «Чем можно кормить птиц?»
Поход в лес
акция «Покорми птиц» Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её.
познакомить с условиями жизни птиц;
• развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание;
• приучать заботиться о птицах ближнего окружения, подкармливать их зимой;
• закрепить знание детей о роли человека в жизни природы;
• развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать
08.02.2024
четверг НОД: конструирование из бумаги: «Белые голуби» Формировать у детей элементарные представления об истории Отечества, о событиях ВОВ, о празднике – День победы. Продолжать формировать конструктивные умения, используя технику оригами, учить действовать в намеченной последовательности в соответствии со схемой. Познакомить с понятиями: голубь мира
09.02.2024
пятница Беседа: «Городские зимующие птицы» учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку; дать представление, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. Читать дома
4 неделя
12.02.2024
понедельник
Просмотр мультфильма
Про птиц
НОД: Лепка из соленого теста
«Поющий свиристель»
-Закрепить знание сказки о птицах
Закрепление способов лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание.
-Расширение представлений дошкольников о свистульке Посмотреть еще раз дома мультфильм дома
13.02.2024
вторник НОД: конструирование
Постройка скворечника из конструктора Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Задачи: Приобщать детей к созданию конструкций домика скворечник. Побуждение у детей интереса к конструированию Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.
14.02.2024
среда Повторение о домашних птицах познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят птицы
15.02.2024
четверг Беседа: «Нелетающие птицы», «Птицы из теплых стран»
Изготовление книг
Дорисовывайте детьми книги
Уточнить представления детей о птицах, их приспособленности к полету (легкое тело, покрытое перьями и крыльями крыльями).
- Рассказать о нелетающих птицах (пингвин, страус)
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе
- воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте природы, выраженной в красоте искусства.
16.02. 2024 Игра: Что? Где? Когда?
Выпуск книги рассказ «Приключение белого голубя» Закреплять представления птицах : их внешнем виде, строении, образе жизни.
Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
Третий этап заключительный
Презентация проекта педагогическому коллективу детьми Кирилловой Ксении и Шакирзяновой Камилы
Проигрывание готовой дидактической игры
Выпуск книги рассказ «история о белом голубе»
Вывод:
Работа над проектом «Птицы- наши друзья» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим, стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия, научились заботиться о птицах. Обогатился опыт воспитанников путем использования разных методов и приемов, пополнился словарный запас детей. Взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании.