Папки-передвижки

Проект «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет (3 фото)

надежда
Проект «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет

Трудно птицам зимовать,

Нужно птицам помогать!

Распилить я попросил

досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую

А. Чепуров

Содержание

1. Актуальность выбранной темы.

2. Цели и задачи.

3. Этапы проекта.

4. Предполагаемый результат

5. Результаты реализации проекта.

6. Используемая литература.

7. Приложения

8. Фото

Введение:

В природе нашего края все четыре времени года ярко выражены. Причём холодный период длится более полугода и украшением морозных, заснеженных пейзажей являются зимующие птицы. Они привлекают внимание людей своим: ярким и чёрно-белым оперением, разнообразным пением, живостью поведения. Голод и холод гонят: лесных и сторонящихся людей птиц, прилетать в посёлки и города, где можно найти корм. И только зимой дети могут увидеть: сову, ворона, дятла, хищных птиц, в городском парке и сквере. Встреча со стайками свиристелей, снегирей вызывает у детей восхищение и эстетическое удовольствие, желание любоваться ярким оперением, слушать нежные звуки их пения. Знания о зимующих птицах, с помощью взрослых, дети подчерпнут из: природоведческой литературы, игр, занятий, наблюдений, экскурсий. В морозные дни пернатые друзья жмутся к человеческому жилью, посещают кормушки, устроенные человеком, т. е. находятся в непосредственной близости от людей. Это даёт возможность «близкого знакомства» с зимующими птицами, наблюдения за ними. Дети узнают, что птицам в зимнее время труднее добывать корм т. к. нет насекомых и растительной пищи. Иногда естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому друзьям пернатых следует запасать корм на зиму: ягоды, семена сорных растений, зерно; устраивать кормушки, следить за ними и регулярно пополнять кормом. Многие перелётные птицы покинули наши края, в поисках тепла и доступной пищи, а зимующие птицы остались с нами, чтоб разделить зимние невзгоды и радовать нас своим пением и весёлыми проделками. Чтобы дети с ранних лет: берегли окружающую природу, заботились о «братьях наших меньших», необходимо давать детям знания о зимующих птицах, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, ухаживать за ними, подкармливать, заботится, удивляться и восхищаться ими.

Актуальность

Тема ознакомления дошкольников с зимующими птицами, очень актуальна в настоящее время. Дети, живущие в городе, очень далеки от природы. Живут рядом и не замечают: как вышагивает ворона, чирикают воробьи, клюют семена сорных растений голуби. Не только дети, но и многие взрослые не могут отличить щегла от чижа.

Казалось бы, привычные: вороны, галки, голуби не могут удивить детей ничем необычным, но в том - то и состоит экологическая задача: найти в обыкновенных вещах что-либо интересное и занимательное. Потребительское отношение людей к природе, привело к плачевным результатам в экологической ситуации: истребление многих видов птиц, гибель их в сильные морозы от бескормицы, отравление химическими отходами и т. д. Не знание детей и их родителей чем правильно кормить птиц.

Проблема: Отсутствие знания у детей о зимующих птицах и их разновидностей, чем кормить птиц зимой.

Возможные риски проекта и способы их коррекции:

• Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка как читателя.

- Индивидуальная беседа о важности общего дела.

• Интерес помочь птицам подменяется просмотром телевизора, играми в телефон, планшет, ПК.

- Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми, они представлены в игровые формы.

ресурсы проекта:

ТСО: ноутбук, фотоаппарат, телевизор.

Информационные: фото-видео материалы.

Научно-методические: консультативная работа с родителями.

Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций; побор фотографий; оформление центра книги в группе.

Интернет – ресурсы.

Цель проекта:

Приобщение детей желание помогать, ответственно, бережно относится к зимующим птицам нашей местности в процессе ознакомления о их разновидности, образе жизни в холодное время года.

Задачи проекта:

1. Образовательная: Познакомить детей о зимующих птицах родного края через Показ многообразие видов зимующих птиц, их строение, величину, окрас оперения, повадки,

внешнего строения зимующих птиц и их жизнь в холодное время года

2. Развивающая: Способствовать развитию детей в природоохранную деятельность: изготовление кормушек, сбор корма, зимняя подкормка птиц.

Активизировать влияние семейного воспитания на развитие

дошкольников, приобщение родителей к проблемам

3. Воспитательная: Воспитывать у дошкольников любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

Место проведения: МБДОУ №279. Группа №4

Участники проекта:

• Воспитатели

• Дети 4-5 лет

• Родители

Сроки реализации проекта: 1 месяц (с 22.01.2024г-16.02.2024г).

Вид проекта: коллективный.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Интеграция образовательных областей.

• Речевое развитие (чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций)

• Познавательное развитие (беседы, дидактические игры, реализация проекта).

• Социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание, трудовое воспитание, формирование основ безопасности, сюжетно-ролевые игры)

• Художественно – эстетическое развитие (рисование, ручной труд, лепка, аппликация, конструирование)

• Физическое развитие (подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика)

Продукт проектной деятельности:

1. Подбор иллюстративного фотоматериала по теме проекта;

2. Презентация «Птицы- наши друзья»

3. Консультации для родителей;

4. Выставка рисунков, аппликаций, лепки.

5. Изготовление родителями скворечников из любого материала

6. Изготовление книги: рассказ: «Приключение белого голубя»

7. Изготовление дидактической игры «Птицы разные бывают»

Презентация проекта: Фотоотчет проекта

Предполагаемый результат:

1. Участие в проекте 77% семей группы.

2. Дети познакомились

3. Многие родители

Ресурсы: 1. Информационные: фото-видео материалы; библиотечный фонд.

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

Содержание работы над проектом по этапам.

Первый этап – подготовительный: Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Беседа с родителями на тему: «Чем кормить птиц», «Береги птиц». Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Оформление книжной выставки: «Птичьи сказки».

Основной этап проекта

дата Мероприятия Задачи Работа с родителями

1 неделя

22. 01.2024.

Понедельник Акция «Подари книгу детскому саду» Птичьи сказки

Составление плана над проектом

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Пополнить библиотеку группы книгами Птичьи сказки

Реализация мероприятий по проектной деятельности.

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

23.01.2024

Вторник Беседа «Снегири»

Опрос детей Уточнить и расширить знание детей о птице снегирь, об их внешнем виде и особенностях их поведения; закреплять знания о времени года - зима;

Что знают дети о птицах?

24.01.2024

Среда Беседа тему: «Синички». Расширить знание детей о птице синица, об их внешнем виде и особенностях их поведения; воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах;

25.01.2024

Четверг НОД: Ручной труд: Синица из подручных материалов и пластилина Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах; • Формировать понятия «зимующие птицы»; • Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, активизировать словарь по теме

26.01.2024

Пятница Беседа о воробьях с детьми Расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу текста. Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.

Домашнее задание для родителей изготовить совместно с детьми кормушку

2 неделя

29.01.2024

Понедельник Беседа о птице ворона

НОД: Рисование: «Ворона»

Узнать особенности птицы вороны

30.01.2024

Вторник Беседа о птице Свиристель

Анкетирование родителей. Дать понятие о птице свиристель и узнать особенности птицы

Выявить знания родителей о птицах

Приносят книги

31.01.2024

Среда Беседа о птице голубь Расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

1.02.2024

Четверг Коллективная работа «Снегири прилетели продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем-карандашом; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в срезании углов у квадратов и прямоугольников, округляя их, в умении правильно работать с ножницами; воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность;

02.02.2024

Пятница Беседа о птице Дятел формировать представление детей о природном объекте (дятле, его характерных особенностях, повадках, образе жизни;

развивать познавательную активность, коммуникативные способности.

3 неделя

5.02.2024

Понедельник Беседа: «Зимующие лесные птицы»,

«Птицы перелетные»

НОД: рисование

Птицы на кормушке Уточнить, расширить и систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о внешнем виде, повадках, условиях обитания совы.

Расширение знания детей о том, когда наступает весна, о её основных признаках, о перелётных птицах

уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

• учить рисовать кормушку и на ней, прилетевших птиц

Читать дома

06.02.2024

Вторник Беседа о птице кукушка

Сочинение сказки о птице белый голубь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребёнка – мама. Рассказать детям о птице кукушке, о том, как она заботится о своём потомстве. Познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка» Помочь прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матерях.

подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок; развивать креативность и самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания.

07.02.2024

среда Беседа: «Чем можно кормить птиц?»

Поход в лес

акция «Покорми птиц» Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её.

познакомить с условиями жизни птиц;

• развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание;

• приучать заботиться о птицах ближнего окружения, подкармливать их зимой;

• закрепить знание детей о роли человека в жизни природы;

• развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать

08.02.2024

четверг НОД: конструирование из бумаги: «Белые голуби» Формировать у детей элементарные представления об истории Отечества, о событиях ВОВ, о празднике – День победы. Продолжать формировать конструктивные умения, используя технику оригами, учить действовать в намеченной последовательности в соответствии со схемой. Познакомить с понятиями: голубь мира

09.02.2024

пятница Беседа: «Городские зимующие птицы» учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку; дать представление, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. Читать дома

4 неделя

12.02.2024

понедельник

Просмотр мультфильма

Про птиц

НОД: Лепка из соленого теста

«Поющий свиристель»

-Закрепить знание сказки о птицах

Закрепление способов лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание.

-Расширение представлений дошкольников о свистульке Посмотреть еще раз дома мультфильм дома

13.02.2024

вторник НОД: конструирование

Постройка скворечника из конструктора Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Задачи: Приобщать детей к созданию конструкций домика скворечник. Побуждение у детей интереса к конструированию Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.

14.02.2024

среда Повторение о домашних птицах познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят птицы

15.02.2024

четверг Беседа: «Нелетающие птицы», «Птицы из теплых стран»

Изготовление книг

Дорисовывайте детьми книги

Уточнить представления детей о птицах, их приспособленности к полету (легкое тело, покрытое перьями и крыльями крыльями).

- Рассказать о нелетающих птицах (пингвин, страус)

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе

- воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте природы, выраженной в красоте искусства.

16.02.2024 Игра: Что? Где? Когда?

Выпуск книги рассказ «Приключение белого голубя» Закреплять представления птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни.

Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

Третий этап заключительный

Презентация проекта педагогическому коллективу детьми Кирилловой Ксении и Шакирзяновой Камилы

Проигрывание готовой дидактической игры

Выпуск книги рассказ «история о белом голубе»

Вывод:

Работа над проектом «Птицы- наши друзья» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим, стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия, научились заботиться о птицах. Обогатился опыт воспитанников путем использования разных методов и приемов, пополнился словарный запас детей. Взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании.

Проект «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет
Фото «Птицы — наши друзья»
Проект  для детей 4–5 лет - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 07:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД