Ирина Кокова
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Тема проекта «Птицы- наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. Развитие любознательности наших малышей и природе особенно в зимнее время года из-за нехватки корма, голодные птицы быстро замерзают и погибают. Именно с раннего возраста надо воспитывать и прививать у детей любовь к пернатым и заботу о них. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка.
Вид проекта : исследовательско- творческий, познавательно-речевой.
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Возраст детей : 2-3 года.
Сроки реализации: Среднесрочный проект.
Цели:
. Формировать представления о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц.
. Развивать интерес к жизни птиц.
. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, создать для них нужные условия.
. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении птиц.
. Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, гуманного отношения к живым объектам природы- птицам.
Задачи:
. Способствовать расширению представлений о птицах (названия птиц, что делают: летают, клюют, поют, строят гнёзда).
. Способствовать обогащению представлений детей о зимующих и перелётных птицах.
. Обогатить словарный запас.
. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами.
. Содействовать воспитанию любви и заботливого отношения к пернатым.
Ожидаемый результат:
. Дети узнают на картинках птиц по внешнему виду.
. Знают, что некоторые птицы прилетают к нам весной.
. Оказывают помощь воспитателям и родителям в подкормке птиц.
. Совместно с воспитателями участвуют в творческой деятельности.
. Работа с родителями (изготовление кормушек и скворечников).
Этапы реализации
1- Подготовительный:
. Выявление целей, задач.
. Подборка иллюстраций и картинок по теме «Птицы», стихов и загадок о птицах.
. Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадки.
. Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
. Использование ИКТ, проектор.
. Презентация «Птицы».
2- Основной:
. НОД.
. Подбор дидактического материала, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры и т. д.).
. Познавательное развитие (рассматривание картинок, д/игры)
. Художественно- эстетическое развитие (аппликация, лепка, рисование).
. Речевое развитие (наблюдение, чтение худ. литературы, экология).
. Социально-коммуникативное развитие (беседы, д/игры, театрализация).
. Физическое развитие (подвижные игры, пальчиковая гимнастика).
. Совместное творчество детей и родителей.
. Организация выставки с участием родителей «Кормушка для птиц».
3- Заключительный:
. Подведение итогов.
. Выставка детских работ.
. Музыка (голоса птиц).
. Конкурс «Лучший скворечник».
Начнём с подготовительного этапа.
Мультфильм о птицах. Развивающий.
Мультфильм «Гадкий утёнок».
Презентация о перелётных птицах.
Чтение сказок «Курочка Ряба», «Соловей».
Чтение рассказа К. Паустовского «Растрёпанный воробей».
Подборка загадок о птицах, небольшие стихи.
Иллюстрации птиц с музыкальным сопровождением (из серии «Голоса птиц»).
Подготовительный этап.
Иллюстрации и картинки по теме «Птицы».
Дети также изучали строение птиц и отвечали на вопросы.
Просмотр мультфильма «Гадкий утенок».
Чтение сказки по картинкам:
«Курочка Ряба»
Чтение рассказа К. Паустовского «Растрёпанный воробей».
Активное участие в чтении литературы приняли наши родители. Сказку читала мама Моргоевой Даны- Тамара.
Показ презентации «Птицы»
Основной этап.
Подбор дидактического материала. Игры, сделанные своими руками.
Лото «Птицы».
Дидактическая игра «Собери картинку»
Аппликация «Скворечник»
Лепка «Корм для птиц»
Рисование.
Подвижные игры. Родители принимают активное участие.
Работа с родителями. Кормушки родители сделали и повесили у себя дома.
Выставка детских работ.
Конкурс «Лучший скворечник».
Родители- папы очень постарались и сделали скворечники.
Воспитатели, вместе с родителями, провели голосование и выбрали трёх победителей.
На родительском собрании победители конкурса были награждены дипломами, а остальные участники - грамотами.