Альбина Галяутдинова
«Птицы на нашей кормушке». Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Задачи: - Формировать умение ритмичному нанесению пятен пальчиками. Закрепить знания цветов.
- Развивать мелкую моторику.
-Обогащаться и активизировать у детей словарный запас (холодно, клюв, клюют, кормушка, воробей, синица, ворона, снегирь).
-Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
Публикация «„Птицы на нашей кормушке“, Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-Вызывать положительные эмоции, желание оберегать птиц.
Материал и оборудование:
Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение, макет кормушки, презентация к занятию с голосами птиц.
Альбомный лист с изображением кормушки.
Краски - гуашь: желтая, салфетка.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами во время прогулок.
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Ход занятия:
За ширмой появляется воробей.
Воспитатель:
«Посмотрите детки
Кто сидит на ветки
Птичка прилетела
Песенку запела»
Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Ой, ребята кто это к нам прилетел.
Дети: Птичка
Воспитатель: Ребята эту птичку зовут воробей, а каких птиц вы ещё знаете?
Дети: Синичка, ворона, воробей, снегирь
Показ картин «птицы на нашей кормушке»ребята рассматривают птиц, слушают их голоса.
Воспитатель: Ребята: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?
Слушание голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?
Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру и представим что мы птички.
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
На кормушку сели.
Дети выполняют движения соответственно тексту: машут руками, бегают, приседают, стучат пальцами по полу «клюют зёрнышки», поднимают ножки, кружатся, зёрнышки клюёт»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело.
Показ птиц на картинке.
Воспитатель: «Ребята на улице зима, птичкам тяжело искать корм, давайте его нарисуем.
Дети садятся за столы, на которых находятся макет кормушки, дети рассматривают её, кормят птиц, затем воспитатель предлагает нарисовать зёрнышки и покормить птиц.
Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу зернышек не видно. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. Под тихую спокойную музыку дети рисуют.
Воспитатель: Ребята вы нарисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.
Воспитатель: Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки пальчиками.
Воспитатель предлагает сделать выставку рисунков
Воспитатель: Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим птичек на участке нашего детского сада.
На участке дети кормят птиц, наблюдают за ними.